Ежедневный автомобильный журнал #23

Длиннобазная Нива покидает конвейер – Как изменились цены за год – Лукашенко хочет сделать китайский электромобиль национальным – Архивные фото Запорожцев - Fiat 500 Ziba Ghia etc.

1.Обновление продуктовой линейки ВАЗа состоит не только в постановке на производство новых моделей, но и в удалении старых. Не знаю, как так получается, но новые модели и модификации ВАЗ внедряет гораздо чаще, чем прекращает производство предыдущих)) Так вот, называю ближайшего кандидата на выбраковку: ВАЗ 2131, в народе – «длинная Нива». Она же «пятидверка». Она же – «тридцать первая».

Длиннобазная Лада 4х4 волею одного чокнутого директора завода из ОПП была перенесена на третью нитку конвейера, туда, где собиралась Приора. Поначалу себестоимость её производства взлетела почти вдвое, но потом техпроцессы стабилизировались и себестоимость вошла в приемлемое русло. Оптимизировали сварку (теперь то, что в ОПП варили вручную, отдали роботам), а штамповку оригинальных панелей перенесли в главный прессовый цех ВАЗа. Но всё равно эта машина остаётся для ВАЗа не слишком рентабельной (там себестоимость одного оригинального бензобака совершенно космическая), да и спрос ограничен. Поэтому нынешний год будет для пятидверки финальным, в декабре соберут последний экземпляр.  

Collapse )

Ежедневный автомобильный журнал #22

Bmwservice больше не блог – Хотите автозак? Можете! – Узбекский автопром принудительно переводят на электромобили – Яндекс.Новости как школа малолетних клитбейщиков – Автопром Казахстана раскололся аккурат перед выборами – Видео про «русский бигфут» на базе кузова Волги etc.

Беда пришла откуда не ждали: Сергей Смирнов, он же Sergio BMW, он же bmwservice объявил о прекращении ведения своего блога в ЖЖ: https://clck.ru/SiehX Вероятно, самого интересного блога на автомобильную тему на этом ресурсе. Если не вообще.

Как всё интересное – он (блог) был неоднозначен. С явной тягой к нарушению унылого равновесия в мире масляных профессионалов, которых автор язвительно именовал аббревиатурой МП. С очень последовательным отстаиванием своих достижений и заблуждений. Иногда - с зашкаливающей долей субъективизма. Иногда – безупречный в объективности своих мини-исследований. Спорный и скандальный, эгоцентричный и не очень великодушный к чужим ошибкам. С выраженным ядовито-авторским стилем, до коего и профессионалам журналистики (не говоря уже о МП) порой далеко. Многословный, но не повторяющийся ниспровергатель железобетонных истин, чморитель серости, автор идей, достойных кандидатской.

Это про блог или про Смирнова? Это про них, ибо как разделить. Я, конечно, спросил его, на кого он нас оставил и почему. Он ответил коротко, со смехуёчком: надоело же))

Collapse )

Эхо и Аметист: забытые радиоприёмники

Лет 20 тому назад я собрал небольшую коллекцию редких автомобильных радиоприёмников и магнитол. Не помню уж, зачем это делал, наверное, интересно было. Ездил по всяким радиозаводам (большей частью уже умершим или перепрофилированным), разговаривал с весьма пожилыми конструкторами... Неожиданно оказалось, что в Москве, на пересечении Щёлковского и МКАД до сих пор существует (на тот момент, конечно) заводик, выпускавший в начале 90-х годов совершенно никому не известные автоприёмники Эхо. Не помню, сколько их сделали, но продать почти ничего не смогли; они так на складе и пылились. Я купил у них образец за какие-то смешные деньги, по стоимости банки газировки. Можно было всё выкупить, но зачем?


А ещё нашёлся приёмник Аметист, явно с какого-то оборонного завода. Не думаю, что вы такой встречали.


Потом мне надоело всем этим заниматься и свою скромную коллекцию я отвёз Лёве Железнякову, который тогда заведовал музеем Авторевю. Сейчас это Музей индустриальной культуры.   

Collapse )

Макет Монарха: автомобиль-лохотрон в своём настоящем виде

А сейчас у вас есть возможность посмотреть, что собой представляет макет электромобиля Монарх.

 На самом деле, этот лохотрон за несколько последних дней мне надоел. Но  не выложить фотографии макета я не могу, в них очень хорошо видна  степень компетенции "разработчиков" Монарха. Почти уверен, что  показывать ЭТО на презентации Пономаренко и не хотел, это было бы  творческим самоубийством в прямом эфире. Потому он и затеял весь этот  скандал с неоплатой доставки макета, чтобы встать в гордую позу  ограбленного и униженного.

Макет этот сильно недоделан, фар и  фонарей нет, даже мест их крепления на кузове не предусмотрено. Отовсюду  торчат какие-то обрезанные прутки, качество сварки каркаса аховое.  Кузов не покрашен, там только слой грунта, да и его нанести как следует  не смогли, где-то он пузырится, где-то лежит ровным слоем.

Салон  существует только вчерне, представляя собой натуральную помойку (там  толстым слоем набросан какой-то мусор), в которой стоят четыре новеньких  кожаных кресла. Панелей облицовки салона нет. Стеклянные вставки в  крышу сделаны криво и косо, отовсюду торчат какие-то недокрученные  саморезы. А посмотрите, сколько пространства предусмотрели ногам  переднего пассажира. Нисколько! Такая машина никогда не пройдёт  краш-теста, панель переломает ноги и водителю, и пассажиру.

Collapse )

Электромобиль Монарх: презентация пустоты

Вчера было совсем смешно: Монарх презентовал свой электромобиль без электромобиля. Ага, по картинкам.

Сначала была версия, что макет машины погрузили в самолёт в Новосибирске, а до Москвы он не долетел. Потом сказали, что машину украли. Сам Пономаренко в своём выступлении сказал, что полностью оплатил перевозку, а машину не отдают.

Как оно было на самом деле, что собой представляет проект по состоянию на сегодня — в статье на Дроме по ссылке.


Как в Новосибирске затеяли делать новый автомобиль

Лохотронщики в дюймах, без учёта аэродинамики

Монарх начал выкладывать предполагаемые характеристики электромобиля. Лучше бы он этого не делал))

 Они объявили, что вкладывают в разработку $235,2 млн, при этом не могут  нанять СММ-щика хотя бы с поверхностными знаниями автомобильной  техники. "Максимальная скорость без учёта аэродинамического  сопротивления и сил трения" - это, простите, для каких идиотов написано?

А диаметр колёс в 44 дюйма?

https://graph.org/EHffektivnye-dvigateli-Monarch-08-28