Продажи китайских автомобилей в России в 2020 году. Выше рынка!

Общее число проданные китайских машин в России в прошлом году - 56 947 шт. А годом ранее - 39 638 шт. Рост продаж - 44%. Напомню, общее падение рынка - 9,1%.

1.Changan стараниями г-на Суня более чем вдвое нарастил продажи, при том, что все машины у него импортные, сборка в Липецке давно прекратилась. Но Changan находится в исключительном положении перед своими китайскими конкурентами – ещё щедро дотирует материнская компания. Фактически, у Чангана сейчас стоит задача наращивания доли рынка любой ценой, до тех пор, пока не будет решён вопрос о сборке машин в России. Или даже строительстве тут собственного завода. За Хавалом и Geely, понятно, им уже не угнаться, но за третье место побороться – вполне. Тем более, что в этом году грядёт почти полная смена модельного ряда: старички CS35 и CS75 своё отработали.

2.Что там у Chery со сборкой на Автоторе – дело тёмное, то собирают, то нет, то опять собирают… Но рост почти двукратный. И устойчивый: кассу делает модель среднего сегмента Tiggo 4, а в этой ценовой категории потребитель если что распробовал, то будет потреблять долго. Как стартовал Cheryexeed пока не очень понятно. Цену на машину залупили такую, что даже 226 штук за два месяца кажутся чудом.

3.DFM, он же Dongfeng даёт явно не всю статистику: куда делась модель 580? А так, конечно, дела у фирмы плохи: без локальной сборки и поддержки из Китая остаётся перебиваться с хлеба на воду. Там ещё продажи грузовиков немного денег приносят.

Collapse )

ЕАЖ-Weekend #2: статистика российского автопрома

Сколько отечественная автомобильная промышленность произвела автомобилей в 2020 году? Сейчас попробуем ответить на этот вопрос.

--

В данном случае нам интересны российские автомобили в полной их национальной аутентичности, то есть, разработанные у нас в стране. Под какими бы марками они не предлагались. Впрочем, прецедентов иномарочного нейминга в отечественном автопроме не так, чтобы и много – всего один. Это Datsun, бренд, под которым ВАЗ производит Гранты хэтчбек и седан. Точнее, производил: минувший год был последним для Датсуна в России, больше их делать не будут.

Итак, смотрим таблицу:

1.Пусть вас не смущает некоторая чехарда с Нивой: после покупки активов GM в СП GM-АвтоВАЗ, полгода производил Ниву под маркой Chevrolet. А потом Лада и Chevrolet какое-то время выпускались параллельно: потому, что дилеры сделали заказы на определённые автомобили и кому-то выгоднее было продолжать торговать Нивами под американской маркой, пока это было возможно.

2.Модели с суффиксом VU (кроме Ларгуса VU) – это машины ВИС-Авто, то есть пикапы и фургоны на базе Гранты и старой Нивы. Кроме этого ВИС-Авто сделал некоторое количество спецавтомобилей из Ларгусов и болотоходов Марш. Они, увы, в официальную статистику не попали. Равно как и машины, собранные Ладой Спорт.

3.А вот Ларгус VU и Ларгус VP – это фургоны и пассажирские модификации Ларгуса, которые собирают на главном конвейере ВАЗа.

Collapse )

Ежедневный автомобильный журнал #30

Новая Гранта будет в трёх кузовах, но без хэтчбека – Х-образный дизайн Лады не нравится новому директору Renault Groupe - А моторы останутся российскими! - Harman Kardon предлагает акустические системы в подголовниках кресел - Nissan на Токийском автосалоне – В Краснодаре организуют новое производство троллейбусов – Летающий Cadillac – Мельников: памяти Цыганкова etc.

1.Вчера изрядно шуму наделало объявление новой стратегии Renault, названной Renaulution. Как заявил Лука де Мео, Lada и Dacia переходят на единую платформу. Не «платформы», сколько бы моделей под этими брендами не производилось, а платформу. Единую. Одну на всех. Называется она CMF B-LS. На что, конечно, времени потребуется изрядно, так как две старые Нивы не слезут с конвейера минимум до 2026 года. Но это не очень принципиально: речь идёт о новых моделях.

Collapse )

Ежедневный автомобильный журнал #29

Новая Маруся В1. Это как? А вот так! – Грядёт обязательная установка ГЛОНАСС-трекеров на весь пассажирский транспорт – Нива как отдельный бренд ВАЗа – Шумоизоляция автомобильных шин – Рестайлинг ВАЗ 2109. Завтра на всех конвейерах страны! – Как создавался электромобиль Кама-1, интервью с разработчиками - «Тсветной булвар» и «Пл. Револютсии»: привыкайте etc.

Collapse )

Ежедневный автомобильный журнал #28

Исторический документ: перечень перспективных легковых моделей ЗиЛа из 1985 года – История ЛиАЗа-677. При чём тут Боярский? - График выхода новых автомобилей на российский рынок в 2021 году – Самые важные ожидаемые события 2021 года – Молоковоз от Луидора с прикольной будкой - «Конвейер провожает стотридцатку» - Видеообзор JAC J7 – Видео электромобиля Кама etc.

1.Насколько подробно в 1985 году руководство ЗиЛа проработало концепцию нового модельного ряда легковых автомобилей? Сейчас узнаете. 

Collapse )

Ежедневный автомобильный журнал #27

Исторический документ: предписания по утилизации представительских автомобилей ЗиЛ – Петровский и Мерседесы – Рейтинг-тест Авторевю – Самолёты Руссо-Балта и их комплектные автомобили - Закрытие заводов Ford в Бразилии – ЦКАД построили, да не совсем - Электромобиль Кама проходит зимние тесты – Мельников между KIA и Chery etc.

Collapse )

Ежедневный автомобильный журнал #26

Chery P11, воскресшая, единственная – УАЗ Профи с двускатной ошиновкой готов к продажам и будет стоить, как Газель – 9 новых станций московского метро – Changan,  Dongfeng, Oshan и BAIC готовятся к производству в Узбекистане – Небылицкий предсказывает слияние Tesla и VW - Isuzu Bellett Sport Wagon Concept by Ghia 1971 etc.

Collapse )

Ежедневный автомобильный журнал #24

Интервью с человеком, якобы работавшим в SkyWay и разоблачающим эту аферу - Небылицкий задумал восстановить Lancia Delta HF Integrale – Мельников про Mercedes-Benz G 55 AMG – Интервью с Дмитрием Парфёновым etc.

1.SkyWay как проект уже давно должен был закрыться, но… Очевидно, что так долго морочить голову у них получается по двум причинам: постоянной смене дислокации (помните, как Мавроди в конце жизни окучивал идиотов аж в ЮАР? Так вот и Юницкий сейчас получает основные деньги от нигерийских и вьетнамских инвесторов) и грамотному юридическому оформлению «инвестиций». Де-юре никого они не обманывают, деньги им люди сами несут, на строительство экотехнопарков. Которые худо-бедно строятся, ровно таким темпом, чтобы не обвинили в кидалове.

После нашей последней статьи про лохотроны (https://www.drom.ru/info/misc/79220.html) со мной связалась одна женщина, некоторое время проработавшая в Скайвее. Далее – выдержки из её писем. Это «многабукф», но они того стоят.

Collapse )