Category: финансы

Category was added automatically. Read all entries about "финансы".

Путин как совладелец КамАЗа и АвтоВАЗа

На протяжении многих лет крупным пакетом акций в «КАМАЗе» владела кипрская компания Avtoinvest Ltd, принадлежавшая «Тройке Диалог». В 2008 году структурам «Тройки», по сообщениям СМИ, даже удалось довести свою долю в крупнейшем производителе грузовиков в России до почти 51%. Эта информация косвенно подтверждается и документами из базы MF: судя по ним, «Тройка» с помощью нескольких скрытых соглашений могла действовать всего лишь как агент в интересах гораздо более влиятельных игроков. Одним из этих игроков был и Сергей Ролдугин.

Дело в том, что с 2007 года «Тройка» передала все права по управлению своей компанией Avtoinvest Ltd некоему офшору Avto Holdings Ltd. По соглашению, Avto Holdings получала право участвовать в собраниях акционеров Avtoinvest, назначать и увольнять директора и забирать 95% дивидендов. То есть фактически один из основных акционеров «КАМАЗа» подчинялся ранее неизвестному офшору. И 15% этого неизвестного офшора принадлежали виолончелисту Сергею Ролдугину через его компанию Sonnette Overseas.

Более того, у Avto Holdings был десятилетний опцион на покупку 100% Avtoinvest: офшор, совладельцем которого был Сергей Ролдугин, имел право всего за 100 тыс. долларов получить контроль над одним из крупнейших акционеров «КАМАЗа».

Аналогичные договоренности между «Тройкой» и офшорами, связанными с Ролдугиным, были и по поводу акций «АВТОВАЗа». В этих соглашениях отличались только даты, названия компаний, доли и суммы. Но смысл оставался тем же: у офшоров, близких Ролдугину, были привилегированные права на управление крупными пакетами акций в стратегических предприятиях страны, на получение дивидендов и покупку этих пакетов за смехотворные суммы.


Не знаю, насколько это правда. Думаю, в целом - близко к правде. Хотя и не согласуется с формальными отчётами обоих автопроизводителей, в которых можно проследить всю структуру собственности. Но государство всё равно остаётся основным бенифициаром КамАЗа и ВАЗа. Вопрос только, чьими конкретно лицами это государство представлено.

Мне говорили весьма компетентные люди, что и Daimler, и Renault могут быть удалены из списка собственников просто по щелчку пльцев "кого надо". Раследование Новой газеты показывает, кому может быть надо.

Верьте Русскому автомобилю!

Сегодня ВАЗ опубликовал официальный отчёт за 2015 год по РCБУ. Вот что пишет аудитор:

Не изменяя мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, мы обращаем
внимание на то, что, как указано в пункте 11 «Непрерывность деятельности» пояснений к
бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, ОАО «АВТОВАЗ» понесло
убытки в размере 43 233 млн руб. за 2015 год, и на 31 декабря 2015 г. краткосрочные
обязательства превышали оборотные активы на 72 614 млн руб. Стоимость чистых активов
ОАО «АВТОВАЗ» по состоянию на 31 декабря 2015 г., приведенная в разделе 3 «Чистые
активы» отчета об изменении капитала, имеет величину ниже установленного минимального
размера уставного капитала. Данные условия, наряду с прочими обстоятельствами,
изложенными в пункте 11 «Непрерывность деятельности» пояснений к бухгалтерскому
балансу и отчету о финансовых результатах, указывают на наличие существенной
неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности
ОАО «АВТОВАЗ» продолжать свою деятельность непрерывно.


Я писал, что убыток ВАЗа будет примерно 45 миллиардов, может, чуть меньше. Тогда ещё непонятно было, какую систему отчётности имели в виду мои источники на ВАЗе. Теперь всё встало на свои места.

...

«Не изменяя мнения о достоверности консолидированной финансовой отчетности, мы обращаем внимание на то, что ОАО АвтоВАЗ и его дочерние организации понесли убытки в размере 73,851 млрд руб. за 2015 год и на 31 декабря 2015 года краткосрочные обязательства превышали оборотные активы на 67,78 млрд руб. Данные условия наряду с прочими обстоятельствами указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО АвтоВАЗ и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно», — говорится в аудиторском заключении Ernst & Young.

Пока нет официального отчёта за 2015 год, сумма убытков называется разной. В сегодняшнем пресс-релизе ВАЗ указал только операционный убыток, умолчав о чистом и "забыл" назвать систему отчётности. Вот цитата:

Операционный убыток Группы АВТОВАЗ без учета обесценения активов и затрат на реструктуризацию бизнеса составил 24,7 млрд руб. против убытка в размере 10 млрд руб. годом ранее.

Но мы-то знаем, что убыток за 2014 год составлял 25,4 млрд руб. Так что создаётся впечатление, что ВАЗ намеренно запутывает общественность, выигрывая время до официальной публикации отчёта.

Две цитаты

ТагАЗ AQUILA, гы-гы!

ТагАЗ - это, на самом деле, такое образование с непонятным социально-юридическим статусом, которое требует всякий раз конкретизации: что мы имеем в виду, говоря "ТагАЗ".

Как отдельное юрлицо ООО ТагАЗ тоже существует. У владельцев этого юрлица начались большие проблемы в 2010 году, когда завод резко и одномоментно скатился к предбанкротному состоянию. Тогда, чтобы избежать перехода собственности в другие руки, Михаил Парамонов и Геннадий Ряднов (основные на тот момент бенефициары ТагАЗа) начали делать классические для русских бизнесменов телодвижения: плодить новые ООО, перебрасывать активы, менять и ротировать гендиректоров и бухгалтеров. Запутывать перманентный аудит, короче говоря. Дело закончилось громким конфликтом со Сбербанком, которому (вот незадача) очень не понравились манипуляции с заложенными активами и созданием нового образования под названием ТагАвтоПром. Юго-Западный филиал Сбербанка выпустил пресс-релиз, в котором пообещал Парамонова обанкротить.

Не буду сейчас повторять всю историю, я много писал о ней, изводя пресс-службы Сбера и ТагАЗа. Сбербанк, кстати, к августу 2010-го договорился с владельцами ТагАЗа и реструктуировал долг. В этих договорённостях были две ключевые позиции: личная финансовая ответственность Парамонова и Ряднова и допуск банка к оперативному управлению заводом.

Но тут умер Ряднов.

Как бы к нему не относиться, но смерть в 40 лет - это странно, печально, ненормально. Геннадий умер, оставив долги, в значительной степени - без возможности их взыскания. Как ни чудовищно это звучит, но создаётся впечатление, что эта смерть помогла Парамонову разобраться с частью "наездов", найти общий язык с новым губернатором и даже заручиться поддержкой Путина, хотя Путин, на самом деле, поддерживал не Парамонова, а Сбер, ВТБ, Газпромбанк и Василия Голубева, которому на фиг не нужны в Таганроге социальные катаклизмы.

К чему пришёл ТагАЗ в результате этой передышки - мы знаем.

Я могу долго расписывать, кто, кому и какие претензии сейчас выдвигает, как появилось ООО Эйч Ти Авто в главе с Д.Бизюковым в качестве нового изготовителя автомобилей под маркой TAGAZ... Только это скучно и ненужно, ибо уже не повлияет на жопу, в которой оказался завод. Долг по зарплате - 108 млн руб. Кредиторка - почти миллиард баксов. Всё российское имущество - в залоге или уже даже реализовано и находится в аренде. Завод по-факту превратился в сборщика автомобилей Chery по заказу ЮАГ Сбербанка, кое-что перепадает от сборки кузовов Ховеров. Но этого не достаточно не только для погашения долгов, но даже не оправдывает текущую деятельность.

И тут нам говорят про торжественный старт производства ТагАЗ AQUILA!

Тут вот какое дело: AQUILA Парамонов придумал как проект зарабатывания денег В ОБХОД требований кредиторов, даже в обход внешнего управляющего завода. Маленькая площадка, арендуемая на заводе очередным безвестным ООО, ручная сборка, прямые продажи (чтоб не делиться ни с кем даже частью прибыли). Абсолютная минимизация затрат: по разным площадкам в Таганроге, Корее и Китае сейчас разбросано некоторое количество комплектующих от разных моделей ТагАЗа, которым таким образом находилось применение. Даже по официальной информации сейчас есть 99 комплектов ТагАЗ Вега (С100) и 6 машин находятся в стадии незавершённой сборки. А уж сколько комплектующих для Веги разбросано по складам, недоступным для аудиторского контроля...

Но хотели, как лучше - и опять не получилось. Старт продаж AQUILA вышел фейковым, никто живых машин толком так и не увидел. Мутные картинки, гуляющие по интернету, да несколько топорно собранных выставочных образцов - вот и всё, что сейчас представляет собой проект AQUILA. Наверное, 50 штук, под которые наскребли комплектующие, всё-же соберут, но мне жаль будущих владельцев этих автомобилей.

Не может этот сериал про банкротство продолжаться вечно. Михаил Юрьевич, конечно, выкрутится и ещё удивит нас автомобильными инициативами, но на ТагАЗе в его парамоновском виде можно ставить окончательный крест. С таким балансом не живут.

Врач сказал "в морг", - значит, в морг.

И уже появилась информация, что ЮАГ в мае закроет основное производство ТагАЗа на длительную реконструкцию. Хотел бы я знать, подо что собираются реконструировать ТагАЗ...

Как КамАЗ не поглотил ЗиЛ

Руководство Камского автозавода, как известно, весьма неравнодушно к вопросам конкуренции. Чего уж там: не любит Когогин конкурентов, мешают они. Оттого случаются периодические всплески инициатив по поглощению КамАЗом этих самых конкурентов, чтоб, как говорил герой Кин-дза-дзы, перед глазами не маячили. В случае с МАЗом Когогину вообще вожжа под хвост попала: Лукашенко проще убить полонием, чем с ним договориться, но с настойчивостью, достойной иного применения, КамАЗ третий год «ведёт переговоры» о создании Росбелавто. Хотя, впрочем, мотивация Когогина понятна: повышение капитализации перед продажей значительной (вплоть до контрольного пакета) доли Даймлеру, по полной аналогии с тактикой создания альянса ВАЗ-Renault. Это даже не Когогина цель, а Ростехнологий. Госкорпорации, между прочим.

В 2011 году идея затмить всех и вся стала для КамАЗа idee fixe. Не только МАЗ попал в орбиту интереса, но и…

Впрочем, прежде скажу пару слов о другой идее – создании сети отраслевых инжиниринговых центров. Первый и главный центр планировалось построить, конечно, в Казани. Запланирован поистине гигантский объект, с лабораториями, учебными, научными и производственными корпусами и даже собственным полигоном для испытания тяжёлой техники!

Вот несколько слайдов с презентации этого проекта:





Collapse )

Сборка JEEР на ЗиЛе

Пока администрация Петербурга растерянно разводит руками и жалуется журналистам, что FIAT уже три месяца не выходит на связь и, судя по всему, забросил идею строительства завода под Питером...

Пока сам FIAT жалуется на убытки и непредвиденные вложения в завод в Сербии...

Collapse )

Проект Мишка: информационные фрагменты




Только что поговорил с Максимом Длуги, де-факто главным финансистом проекта Мишка. Максим рассказал, что со сборкой на ЗиЛе возникли "некоторые сложности технического характера". В частности, планировалось, что ЗиЛ будет делать для Мишки каркасы в сборе. А ЗиЛ (sic!) не смог. Точнее, получается у него это очень долго и непонятного качества.

По информации из другого источнника, все чертежи вручили одному студенту-практиканту из МГИУ и сказали: делай. Он и делает по мере сил, медленно и печально...

Короче, первые десять каркасов заказали в Белоруссии и их, вроде как, уже сделали, скоро они придут в Москву. На самом ЗиЛе уже смонтировано кое-какое сборочное оборудование, Максим говорит, что стоит даже окрасочная камера с вытяжкой.

На этом делаю паузу, ибо прочую информацию надеюсь завтра проверить лично.

Haima ещё вернётся!

Только что имел беседу с представителем Haima. Они в шоке от ЭТОЙ СТАТЬИ. Говорят, что всё не совсем так, чтобы не сказать, что совсем не так.

Финансовые неурегулированности есть, но какие конкретно - не сказали. Зато пообещали, что к новому году на конвейере Дервейса окажется обновлённая Haima 3 и кроссовер. От Haima 2 в России решено отказаться.