Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

Лифан в Липецке

Связался с администрацией ОЭЗ в Липецке. Говорят, что Лифан ещё не приступил к строительству завода, хотя все коммуникации со стороны ОЭЗ к площадке уже подведены. Но Лифан от строительства не отказывается, только сдвинул срок. Теперь китайцы рассчитывают запуститься в 2018 году.

Сам Лифан в лице Алексея Марченкова был лапидарен: с заводом всё в порядке!

ОЭЗ Липецк не попала, как я ранее предполагал, в десятку тех зон, которые Путин предложил ликвидировать.

Так что Лифану повезло.

Хотя за тот год, что прошёл с торжественной закладки первого камня нового завода, не сделано ни хера.

Про ВАЗ

Я не знаю как относиться к нижеследующей информации. Пока это только слух, но исходит он от довольно важных на ВАЗе людей.

4 марта Андерссон будет отправлен в отставку. Но кем его заменить - пока непонятно. Когогин отказался возглавить ВАЗ, у него на КамАЗе много дел и интересов.

Есть версия, что Андерссона заменят на временного менеджера, президента с префиксом "и.о.". Наиболее вероятные кандидатуры - Михаил Рябов (нынешний директор Лада Ижевск) и Павел Жукалин (вице-президент по безопасности).

В дальнейшем сконфигурируют новую структуру управления, в которой председатель совета директоров будет постоянным (сейчас они меняются каждый год), русским, от Ростеха. Вероятнее всего Завьялов. А президентом с функцией оперативного управления заводом вновь станет иностранец.

По-моему, это не совсем логичная схема. Но пересказана она, подчеркну, с чужих слов.

И.о., назначенный 4 марта, вероятне всего, займётся закрытием и консервацией завода в Ижевске и с переносом производства Гранты-лифтбека и Весты в Тольятти. Производство Ниссана Сентра будет остановлено.

Катя





Помните, несколько дней тому назад в одной из заметок я писал: есть ощущение скорых изменений на ВАЗе?

И вот вам: Катаржина Матушкова покидает Тольятти.

Эта полногрудая блондинка работала при Андерссоне Григорием Распутиным, Раисой Максимовной и Йозефом Гёббельсом в одном лице.

Катаржина, в ВАЗовском просторечии - Катя, имела странную должность директора проекта по корпоративному управлению с окладом в 33 тыс евро. Она лезла во все отверстия, сидела с Бу на всех мероприятиях, даже сугубо профильных, типа видеоконферениций с Минпромторгом. ВАЗовцы сначала недоумевали: какого хрена она тут делает? Потом привыкли: без Кати Бу почти не появлялся на людях.

Катя попыталась замкнуть на себя все информационные потоки. Год назад вышел приказ Бу, обязывающий коммуникации с внешним миром согласовывать с Матушковой. При этом Катя сама совершенно не стремилась этот приказ выполнять - представляете, какой поток информации ей пришлось бы через себя пропускать? И зачем тогда на заводе нужна пресс-служба? Нет, Катаржине хотелось иметь официальную возможность в любое время дня и ночи реализовать свои капризы, свои симпатии и антипатии к представителям "внешнего мира". Хотя она и без этого приказа свободно вмешивалась в любой процесс.

Показательна история с подготовкой производства Ларгус-ВИП. Этот проект патронировала сама Катя, указывая ВАЗовским инженерам, как должна быть сделана машина. В какой-то момент Ларгус-ВИП ей надоел и она передала негласное руководство проектом... своему шофёру Станиславу. Тот начал руководить сообразно своим представлениям о прекрасном. Например, работа над дополнительной шумоизоляцией происходила так: Станислав сказал, что сам обклеил свой Урбан битумом и пенополиэтиленом, получилось хорошо, поэтому Ларгус-ВИП надо обклеить так же. То, что на ВАЗе существует свои акустическая лаборатория, то, что разработка звукопоглощающих и вибродемпфирующих покрытий - работа, требующая очень высоких компетенций в технической акустике, шофёра не волновало. Не волновало его и то, что пенополиэтилен - вообще не звукоизолирующий материал. В итоге Ларгусу-ВИП добавили лишних 100 кг звукоизоляции, при том, что такого же эффекта можно было достигнуть 10-15 дополнительными килограммами.

У Кати был бюджет. Фактически - бюджет АвтоВАЗа. Она тартила деньги на "маркетинг" (самая непроверяемая статья расходов), на обустройства своих уютных гнёздышек в Тольятти (отдельный коттедж плюс целый этаж на базе Фортуна) и в Ижевске. А ещё Катя платила журналистам за "правильные" публикации (напрямую или через рекламные контракты). И за правильные ответы на публикации неправильные. При ней впервые в истории АвтоВАЗа появилась "заказная журналистика", те самые сопли в сахаре, что в избытке растеклись по интернету и СМИ.

Кто "порекомендовал" Бу убрать Катю - я не знаю. Не знаю, что у них там творится в отношениях, будет ли он ездить к ней в Чехию на выходные или будет приезжать она. Факт в том, что через несколько дней эта блондинка, которая заебала в Тольятти всех, улетит домой.

Генерал, сорок лет в автопроме

Завтра (по другим данным - послезавтра) в Тольятти приедет Медведев. По результатам этого визита планируется совещание в Ростехе на тему "Что делать с ВАЗом".

Алармические настроения у чехов возникали на протяжении всего минувшегого года. Милан Смутны (единственный из чехов, с кем можно было договориться) даже не выдержал напряжения и превентивно свалил домой, в Прагу. Но, кажется, сейчас тучи над чехами сгустились конкретным образом.

Я воздержусь от прогнозов и даже от пересказа чужих мнений на сей счёт. Просто зафиксирую: в ближайшие дни на ВАЗе что-то произойдёт. Сегодня, по некоторым данным, Бу сыграл на упреждение и поехал на встречу с Гоном в Париж.

В конце прошлого года Бу для профилактики уволил 70 работников НТЦ и некоторое количество руководителей среднего звена, в основном тех, кто имел доступ к статистике и бухгалтерии. Окончательно уволена и Кристина Дубинина.

Под катом - стенограмма выступления Бу Андерссона на совещании Топ-500 в конце декабря 2015. Это не весь текст, я убрал оттуда "пустые" места и фразы, расшифрованные некорректно. В остальном - это буквальное переложение "на бумагу" слов Андерссона. Человека, который никогда не врёт.

Collapse )

Мантуров про проект Кортеж

Сегодня на пресс-дне на авиасалоне МАКС-2015 корреспондент Русского автомобиля задал вопрос главе Минпромторга Денису Мантурову про проект Кортеж. Ответ подхватили СМИ и разнесли даже быстрее, чем корреспондент вернулся в Москву...

Вот что сказал Мантуров:

Гон в Тольятти!

С утра Карлос Гон разговаривал с Андерссоном в его кабинете, потом Бу повёл его по заводу: В0, Калина, далее НТЦ (СВПТР).

На заводе тишина, ни одного лишнего человека. Даже стоянку перед НТЦ расчистили.

Вечером Гон будет выступать перед менеджментом (топ-500). Мне должны прислать видеозапись.

"Мы побеждены, мой одинокий трубач..."

Всё-таки приятно, когда твои прогнозы сбываются. Даже если они совершенно пессимистические.

Два год тому назад, в момент обсуждения проекта Полуостров ЗиЛ я написал маленькую заметку про то, что сохранение на ЗиЛе автопроизводства - блеф, информационная ширма. Что в южной зоне всё равно рано или поздно появится коммерческая застройка.

Сегодня появилась такая информация:

Москва планирует продать 100% ООО «ЗИЛ-Юг». Конкурс на право заключения договора купли-продажи 100% доли ООО «ЗИЛ Юг» будет объявлен в ближайшее время, сообщил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев.

Интересно, Сбербанк свои инвестиции в МосАвтоЗиЛ спишет тихо или со скандалом?

Место там, кстати, хорошее, залив небольшой, есть, куда яхты парковать.





Только на расчистку от всякого индустриального говна много сил потребуется:

Collapse )