Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

ADAS

Я выкладывал пару дней назад видео выступления замминистра промышленности и торговли Морозова (https://goo.gl/E6MJ6M). Там он упомянул про то, что готовится ряд поправок в техрегламент Таможенного союза, связанных с функцией автоматического вождения.

Вот, можно посмотреть, какие это поправки и когда их планируют ввести. Серо-голубым обозначены плановые поправки, а коричневым – те, что примут форсировано. Для сравнения – зелёные линии, это нормы, которые планируется принять в Евросоюзе.



Андронов про двигатель АЗЛК

Книгу Андронова Думы о труде все читали, да?))

Даже если читали, то нижеследующий текст всё равно будет небессмысленным. Его мне сегодня прислал Виктор Андронов, сын Александра Фёдоровича. Это как бы документальный штрих к вялотекущей полемике о причинах перехода АЗЛК на чужие моторы.





Collapse )

Соболь Next





Соболь Next существует пока в виде двух не до конца собранных прототипов. Работа над машиной фактически остановлена, ребята, которые так или иначе участвуют в проекте, говорят, что нового Соболя «скорее всего не будет». Хотя ещё год назад его хотели «выкатить» в 2017 году.





Причины понятны: кабина Next оказалась великовата для Соболя, даже если его сделать крупнее модели первого поколения на 10-15 см.





Кабина избыточно широка для однотонника, тяжела и т.д. Но главное: для компактного грузовичка нужна новая платформа с несущим кузовом, делать рамное шасси уже немодно, там на грузоподъёмность остаётся неконкурентно мало.





Пока непонятно, как долго можно будет модернизировать старый Соболь. Рано или поздно его всё равно придётся убирать. И тогда завод оголит «догазелевскую» нишу. А разрабатывать машину с несущим кузовом дорого. Хотя кое-какие наброски уже на эту тему сделаны.

Самый простой, а значит, и самый вероятный сценарий таков: ГАЗ откажется от Соболя Next на нынешней платформе, сделает глубокую модернизацию старой версии (предложив импортные агрегаты), будет козырять внедорожной модификацией и всякими мелкосерийными кемперами. А когда ресурс первого Соболя окажется исчерпанным, просто уйдёт из этой ниши. Совсем? А вот фигушки!

Насколько я знаю, есть планы по сборке под ГАЗовским брендом иностранной конструкции, одного крупного немецкого концерна))) Трудно сказать, запасной это вариант, основной или вообще неправда. Но у концерна ХХ на завод в Нижнем большие планы.

Да, к слову: раскопал тут у себя презентацию директора дивизиона LCV Павла Середы. Согласно ея к 2018 году все машины должны быть оснащены системой ADAS. Осталось два месяца.



China Machinery Fair 2017





Заехал сегодня в Экспоцентр на выставку China Machinery Fair 2017. Реклама обещала "150 машиностроительных компаний из Китая". По факту из реальных машиностроителей была только XCMG. Так что если кому интересно - оно под катом.

Collapse )

Бюро испытаний трансмиссий на ЗиЛе, 2011 год.





Попал я туда случайно: договорился с Владимиром Шацким посмотреть его машину, а он меня по доброте душевной повёл к своему приятелю, начальнику бюро агрегатов трансмиссии Сергею Козлову. Старый зиловец, знакомый с нюансами взаимоотношений работников и администрации, Козлов заявил: всё, что скажу, может быть использовано против меня. Но при этом не отказался кое-что рассказать. Попросил только не снимать некоторые пейзажи. А хотелось! В испытательном цехе под ногами хлюпала вода, отовсюду текло, старые батареи были сплошь в заплатках, но тоже протекали, уровень разрухи был прямо-таки военным. Тогда, в феврале 2011 года, завод уже едва работал, было понятно, что дни его сочтены и всё это скоро пойдёт под снос. Но люди исправно ходили на работу, что-то испытывали и реально надеялись: вот придёт на ЗиЛ новый хозяин, тут-то всё и наладится. Надо только потерпеть.

Немножко потерпеть.

Collapse )

Lada на Комтрансе 2017





ВАЗ вспомнил, что делает и коммерческие машины. И привёз их на выставку Комтранс 2017.





Гранта с рефрижератором, фургон Ларгус, ещё один изотерм, но на базе старой Нивы. И Веста CNG, которая к коммерческим автомобилям приближает таксистская раскраска. Есть и совсем новинка – Ларгус с высокой крышей.





Забавно, что сам ВАЗ на своём конвейере делает только одну из этих моделей, Ларгус-фургон. Весту под метан конвертирует тольяттинская фирма АТС, а прочие машины производит «дочка» ВАЗа ВИС-Авто. Она же разработала и высокую крышу для Ларгуса.







Идея простейшая: срезать металлическую крышу и надставить 30-сантиметровый пластиковый «колпак». Сразу машина получает дополнительные полкубометра объёма без увеличения массы (ну, почти). Для перевозчиков объёмных грузов 0,5 м3 могут быть важным аргументом. Но удобство пользования дополнительным объёмом здорово ограничивают двери, сохранившие штатную высоту. Так что в следующей версии задние двери тоже получат надставки.





Ларгус с высокой крышей истории уже известен: нижегородская фирма Самотлор-НН несколько месяцев назад сделала похожий, только чуть более сложный и дорогой проект.





Цена серьёзно переделанного Ларгуса из Нижнего вырастает примерно на 300-350 тыс руб, в то время как ВИС-Авто планирует уложиться в 100 тыс. за переделку. Потому, что и объём работ сильно меньше, и потому, что делать такую машину будет уже не ВИС-Авто, а сам ВАЗ, на главном конвейере.



Изотермические фургоны от ВИС-Авто, в некотором смысле тоже новинка: только что фирма перешла с металлических кузовов на пластиковые. Формальный повод – лучше качество поверхности.





Но на самом деле, как рассказали «офф рекорд» представители фирмы, «металлурги совсем охренели: цены растут постоянно, а качество металла ужасное». Поэтому и перешли на пластмассу. Это не дало выигрышей ни в цене, ни в массе. А вот качество улучшилось, вроде как.





Волга 3102 универсал

Встретил в Малоярославце вот такой артефакт.

В интернете есть несколько картинок якобы опытных универсалов на базе 3102, но по некоторым из них имеются уточнения: это народно-колхозное творчество.

Я не знаю доподлинно, выходила ли за ворота завода хоть одна Волга 3102 в кузове универсал. Но в этой конкретной машине явных следов "колхоза" нет.

Или я невнимателен?









Одноплатформенность в Стратеги развития автопрома до 2025 года

Помните, сколько скептических комментариев вызвало интервью с Грюбелем, где он рассказывал об идее унификации платформ?

Скепсис скепсисом, но эта идея легла таки в основу долгожданной Стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2025 года.

Но кое-что осталось за рамками Стратегии. То, каким образом можно обеспечить эту унификацию.

Очевидно, что делать новый Поло на основе Солариса никто не будет, как бы не усердствовал Минпромторг. Никто не будет даже частично применять единые платформенные решения от конкурирующих производителей, за исключением, может быть, одного узла - автоматической коробки передач. Но и это ещё не факт.

Регулятор поступит иначе.

Вот есть несколько фирм, крепко локализовавших в России автомобили B-класса - Renault-Nissan, VW, Hyundai-KIA, отчасти Ford. Им предложат "скинуться" на единую гидромеханическую АТ. А есть много других фирм, с малым или вовсе ничтожным уровнем локализации. Или даже не имеющих производства в России, не работающих по промсборке и не желающих подписывать специнвестконтракты. Для них предложение простое: выходите на рынок с моделями локальной сборки, контрактно загрузив существующие мощности. Как это сделал Nissan с моделью Almera. То есть, с моделями, де-факто построенными на чужих платформах, но под вашим брендом. И только для России.

Например, Mitsubishi не продаёт в России легковушки Mirage - невыгодно. Но если модель под таким же названием и примерно похожей внешностью будет сделана на платформе Renault-Nissan и силами ВАЗа - то все будут в выгоде. Mitsubishi войдёт в рынок с моделью, у которой очень гибко можно регулировать себестоимость, а ВАЗ получит загрузку простаивающих мощностей.

Таким же образом с массовыми моделями сюда могут прийти Mazda, Subaru, Suzuki, да хоть Land Rover!

Теоретически, на таких условиях смогут работать две татарстанские площадки Форд-Соллес и, конечно, ВАЗ. Причём ВАЗ имелся в виду прежде всего, как завод с явным избытком мощностей, развитым инжинирингом и владеющий аж тремя подходящими платформами - Калина-Гранта, В0 и Веста. Совокупные производственные мощности ВАЗа с учётом завода в Ижевске (включая заложенную, но недостроенную ветку нового конвейера) - 1,2 млн машин в год. Плюс есть свободные площади для новых компактных конвейеров - ОПП и 62 корпус.

Чтобы там не говорили про загрузку "одноплатформенностью" всех российских заводов, очевидно, что сама идея разрабатывалась в интересах Renault-Nissan. Ни Автотор, ни Дервейс со Ставрополь-Авто, ни прости-господи Липецк не имеют массовых базовых платформ, которые можно предложить другим брендам. VW и Hyundai-KIA имеют, но точно не предложат. Форд - под вопросом. Хотя и он, конечно, вряд ли.

Есть ещё УАЗ, но, боюсь, на платформе Патриота никто не захочет делать свои автомобили.

Collapse )

GM-АвтоВАЗ остановился

Завод стоит с четверга.

Поставщики в панике, не знают, заказывать ли им комплектующие.

Официально GM-АвтоВАЗ поставщиков о своей остановке даже не уведомил. По крайней мере тех, с кем удалось поговорить.