Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

SkyWay





Они засрали весь интернет. У них какое-то немыслимое количество доменных имён и сайтов, которые как-бы и независимы, но подспудно рекламируют, точнее, пиарят их проект. Работы по пиару там действительно требуется много: сдержать усилия оппонентов не так просто, особенно когда оппонентов много и в их пользу работает довольно простая логика. Но сдерживать получается, негатив "гасится" умелыми приёмами, иногда даже обращаясь в позитив. Не можешь сопротивляться - возглавь! И они на своих сайтах ставят для поисковых систем ключевые слова - лохотрон, обман, развод. А поскольку сайтов много и они грамотно оптимизированы для поиска, их количество забивает всё информационное пространство и реальные мнения со словами "лохотрон, обман, развод" просто теряются.





Они - это система струнного транспорта SkyWay, известная так же как "транспорт Юницкого".

Анатолий Юницкий, к слову, персонаж любопытный.





Он 40 лет продвигает идею подвесного транспорта, и ничего почти за эти 40 лет не достиг. Был опыт строительства коротенькой испытательной линии в подмосковных Озерках, но там ничего толком и не испытали. Зато Анатолий Эдуардович - академик РАЕН, это для понимающих людей информация более значимая, чем мутноватые обвинения в лохотронстве. Виктор Петрик, кстати, тоже член РАЕН, как говорится в Википедии. Да любой из вас может стать академиком РАЕН, это не так и дорого)))

Итак, SkyWay.

Это не столько струнный транспорт, сколько подвесная железная дорога. Там тоже рельсы, только усиленные струнами, находящимся под большим натяжением. Конструкция рельса очень сложна, не менее сложен должен быть и механизм компенсации неизбежных провисаний, но про него Юницкий почему-то не рассказывает.

Не буду подробно анализировать техническую сторону проекта (хотя и подмывает), начну с конца: обычной железной дороге транспорт Юницкого уступает почти по всем параметрам - грузоподъёмности, безопасности, металлоёмкости, стоимости строительства и обслуживания. Не очень понятно, как там с реальной энергоэффективностью, сам Юницкий излагает на эту тему какой-то пространный бред, типа: для устойчивого движения со скоростью 150 км/ч достаточно мощности 2 кВт. Кажется, он знает секреты идеальной аэродинамики и нулевого сопротивления качению)))

Вообще, хрен бы с ним, с самоучкой из РАЕН, редакция любого технического журнала стонет под напором тысяч подобных непризнанных гениев. Но проблема в том, что Юницкий очень уж хочет денег. 40 лет он пестовал этот замысел, и, наконец, выпестовал: теперь под проект SkyWay собирают деньги со всех желающих.

С точки зрения функциональной схемы Скайвей - совершенно стандартная финансовая пирамида: инвестировал сам - получи ... нет, не акции, а только некую бумажку, акции заменяющую. Если привёл друга - получи процент. Друг привёл друга - тоже процентик капает. Продать акции нельзя. Не только потому, что никаких акций пока нет, но и потому, что сам Скайвей их не выкупает, а других долбоёбов возможностей это сделать на горизонте не просматривается.

А ширмой всей этой нехитрой комбинации служит ни много ни мало "транспортная надежда человечества". Юницкий и его компаньоны утверждают: уже завтра, ну вот буквально с минуты на минуту капитализация Скайвея увеличится до до триллионов рублей, соответствующим образом подорожают и акции. В 2017 году будет построена испытательная трасса и сразу сразу, блять! будут заключены контракты на миллиарды долларов.

Ага.

Мавроди отсидел за лохотрон, но потом ещё трижды воскрешал свою МММ, и всё равно лох шёл к нему, иногда даже жирный, качественный лох. Хотя там всё было настолько прозрачно и предсказуемо... К Юницому, тоже, судя по всему, идут, ибо откуда такие средства на пиар и рекламу? А ведь нужно ещё и ширму поддерживать, чтоб не шлёпнулась раньше времени.

И тут встретились два одиночества! ё-мобиль и SkyWay. Сейчас SkyWay арендует те производственные мощности, что остались от ё-инжиниринг, я про это вчера написал. А ребята, делавшие ё-мобиль, теперь строят макеты Скайвея.

Как это похоже на ситуацию с ё-мобилем четырёхлетей давности! Куча видеороликов, смастыренных на компьютере, участие в международной выставке (ё-мобиль возили во Франкфурт, а макеты Скайвея недавно показали в Берлине), миллион псевдонучных слов в интернете и венчающий всё это козырный вопрос: ты что, скептик? Ты, блять, не веришь в величие России, которая струнным транспортом "умоет" весь мир? Не веришь, что все к нам прибегут и падут ниц, простирая к небу потные просящие ладошки с долларами?

Вот так, именно с таким уровнем патетитки. Прям Бирюков видится в качестве главного пиарщика.

Не нужно быть большим специалистом в технике и экономике, чтобы предсказать исход этого дела. МММ помноженный на ё-мобиль под руководством человека с характером Николая Фоменко - это потрясающая, фантастическая смесь энергий! Это бабахнет так, что Мавроди от зависти зажмурится! Но год-полтора у них ещё есть, успеют бабла поднять немного подзаработать.

А потом... Бирюков и Фоменко, кинувшие своих инвесторов на миллионы долларов, гуляют на свободе и чувствуют себя неплохо. Мавроди свинтил из России, покуролесил на Украине и недавно объявился в ЮАР, где тоже нагрел зулусов на нехилую сумму.

И Юницкий выкрутится.

Немного про ГАЗ

Вот тут.





Добавлю, что пока никто на ГАЗе даже не рассматривает перехода на безрамную конструкцию и передний привод. Говорят: да, у безрамных машин гораздо лучше отношение снаряженной массы к полной, но в наши ГАЗели люди привыкли грузить столько, сколько грузится, им нужен большой запас прочности. Потому скоро ГАЗель выйдет в варианте с задним мостом на полную массу в 4,6 тонны.

Очаровательный Меркушкин

А знаете, где ВАЗ презентовал Весту EV?

На фестивале авторской песни U235!

Поскольку фестиваль проводится в Сосновом бору под Питером, то несложно догадаться, что в названии фигурирует Уран-235. Да и участие Кириенко и Росатома как бы намекает...

Веста EV - та же самая ЭлЛада, только в другом кузове. По технике отличий минимум, использована агрегатная база пятилетней давности.





Ещё показали электрические КамАЗы (электробус КамАЗ-2257Э и грузовик КамАЗ-4308Э) и электро-Газель от Спецавтоинжиниринга, но это уже как бы и не новинки.









За фото спасибо Валерию Мищуку.

Мечты об экспорте

Вчера Альфия Когогина сказала, что программа развития автопрома до 2025 года будет внесена в Правительство осенью. Не буду заострять внимание на том, что эта программа должна была быть готова к 1 марта, как в январе говорила та же Альфия Гумаровна)))

Самый цимес программы - переориентация избыточных производственных мощностей на экспорт, который должен составить 25% от всего объёма выпуска.

У меня есть вопрос: Минпромторг и Правительство РФ вообще и Альфия Гумаровна в частности понимают, что это грозит для некоторых отечественных производителей скандалом почище фольксвагеновского дизельгейта? Это у нас можно получить ОТТС на машину, которая отличается от серийной как мужское яйцо от страусиного. А в какой-нибудь Европе какой-нибудь ADAC возьмёт и измерит расход топлива и эмиссию выхлопных газов. И что ВАЗ будет делать со своим липовым Евро-5?

Напомню, на всякий случай: нормами Евро-5 предусмотрена стабильность эмиссионных характеристик на протяжении 160 тыс км пробега с коэффициентом, если не ошибаюсь, 1,2. На реальных тестах ни один сертификационный экземпляр столько не проезжает, моторы старят искусственно, в лабораторных условиях. Почти уверен, что ни один ВАЗ или УАЗ после 160 000 пробега не будет даже близко соответствовать Евро-5, пусть и с коэффициентом 1,2.

PS: я точно знаю названия ВАЗовских моделей, двигатели которых не соответствуют Евро-5. Их, как минимум, три. Совсем недавно был очередной внутривазовский скандал, связанный с эмиссией. Одну из моделей отправили в Италию на фирму Emer, для калибровки под метан. Итальянцы сняли характеристики бензиновой версии и... Прости меня, главный двигателист ВАЗа Олег Храмков, я понимаю, что ты не хотел бы обнародования подробностей. Так что я их пока придержу.

Генерал, сорок лет в автопроме

Завтра (по другим данным - послезавтра) в Тольятти приедет Медведев. По результатам этого визита планируется совещание в Ростехе на тему "Что делать с ВАЗом".

Алармические настроения у чехов возникали на протяжении всего минувшегого года. Милан Смутны (единственный из чехов, с кем можно было договориться) даже не выдержал напряжения и превентивно свалил домой, в Прагу. Но, кажется, сейчас тучи над чехами сгустились конкретным образом.

Я воздержусь от прогнозов и даже от пересказа чужих мнений на сей счёт. Просто зафиксирую: в ближайшие дни на ВАЗе что-то произойдёт. Сегодня, по некоторым данным, Бу сыграл на упреждение и поехал на встречу с Гоном в Париж.

В конце прошлого года Бу для профилактики уволил 70 работников НТЦ и некоторое количество руководителей среднего звена, в основном тех, кто имел доступ к статистике и бухгалтерии. Окончательно уволена и Кристина Дубинина.

Под катом - стенограмма выступления Бу Андерссона на совещании Топ-500 в конце декабря 2015. Это не весь текст, я убрал оттуда "пустые" места и фразы, расшифрованные некорректно. В остальном - это буквальное переложение "на бумагу" слов Андерссона. Человека, который никогда не врёт.

Collapse )

Вопрос языкознания-2

Любопытно, на каком этимологическом основании люди часто употребляют слово "бюджетный" в значении "дешёвый".

"Бюджетный автомобиль" - согласитесь, типичнейшее для современной руской журналистики словосочетание. Я был бы признателен тем, кто так пишет, за разъяснения, какой бюджет они имеют в виду. Особенно в тех случаях, когда не идёт речь об оплате покупки автомобиля из госбюджета.

Второй вопрос, логически вытекающий из первого: почему люди боятся применять слово "дешёвый"? Что в этом зазорного?

"За тридевять земель..."

В первый же день нового года умирают Александр Смогул и Евгений Бачурин.

Фотография Бачурина, единственная моя фотография, за которую герой сказал "спасибо", сделана в начале 1987 года, на московском фестивале КСП. Не могу её найти, наверное, не сохранилась. Вот другое фото оттуда, плохонькое.





И книжка Смогула, надписанная рукой автора, куда-то делась. Жаль.





Это люди разного таланта, но одного поколения. Мне повезло, я вырос на поэзии этого поколения. Мальчишкой, снизу вверх, пытался заглянуть им в глаза. Пытался дотянуться.

Не вышло.

Теперь уже не дотянусь.


"...Я уйду, ибо кажется мне
Что из времени выпал,
Ибо клинопись на волне
Предлагает мне выбор,
Ибо я уже там, а не здесь,
А свеча моя тает.
Я уйду, я обязан прочесть
Что мне Бог предлагает".
(Александр Смогул)

Шмыгов





С ВАЗа ушёл Александр Шмыгов, руководитель пресс-службы. Пятница была его последним рабочим днём.

Я знал Сашу на протяжении всех его лет работы на ВАЗе (пяти, если не ошибаюсь). Ко всем журналистам он относился спокойно и доброжелательно и, что самое важное, равно-великодушно. Шмыгов, а с ним и все сотрудники пресс-центра, никогда и ни по какому поводу на журналистов не обижались. Не вычёркивали из "пула", не мстили неприглашением куда-либо.

Странно, но и на меня не обижались, хотя нервов им я попортил изрядно.

Пожалуй, не припомню ещё хотя-бы одного "прессслужбиста", который бы не "делал выводы". У Саши это получалось. Ну просто характер такой, невредный.





Обратной стороной этого великодушия была медлительность. Добиться от пресс-службы комментария или информации было непросто. Иногда информацию присылали, когда уже всё опубликовано. Хотя в последние полтора-два года Шмыгов в отношении со мной перестал быть строгим формалистом ("Присылай официальный запрос!") и отвечал на вопросы по телефону. Кратко, порой неинформативно - но отвечал.

В принципе, давать оперативную информацию - это была не работа Шмыгова, для этого на ВАЗе в качестве директора по общественным связям работал Игорь Буренков, креатура Комарова. Тот был куда оперативнее, но мог и подальше послать, а в своих комментариях никогда не выходил за рамки "линии партии". Вместе со Шмыговам они являли этакий симбиотический источник: если Буренков эмоционально что-то отрицал, а Шмыгов говорил "я не знаю", значит инсайдерские сведения заслуживают серьёзного внимания!

Шмыгов здорово помог мне в нескольких визитах на ВАЗ, устраивал встречи с нужными людьми, давал сопровождение в виде Лены или Стаса. Но таких визитов было немного.

Сейчас Шмыгова и Буренкова заменил новый директор по общественным связям Владимир Степанов.





Степанова нанял лично Бо. И методы его работы очень походят на андерссовские. Если директор зачистил кадровую поляну почти полностью, то Степанов аналогично перетряхнул пресс-службу. Шмыгов, по сути, очередная жертва перестройки на ВАЗе. До него ушли/уволили все/всех сотрудники/ов Буренкова и Котикова, Женя Иванова, Денис Метальников... А вот по поводу Лены Сёминой и Стаса Березия Степанов сказал: их я не отдам!

Про Шмыгова Степанов отозвался так: отлично пишет, но ме-е-е-едленный! И это было нескрываемое мнение, сказано это было явно не по-секрету.

В то же время, от самого Степанова мне не удавалось добиться вообще никакой внятной информации, ни одного комментария. На письма он не отвечает (была пара исключений из этого правила в самом начале), разве что в приватных разговорах что-то скажет. Сам Володя говорит об этом так: да расслабься, старик, я никому не отвечаю.

Не знаю, что ждёт ВАЗовскую пресс-службу. По-хорошему, у неё должен быть представитель в Москве, с полным пресс-парком (взять машину у ВАЗа всегда было большой проблемой). Но Степанов эту мысль отверг.

А Шмыгов скоро станет работать в Москве. Где - не знаю, но в автомобильном пиаре он остаётся. Обещал позвонить, как устроится.

Такие дела.