Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Знаете, кто это?



Это Геннадий Сильчук, для знакомых – просто Гена. Интересный поэт и автор песен. Помните: «Ты прости меня, дорогая Аксиния, но твоя юбка синяя не удержит бойца!..»? Самое знаменитое творение Гены.

Как сказал однажды Женя Слабиков, «Сильчук создал свой поэтический язык». Не знаю, создал ли, но его лирика действительно не похожа ни на что, в ней подкупает и очаровывает бережное, даже трепетное отношение к вдохновению, к эмоции – их Сильчуку удавалось пронести, не расплескав, от первой до последней буквы стиха, пронести с лёгкостью, как будто не словами он писал эти вещи, но частичками себя. Оторвал от себя кусочек – вышла строфа. Оторвал ещё один, побольше – глядь, вышла песенка. Цитирую по памяти:

«Забреду в июньский лес из других миров. Держит сто стволов окрест голубой покров. Оглушает запах трав – словно под откос. Рухну, руки распластав, в тишине берёз. С облаками уплыву на семи ветрах, задевая за листву. Сон-трава густа.
В звонкой утренней росе, поперёк и вдоль, растворюсь, сольюсь со всем, словно с морем соль. Лес мой, слёзы в три ручья выплакать позволь. Сил прибавит мне земля. И утихнет боль.
Затевает птичью трель ветер-пономарь. Забубнит зануда-шмель да сверчок-кустарь. Сочинитель-виртуоз разорвёт свой стих. Или пустится вразнос от кантат лесных».

На фото – Гена Сильчук на 27-ом городском слёте КСП, в 1987 году, на танковом полигоне где-то под Кубинкой. Это так называемый «грязный слёт» - тогда все три дня лил дождь и грязи было в буквальном смысле по-колено.



А потом наступили новые времена, кончился КСП, началась коммерция. В 1990 году Слабиков дал мне послушать сборник какого-то простецкого блатняка, спетого под синтезатор, сказав что это – тоже Сильчук. И что Гена сейчас зарабатывает хорошие деньги чёсом с этими песенками. В 1992 году вышла кассета «Амнистия-2», с которой песня про ушаночку стала всероссийским ларёчным хитом. Помните:

«А я ушаночку поглубже натяну, и в своё прошлое с тоскою загляну. Слезу смахну. Тайком тихонечко вздохну».

Тьфу.

Гена перестал быть Сильчуком, став Жаровым, Геннадием Жаровым. Он начал писать довольно примитивные, эрзац-блатные и потому кассовые песни, кассеты и диски с которыми расходились «влёт». Но даже в этих песнях нет-нет – да и проступал прежний Гена – тонкий, ранимый, талантливый.

«На себя махну рукой. Выпью мудрости лекарство. Стану грустный и седой с бородой Экклезиаста. И когда замолкнут вьюги, в дымоходах – домовые, торжествующие фуги усмирят мне мысли злые…»

Я не видел Гену с 1988 года, с последнего в моей жизни слёта куста «Радуга». Но как-то увидел его в метро, на Комсомольской, с гитарой. Он был шикарен: белый шарф, дорогое пальто, величественная осанка. Он явно приехал на вокзал, возможно, чтобы отправиться на очередную гастроль.

Наверное, нужно было подойти. Но я не стал: мне нечего было ему сказать.

49.72 КБ

Памяти автозвука

Как-то незаметно и потому неожиданно пропал интерес к автомузыке. Не у меня – вообще пропал, у всех. Пять-десять лет тому назад car-audio было на подъёме, плодились профильные журналы и сайты, на форумах гремели баталии, на соревнованиях по автозвуку собирались сотни участников. Наплодили кучу форматов – FSQ, EMMA, IASCA. Кроме того отдельным форматом был SPL c его ночными и пляжными вариантами. Была ещё RASCA, но как-то быстро «слилась». А не так давно Магнитола.ру стала делать свои соревнования. Кроме того на Урале возникла новая организация AMT RUSSIAN CHALLENGE.

И вдруг всё начало загибаться. Почти все автозвуковые соревнования ушли из Москвы, сосредоточившись на других региональных площадках, один за другим начали кочуриться дистрибъюторы автозвуковой техники. Продажи из магазинов и установочных пунктов переместились в автосалоны, а покупателю автомобиля что нужно? Чтоб играло. Как – не очень важно, важнее, за какую цену. Это же касается и охранных систем, кстати: раньше ещё кто-то мог поинтересоваться типом блокировки или управляющего кода, а сейчас требование к «сигналке» только одно – чтоб была.

В кар-аудио не успели прижиться и новые высококачественные форматы звуковоспроизведения – SACD и DVD-Audio. И если с последним Alpine успел сделать пару аппаратов, то с SACD не было ни одного. Впрочем, вру: SONY анонсировала один аппарат, но там не было декодера DSD, звук сразу перекодировался в PCM. То есть, читать SACD «магнитола» могла, но звук при этом ничем не отличался от CD. Теперь к этим форматам, судя по всему, уже в кар-аудио не вернутся, всё заполонили MP3 и iPod. Музыку теперь слушают даже не с компакт-дисков, а с флешек и карманных плейеров. А это деградация почище возврата к компакт-кассете! Аналогового звука, кстати, в автомобиле теперь сделать почти невозможно: кассет в продаже нет, магнитол не выпускается. Даже если есть дома коллекция аналогового (нецифрового!) винила и хорошая дека, найти качественную магнитолу с неубитым ЛПМ теперь почти нереально.

Деградируют и другие компоненты. Усилители массово переходят в D-класс, изготовление акустики отдано китайским товарищам, экономящим на всём. Теперь даже на «пищалке» надпись «1,5 киловатта» никого не смущает. При этом в реальности никто никогда не попробует нагрузить пищалку хотя-бы пятью ваттами – исход известен.

В общем, из области рукоделия и энтузиазма кар-аудио стало масс-маркетом. И перестало поддерживаться идеологически. Закрылись журналы Аудиомобиль, 12 Вольт и InCars, потом закрылся CarMusic. Совсем недавно закрыли за ненадобностью Мастер 12 Вольт. Держится ещё только Автозвук, но и он «похудел» вполовину и стал скучным. Толя Шихатов больше не переиздаёт свой эпохальный труд «Концертный зал на колёсах». На конференции Блюзмобиля тусуются в основном наивные неофиты. Московский мир автозвука скукожился до отдельных аудиоманьяков; другие регионы ещё держатся, но до них просто ещё не дошла волна безразличия. Ничего, скоро дойдёт.

Перестали проводиться специализированные выставки, а на общеавтомобильных мероприятиях звука как такового теперь почти нет, даже гранды индустрии «выкатывают», в основном, малтимедиа. Встретил на последнем Хай-фай Шоу Виталика Раббота, который теперь в Сони Главным Специалистом работает, так он даже не знает, что у фирмы новенького в кар-аудио. Зато может рассказать про 3D-телевизоры, да.

В общем, Золотой Век аудио закончился. Последним качественным носителем в кар-аудио останется компакт-диск, дальше будут только твердотельные хреновины. Звук с Большой Буквы, Звук в понимании Дмитрия Свободы и Анатолия Лихницкого, в понимании Клячина и Запорожцева, в понимании Кости Мусатова и Олега Разина – его больше нет. Вероятно, домашний хай-энд ещё продержится какое-то время, а вот тризну по высокому кар-аудио уже можно справлять.

Жаль.