Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

"За тридевять земель..."

В первый же день нового года умирают Александр Смогул и Евгений Бачурин.

Фотография Бачурина, единственная моя фотография, за которую герой сказал "спасибо", сделана в начале 1987 года, на московском фестивале КСП. Не могу её найти, наверное, не сохранилась. Вот другое фото оттуда, плохонькое.





И книжка Смогула, надписанная рукой автора, куда-то делась. Жаль.





Это люди разного таланта, но одного поколения. Мне повезло, я вырос на поэзии этого поколения. Мальчишкой, снизу вверх, пытался заглянуть им в глаза. Пытался дотянуться.

Не вышло.

Теперь уже не дотянусь.


"...Я уйду, ибо кажется мне
Что из времени выпал,
Ибо клинопись на волне
Предлагает мне выбор,
Ибо я уже там, а не здесь,
А свеча моя тает.
Я уйду, я обязан прочесть
Что мне Бог предлагает".
(Александр Смогул)

ЗиЛ: ремарки

Залез в отчётность управляющей компании ЗиЛа ОАО «Московская автомобильная компания» (МАК). Правда, за 2010 год отчётов пока нет, посмотрел только 2009-й.

Так вот, ЗиЛом в 2009-ом году официально управляли 37 человек. Фактический фонд оплаты труда составил 107 973 808, 69 руб. Берём калькулятор, делим. Выходит, что в месяц каждый управленец зарабатывал 243 184 рубля. Восемь тысяч долларов.
Теперь про сегодня.

Третий месяц стоят заводы-филиалы ЗиЛа в Рязани и Петровске, у последнего даже электроэнергию отключили за долги. Ситуация парадоксальная: ТЭЦ находится прямо на территории завода и питает, кроме производства, ещё и часть города. Так вот, энергетики умудрились так перекоммутировать кабели, что завод не может брать своё собственное электричество.

Значит, агрегатные заводы стоят. Мостов нет. Многих других агрегатов нет. И заменить их нечем, да это и экономически нецелесообразно, по такой цене мосты ЗиЛу больше никто не предложит. И если головной завод ещё может надеяться на порыв благосклонности от своего основного акционера, то сателлитам труднее, москвичи совсем не поймут вливаний в рязанский и саратовский заводы. Не исключено, что эта патовая ситуация станет толчком к решительным действиям в отношении всего ЗиЛа. Там действительно не просматривается иного выхода, кроме как просто погасить долги из московского бюджета. Но вряд-ли Собянин будет это делать.

Ереванский автомобильный завод



Как известно, ЕрАЗ долгое время, с середины 60-х годов, выпускал только одну модель – фургон ЕрАЗ-762, суть РАФ 977. Но в начале 70-х в Ереване начали потихоньку разрабатывать свою машину, которая спустя несколько лет назовётся ЕрАЗ-3730. Первые образцы 3730 были готовы ещё в конце 70-х, но серийное производство наладить толком так и не удалось. Примерно с 1992 года завод выпускал эти фургончики в незначительных количествах, не оставляя надежду развернуть массовый выпуск. Но постоянно что-то мешало – война, нехватка энергии, нехватка денег на модернизацию конвейера…

Когда весной 1997 года я приехал на ЕрАЗ, директорствовал там солидный армянский мужчина – Гамлет Степанович Арутюнян.



Он считал себя третьим человеком в республике – после президента и председателя местного КГБ. Не исключено, что так оно и было – влиятельность Гамлета Степановича была вполне заметна. Правда тогда, в марте 1997-го, продемонстрировать её в полной мере было негде – нищая Армения просто пыталась выжить, не очень думая о производстве автомобилей.

Collapse )