Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Новые фото из архива Андронова

Продолжаем систематизацию архива Александра Фёдоровича Андронова. Сегодня – серия только что сканированных фотографий периода работы Андронова в НАТИ. Ко всем этим машинам Александр Фёдорович имел прямое отношение, включая прицепы и полуприцепы.

А автобус… Это тот самый Mack, который Андронов испытывал с 1934 года, будучи рядовым техником НАТИ и наездивший на нём 150 тыс км. Это тот самый Mack, который 16 октября 1941 года, доверху гружённый пожитками работников НАТИ, повезёт их в эвакуацию в Горький. За рулём автобуса будет, разумеется, Андронов.

А вот второй, более современный автобус, который тоже был куплен НАТИ в качестве образца, назывался Yellow Coach Z-250 (такие GM выпускал до 1936 года). Судьба этого экземпляра неизвестна.

Collapse )

Альбом Андронова про АР-НТИ





А сейчас вы станете свидетелями публикации ещё одного исторического документа.

Этот альбом собственноручно сделал Александр Фёдорович Андронов. Отдельные фотографии из этого альбома широкоизвестны, но как документ он публикуется впервые.

АР-НАТИ – фактически первая легковая машина, спроектированная Андроновым, до этого были отдельные узлы, прицепы, автобусы, полугусеничный привод для ЗиСа… А вот АР-НАТИ – проект полностью задуманный и воплощённый Андроновым (хотя он и не был официально главным конструктором проекта). Не в одиночку, конечно, но тем не менее. Был у него и «младший» соавтор – Василий Родионов, молодой конструктор, ставший впоследствии главным конструктором бюро легковых автомобилей ЗиЛа.

Про машину АР-НАТИ известно много, почти всё. Сам Андронов в своих записках (они изданы книгой Думы о труде) рассказывает об этой работе довольно подробно. Эти же записки легли в основу текста в Автолегендах СССР. Вообще по АР-НАТИ много написано, нет нужды повторяться. А вот посмотреть на машину глазами её автора до сих пор возможности не было. Теперь, когда Виктор Андронов сканировал альбом отца – есть.


Collapse )

Прицеп конструкции Андронова





Виктор Андронов прислал ещё одну фотографию, которая раньше нигде не публиковалась. Он её сам сканировал из архива Александра Фёдоровича.

В принципе, ничего особенного: этот полуприцеп мы уже видели на другом фото, где он вместе с тягачом ЗиС-10. Это изображение публиковал Дима Дашко в своей статье «Первые советские седельники». Вот цитата оттуда:

Для ЗИС-10 конструктор НАТИ А.Н. Островцев специально разработал новый бортовой полуприцеп НАТИ-ПДД. Как уже упоминалось выше, в СССР вообще не существовало массового производства полуприцепов, и только с 1937 года их серийный выпуск был налажен на заводе ИТК НКВД «Лодейное поле». Этот ГУЛАГовский заводик строил только бортовые ППД/КП. Крытые кузова делать он не мог, поэтому в том же 1937 году кузовной завод Наркомпищпрома выпустил первый опытный 5-тонный полуприцеп с кузовом «фургон» для всё того же тягача ЗИС-10. Этот фургон так и не смогли запустить в серийное производство, и ЗИС-10 в 1938-1941 годах выпускался только с бортовым полуприцепом.





Дашко не упоминает, что настоящим конструктором полуприцепа-фургона был Александр Андронов, Островцев тогда занимал должность главного конструктора автомобильного отдела НАТИ и только формально руководил разработкой. Интересно, что Андрей Островцев из НАТИ перешёл прямиком в кресло главного конструктора завода им. КИМ (в будущем МЗМА – АЗЛК), на эту же должность десятью годами позже придёт его подчинённый Андронов. А Островцев войдёт в историю как главный в СССР по лимузинам ЗиС/ЗиЛ. Про него мне много рассказывал его ученик Лев Самохин, но я почти ничего не записал ((

Вот как любопытно: два самых авторитетных конструктора легковых автомобилей в СССР начинали с совместной разработки полуприцепа в чудовищном 1937 году.

А упомянутый завод Наркомпищпрома, который полностью именовался как завод молочного инвентаря главного управления маслодельной, сыродваренной и казеиновой промышлености «Главмаслопром» Наркомпищепрома СССР и сейчас существует, находится он в Москве, на проспекте маршала Жукова. Тоже безжалостного душегуба, кстати.

ЛуАЗ-967М

- Не, ребята, шоу не будет! Вы ж не покупатели ни хера.

Продавец этого ЛуАЗика смотрел стальным взглядом на двух оболтусов, которые приехали по объявлению, типа, посмотреть машину. Интернетом в 1995 году ещё не пахло, а пахло газетой Из рук в руки, где и предлагалось купить ЛуАЗ-967М «с консервации». Который хозяин упорно называл «военным Запорожцем».

На поверку машина действительно оказалась новой, почти без пробега. Год выпуска уже не помню, помню только, что мужик хотел за неё «штуку баксов».

И вот сейчас он смотрит на нас и говорит, что шоу не будет.

И я широким жестом достаю тысячу долларов.

Мужик немного прихуел, дал ключи и сказал: катайся. И вот на этих фотографиях, сделанных на чёрно-белую плёнку, я и катаюсь.

А машину я не купил: она была не нужна, просто хотелось покататься.















Дизельный пробег Москва-Тифлис-Москва 1934г.

В мае 1934 года Совет народных комиссаров СССР объявил об организации международного дизельного конкурса. За этим пышным названием скрывалось намерение провести практические испытания автомобилей с новым типом двигателя – дизельным. В СССР к тому времени уже был разработан первый отечественный дизель - Коджу. На грузовике Я-5 этот мотор испытали на маршруте от Ярославля до Москвы и получили, в общем, неплохие результаты, хотя и с рядом оговорок. Теперь предстояло сравнить его с некоторым количеством зарубежных аналогов.
В пробег на Тифлис отобрали 40 машин, причём для «точки отсчёта» взяли и несколько бензиновых ЗиСов и Я-5. Из иномарок – грузовики Bussing, Krosley, MAN, Saurer и другие, всего 15 фирм.

Александр Андронов, будущий главный конструктор МЗМА/АЗЛК, участвовал в пробеге на Тифлис в качестве водителя одной из автоколонн. К фотографиям с того пробега Александр Фёдорович собственноручно сделал большие поясняющие надписи. Из этих фото и подписей к ним его сын Виктор Андронов сделал видеоролик, который и предлагается к просмотру.



Collapse )

Женевский автосалон, 1957





Я уже выкладывал некоторые фотографии с этого автосалона, сделанные главным конструктором МЗМА/АЗЛК Александром Андроновым. На днях его сын Виктор досканировал фотографии Александра Фёдоровича и прислал их. И мы опять можем перенестись на 60 лет назад, в 1 апреля 1957 года.

Collapse )

Туринский автосалон 1986 года





Это вновь любительские фотографии, сделанные Виктором Андроновым, конструктором АЗЛК и сыном бывшего главного конструктора того же МЗМА-АЗЛК Александра Андронова.

Виктор в 1986 году был в командировке, в Италии. Как раз в Турине. Качество снимков так себе, но что можно было снять простеньким советским фотоаппаратом...

А вот сам автосалон был весьма интересным, там заявился фактически новый стиль в автомобильном дизайне, который на десятилетие-полтора определил облик последующих серийных автомобилей.

Конечно, Туринский автосалон – событие не мирового масштаба, бал там правили итальянский фирмы.
Например, Italdesign показал умопомрачительныt концептs Machimoto и Orbit. А Zagato - Aston Martin V8 Vantage.
Из серийных машин в 1986 году впервые выставили FIAT Seicento, Lamborghini LM002, Volvo 480 (тогда у Volvo ещё работал завод в Голландии). Rover показал концепт CCV, который потом станет купе на базе 800 серии. Peugeot привёз прототип Nera, а Citroen – не менее концептуальный Zabrus.

В Турине был даже УАЗ, причём биг-фут: этот шоу-стоппер рекламировал фирму Martorelli, которая дорабатывала УАЗики и продавала их в Европе.

Смотрите, в общем.

Кстати, на предпоследнем снимке - сам Виктор Андронов.

Collapse )

Сёмушкин: про Ниву и не только

Неделю провёл на даче у Сёмушкиных. И только перед самым отъездом, буквально за час, решил записать ВалерийПалыча: про Ниву, про Прусова, про всякое другое.

Пожалуйста, не смущайтесь моим ему "тыканием", это нормально, это по-родственному.



И немного исторического видео с участием Нивы:











Лада для короля

Сегодня ВАЗ закончил собирать электрическую Ладу (ЭлЛаду) для короля Иордании.

Это обычный электромобиль, один из сотни сделанных полтора года тому назад в расчёте на контракт с Кисловодском. Только в "иорданскую" машину ещё смонтировали кондиционер. Естественно, с электроприводом. И дорогущий, 2,5 тыс долларов стоит.

По всей видимости, ВАЗ решил реанимировать давнюю идею сотрудничества с Иорданией. Ещё в 2007 году Путин, Артяков и Абдалла Второй подписали соглашение о строительстве в этой стране сборочного завода, продукция которого должна была идти в страны Ближнего Востока. Производить там планировалось, естественно, ВАЗовские машины, числом 30 000 в год. Но тот проект не состоялся.

Машину для Абдаллы-2 делали наспех, переделывая струю ЭлЛаду. Которая, в свою очередь, построена ещё на Калине первого поколения. Вряд ли король будет раскатывать по своим резиденциям на продукции из Тольятти. Но как пиар-ход это событие великолепно: ВАЗ в глазах всего мира подтверждает статус производителя электромобилей. А это сейчас модно.

PS: вчера вечером, когда я это написал, была информация о готовности машины к отправки в Иорданию. Оказалось, что сегодня её только покажут Андерссону, а дарить королю будут позже. Думаю, сегодня про это ближе к вечеру будет официальная информация, событие-то нетривиальное.

Гена Жуков

Его песни я услышал в 1989-ом. Это был эстетический шок. Ничего боле талантливого я тогда не знал.

Потом мы познакомились.

А потом, как написал бы Набоков, он умер.