Ежедневный автомобильный журнал #40

ВАЗ 2110: рекомендовать к производству! – Рейтинг цитируемости автомобильных СМИ – Белорусско-китайский электроквадрицикл Sidus Space - МЗКТ-490101 в лесу, на воле – Кирилл Ладыгин объясняет etc.

Collapse )

Ежедневный автомобильный журнал #39

Макабрический смех музея ЗиЛа - Фёдор Лапшин и КамАЗ 54901 - Land Rover Defender против Jeep Wrangler Rubicon – История фирмы Lifan – Тест антигелей для дизеля - Lada Niva Travel меняет конвейер – Книга «Автомобили Восточной Европы» - Небылицкий про Бронко - Toyota Land Cruiser 200 за 1.000.000 рублей etc.

Collapse )

Ежедневный автомобильный журнал #37

Сёмушкин выражает мнение по поводу дизайна Lada RAV4 - Lifan спасён. Но, судя по всему, прекратит существование как бренд – Возобновляется производство судов на подводных крыльях Метеор – Интервью с директором ЗиЛа через 20 лет после его первой публикации – Производитель фальшивых Ситроенов ищет дилера в России etc.

Collapse )

Ежедневный автомобильный журнал #36

Начальник Ситуационного Центра ЦОДД оправдывает сугробы в правых рядах – Оплата на сайте Автодора в течение 5 суток – Ветров про новые подходы к краш-тестам – Интервью с главой MAN в России - Aston Martin DBX уже продаётся – Автомобильный хай-тек от Самсунга – Skiway, да не тот – Нива-3: подробная информация от Знаемского – умер автокаскадёр Реми Жюльен etc.

1.Автоньюс попытался поднять весьма злободневную тему: уборку снега и сопутствующие этой уборке неудобства для автомобилей. https://eaj.media/bQ5-GI 

Но, увы, материал получился не расследовательским и даже не агрессивным по отношению к тем, кто нам реально мешает. Например, в моей голове не укладывается логика тех уборщиков, что сгребают снег с тротуаров на проезжую часть, прямо под колёса, затрудняя движение. Несколько раз я спрашивал работников лома и лопаты, зачем они бросают снег именно на дорогу, а не в противоположном направлении, на газон. Ответы были разными, от «иди на хер» и «так велено», до витиеватых рассуждений об экологии и честного признания, что так проще, ближе бросать.

Но есть и более сложные случаи маразма: сгрести снег в огромную кучу, перегородив одну или даже полторы правых полосы. Можно ставить вэб-камеры и давясь от смеха наблюдать, как эти идиоты на своих дорогих машинках по ночам ломают бамперы и подвески о слежавшийся снег. Или эффектно взлетают, приземляясь на вершинах таких сугробов. А рядом «глонассят» толпы снегоуборщиков с поднятыми щётками и отвалами.

Collapse )

Ежедневный автомобильный журнал #35

Lada Van: давай, до свиданья! – Итоги 2020 года в области беспилотных технологий – Статистика китайского авторынка – Фальшивые Nissan Quest и Honda Odyssey - Designwerk Products продал первые полностью электрические автобетоносмесители – Съёмка ЗиСа 1947 года – AvtoREVIZORRO опять нашёл мошенников – Павел Карин пытается купить «китайца» - Прототип микроавтобуса ALFA-4 z Sanoka etc.

Collapse )

Ежедневный автомобильный журнал #34

Электромобиль Зетта прощается с нами – Итоги года на рынке грузовых автомобилей – Статистика по производству в Узбекистане - Great Wall или BYD построят совместный завод в Молдавии. Или в Молдове, они пока не определились – В Лужниках летают такси – Мичуринские автобусы - Володя Мельников на Hyundai i30N etc.

Collapse )

Ежедневный автомобильный журнал #33

АЕБ выражает недовольство Автодатой - Рольф передумал продавать собственный бизнес – Дядя Вася держится – Целесообразно ли делать водород из природного газа? – Сарыаркаавтопром делает козу Азии Авто – Кому выгодно повышение утильсбора? - Форсировать Керченский пролив! – Замёрзшие электробусы - Как устроено производство Jaguar Land Rover – Создаём альтернативный АвтоВАЗ – Ещё раз про Марусю, но другую - Rumpler RuV 6x2 etc.

--

1.Началось. Мы тут с вами вяло критиковали Автодату, сначала за пафосные мероприятия с некоторыми признаками распила маркетингового бюджета, потом за непоследовательность в утверждении различных технических требований, за терминалы ЭРЫ-ГЛОНАСС, в которых не предусмотрели обязательной возможности функционального расширения (https://clck.ru/So9cW), потом за вольное отношение к биг-дате и персональной информации… Я, вообще-то, всеми тремя руками «за», составляющие проект Автодата вещи полезны, за ними будущее. Диавол, как всегда, порылся в деталях.

Collapse )

Ежедневный автомобильный журнал #32

Необязательные рассуждения про пиарщиков – Авторынки Белоруссии и Казахстана: сравнительные итоги 2020 года - Peugeot Partner калужской сборки уже есть у дилеров – сколько стоит прогреть машину? Отвечает ADAC – Шароцикл Андерсона - Сравнительный тест Kia Mohave или Toyota Land Cruiser Prado – Жизнь удалась! etc.

1.А можно я пару слов про пиарщиков напишу?

У пиарщиков есть системная, прямо-таки кастовая проблема: они могут не ответить на запрос. Это сразу даёт основание перевести их в какую-то другую категорию информационных администраторов, в работников службы безопасности, например. Вообще, пиарщиков можно разделить на две категории (можно и на большее количество, но сегодня у меня нет позывов к тщательной каталогизации): те, кто помогает журналистам, соблюдая интересы своей компании и те, кто мешает журналистам, ограничивая их от всякой информации, кроме официальной. Последних обсуждать нету смысла, это надутые свой важностью клерки гэбэшного склада ума, пред которыми пресмыкается СМИшная интеллигенция, а они лёгким движением губ посылают её на хер. Речь про первых.

Первые тоже могу не отвечать. По разным причинам: то статус издания покажется незначительным, то нет времени, то запрос будет нелепым, некорректным или наглым. С той стороны – дедлайны, надежды и ожидания. С этой – тупой игнор в худших традициях пиарщиков-охранителей.

Collapse )

Ежедневный автомобильный журнал #31

Уточнённая статистика по китайским автомобилям, проданным в России в 2020 году – Нового Патриота не будет. УАЗ зачем-то это опровергает - Богдан Моторс запатентовал свой первый электрический грузовик – Бронированный Иван Калита? Не было, но могло - Луидор показал автодом на базе Iveco Daily - Рельсовое такси на базе BMW Isetta etc.

--

1.Вчера моя самонадеянность меня же и наказала: сделал заметку про продажи китайских автомобилей в России в 2020 году и наделал там непростительных ошибок. Сперва неверно насчитал проценты, вместо правильных 43,66% роста рынка «китайцев» впендюрил 69.61%. Только я панически поправил это во всех соцсетях, куда успел выложить текст (это около десятка ресурсов, между прочим!), как заметил, что перепутал ранний и поздний вариант таблицы, в результате чего исчез из статистики бедняга Brilliance. Потом появились данные по брендам, отсутствующим у АЕБ… Короче, заметку пришлось удалить на хер, это было проще, чем переделывать таблицу. 

Зато сейчас я дам верные данные по «китайцам», ну, насколько это возможно.

Чтобы заново не рисовать таблицу, отошлю вас к великолепному в своей педантичности сайту Китайские автомобили. Вот их таблица:

Collapse )

Полная статистика российского рынка 2020, по моделям

Как известно, АЕБ оперирует не произведёнными или ввезёнными автомобилями, в её статистику попадают проданные, отгруженные или законтрактованные автомобили.

Не буду в очередной раз приводить аргументы скепсиса: тут и манипуляция данными со стороны вендоров, и перекидывание непроданных машин в списки проданных.. Об этом писалось много, нет нужды плодить сущности. Но то, что в сводку не попадают бренды, не сотрудничащие с АЕБ, делает эту статистику просто условной. В абсолютных значениях она неверна, но в относительных – вполне. Тенденции рынка АЕБ проявляет отменно.

Так вот, главная тенденция: рынок в 2020 году просел на 9,1%, а продажи китайских автомобилей взлетели на 44%.

По «китайцам» и отечественным автомобилям я уже публиковал таблицы. Теперь – полная статистика по версии АЕБ. 

Нет Hawtai, Maserati, JAC, GAC, Lamborghini, Rolls-Royce и… Аурус! Да, Аурус тоже продавался, как минимум один экземпляр (реально, я думаю, больше).

Collapse )