rusautomobile

Category:

Ежедневный автомобильный журнал #48

Perodua: произнесите это слово быстро – Oshkosh выиграл тендер на 150 тыс почтовых фургонов – Модульные КАМАЗы и МАЗ Перестройка-2000 – Какой электромобиль сейчас наиболее популярен? Нет, не Тесла – Электромусоровозы Мелекс - Автобусе Lancia L´autoalveare – Беспилотник от Dongfeng – День рожденья «ушастого» etc.

У меня, что называется, накопилось. Каждый день добавляю в «избранное» какие-то статьи, посты, фотографии. И потом яростно их удаляю – деактуализация, знаете ли. Но сегодня я выложу информационный фонд нескольких дней, чтобы как-то наверстать, извиняясь перед моей маленькой вселенной.

1.Заметка в АР про кроссовер Perodua Ativa открыла мне глаза. Вот что значит, не следить за событиями на таком стратегически важном для мирового автопрома рынке, как Малайзия)). Оказывается, фирма с малопроизносимым названием Perodua потеснила бывшего лидера – Proton, и теперь занимает почётное первое место среди двух национальных автопроизводителей. Proton даже с помощью Geely не смог восстановить прежних доминирующих позиций. А маленькая некогда Perodua, начинавшая со скромной сборки машинок Daihatsu, теперь, значит, ихний АвтоВАЗ.

Perodua Ativa в целом и общем повторяет Daihatsu Rocky, она построена на платформе DNGA и локализована на 95%. Машинка эффектная, недорогая ($15 тыс), но исключительно переднеприводная, тогда как японские аналоги на этой платформе бывают и полноприводными. Руль – справа и никаких особых надежд увидеть леворульную модификацию в России нет. Даже теоретически. А ведь когда-то Proton поставляли в Россию официально, пытались раскрутить эту марку, а кое-кто из коллег (не буду показывать пальцем на Голованова) несколько раз в связи с этим мотался в Малайзию и даже на Куала-Лумпур. https://eaj.media/OJpGHg 

2.В том же АР весьма любопытная информация про новый фургон для US Postal Service (национальной почты США). Машина под названием NGDV (Next Generation Delivery Vehicle) ещё толком не запущена в производство, но почтовики уже заключили десятилетний контракт на 150 000 шт. По 15 тыс в год. Что для фирмы Oshkosh, специализирующейся на весьма мелкосерийных грузовиках и военной технике – колоссальный объём. Приятно, что у заказчика возобладал здравый смысл и он не стал настаивать на электромобильности. Поэтому NGDV спроектирован под ДВС, но с  возможностью перевода на электротягу. https://eaj.media/SGk8d2 

3.В кои-то веки достойный материал размещён на Дзене (если, конечно, не считать канал ЕАЖ): бывший конструктор КАМАЗа Сергей Екимов вспоминает работу в 1980-х годах над перспективными грузовиками. Оказывается, были варианты КАМАЗа с хребтовой рабой, с округлой кабиной, с модульным шасси. За пару лет до появления на МАЗе концепт-трака Перестройка-2000 минчане побывали на КАМАЗе, в том числе и в ХКБ. Как развивались события и что стало с камазовской концепцией модульного грузовика – читайте в первоисточнике. https://eaj.media/rKPlSx 

4.И как по заказу, на Онлайнере тоже весьма дельная статья про Перестройку-2000, с кучей фотографий и интересных документов. https://eaj.media/L_f8-j 

5.Известные госдумовские конъюнктурщики и популисты Лебедев и Нилов предложили нечто реально волшебное: покрывать ОСАГО повреждения, нанесённые автомобилям плохими дорогами или коммунальщиками. Это настолько разумно, что прям неожиданно. Рупь-за-сто: инициатива не пройдёт. Ну, хоть повздыхаем об утраченной надежде. https://eaj.media/IOFNny 

6.В СПбГУ разработали технологию защиты литий-ионных аккумуляторов от возгорания. Это не очередной электронный контур слежения за температурой во время заряда, тут всё интереснее. Утверждают, что создали аж целый новый полимер, электропроводность которого (цитата) «меняется в зависимости от напряжения». Непонятно, при чём тут напряжение. Ведь по описанию это фактически ленточный терморезистор, сопротивление которого растёт пропорционально температуре. И при достижении критического порога полимер становится изолятором. В общем, нате, сами разбирайтесь. https://eaj.media/Ni45Gr 

7.А вот тут ребята предлагают весьма дешёвую возможность переделать обычную моторную лодку (или даже мотосани) в аэроглиссер. Установка на китайском моторчике Лифан крепится к тем же местам, что и водный двигатель, а если ездить планируется не по воде, то надо защитить днище резиновой лодки. Только, как мне кажется, эта хреновина совершенно неуправляема и уши закладывает. А так прикольно. 

8.Помние, несколько выпусков тому назад я рассказывал про электромобиль (https://eaj.media/Uxq_CD ) Wuling HongGuang Mini EV, который в Прибалтике собираются локализовать под псевдо-русской маркой FreZe? Так вот, поздравляю: эта маленькая китайская срань стала самым популярным электромобилем в Китае: 200 000 экземпляров продано за 200 дней. https://eaj.media/oNHEBr 

9.При всей моей нелюбви к электромобилям не могу не приветствовать их появление в коммунальном хозяйстве. Польский Melex начал выпускать компактные и очень симпатичные коммунальные машинки, в том числе и мусоровозы. Маловероятно, что они когда-то станут работать в Москве, но хоть за поляков порадуемся. https://eaj.media/FacZNy 

10.И вдогонку ещё одно польское достижение в электромобилестроении: стартап Izera, показавший в прошлом году прототипы электрохэтчбека и электрокроссовера, не загнулся, а таки нашёл инвестора. Даже целый пул, куда вошли государственные организации и фирма ElectroMobility Poland. Производство на новом заводе должно начаться в 2024 году, но объём выпуска и примерные цены машинок пока не называют. https://eaj.media/ofsPeq 

11.Статья на словацком, но её легко прочесть с помощью Гугла. Там речь об интересном итальянском автобусе Lancia L´autoalveare, созданном во времена Муссолини. В нём был салон для курящих и даже отделение для перевозки собак. Общая вместительность автобуса составляла 88 мест. https://eaj.media/cwIG7s 

12.Дмитрий Фёдоров, классик автофейсбука, сделал пост про разработку швейцарской фирмы ВВС-Secheron, скрестившей 1,8- литровый двигатель от VW (воздушный, оппозитный, сами-знаете-от-чего) с троллейбусом ЗиУ-682. Таким образом получился гибрид, работавший в Будапеште в 1980-х годах. https://eaj.media/aK1XaR 

13.Трицикл с задним ведущим… нет, не мостом и даже не колесом. С полушарием. Франция, тридцатые годы понятно какого века. https://eaj.media/d2YeI3 

14. Dongfeng Motor запустила платформу Robotaxi, добавив себя в мировой список разработчиков беспилотников. Машина построена на базе легковушки Fengshen E70 и 42 её автономных модификации будут бесплатно перевозить пассажиров в зоне экономического и технологического развития в городе Ухань. Ну, типа, как у нас в Сколково. И, как и в Сколково, автономность получается весьма условной: в машине будет сидеть водитель и контролировать обстановку. Ещё бы написали, какова у машины средняя скорость и сколько раз за минуту она ошибочно тормозит перед несуществующими препятствиями. https://eaj.media/6JcKjB 

15.Лучше поздно, чем никому, правда? 1 марта день рожденья «ушастого». Именно в этот день в 1967 году на Запорожском автозаводе началось производство ЗАЗ-966. В тот год собрали всего тысячу новых Запорожцев – не хватало многих деталей. Даже моторы на первых образцах ставили старые, от «горбатого». Был уже разработан и 40-сильный вариант МеМЗа, но его попридержали до следующей модернизации. https://eaj.media/URomSZ 

16. Вы никогда не слышали про автобус под названием «Золотой дельфин». И про фирму Viberti. Не все из вас вспомнят в подробностях экспозицию Женевского автосалона 1956 года и этот фантастический сигарообразный прототип с 400-сильным газотурбированным двигателем. А вот поди ж ты. https://eaj.media/RnF69k 

17.Фантастический Мельников ездит на фантастическом Mercedes A 45 S AMG. И машина ему нравится! Хотя (грустно констатирует Володя) Гольфу R она всё же уступает. 

18.Это видео я посмотреть не успел, но у Вартана и Кирилла редко бывают плохие ролики. Затянутые, с отходами от темы и пространными рассуждениями – да, бывают. Но плохих я не припомню. 

 Facebook: https://www.facebook.com/rusautomobile2 

ВКонтакте: https://vk.com/@rusautomobile 

Telegram: https://t.me/rusautomobile2

Ежедневный автомобильный журнал © 2021 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded