rusautomobile

Category:

Ежедневный автомобильный журнал #46

Сбер купил Ё-Инжиниринг. При чём тут ё-мобиль? – Особенности бизнеса «обогревальщиков» - Bentley 4½-litre Blower 2021 года выпуска – Мантурова не интересует УАЗ? - Nissan Terrano ещё немного поживёт – Как скрестить трактор с легковым автомобилем - LADA Niva Travel продаётся на Украине? - Nissan Diesel ATP III Concept etc.

1.День прошёл в воспоминаниях о ё-мобиле. Коммерсант сообщил, что Сбер купил у Гинзбурга (юридически – у белорусской фирмы Кейджи Импэкс, принадлежащей Гинзбургу) российское ООО Ё-Инжиниринг. https://eaj.media/YAXkxt

Кроме этого факта, не было сказано, по сути, ничего. Ни что конкретно купил Сбер, ни зачем, ни на каких условиях. https://eaj.media/T0P7hz 

Мне тоже не удалось составить более-менее внятную картину происходящего. И вопросов пока слишком много. Главный: какими активами располагает ООО Ё-Инжиниринг? Говорят про «команду», но вся команда Андрея Гинзбурга сидит в Минске, под эгидой того же Кейджи Импэкс. По сути, покупать нужно было эту фирму и переводить её под российскую юрисдикцию. Вероятно, так и произойдёт, просто форма выбрана такая – через уже существующее ООО. Но кроме команды (там сейчас работает, в общей сложности, четыре десятка человек) у Гинзбурга имеются кое-какие патенты и разработки. Отсюда второй вопрос: применят ли их в электромобильном проекте Сбера и каков будет юридический статус всех этих патентов в случае, если Гинзбург со Сбером не сработается? Сможет ли он «уйти» вместе с разработками, как это произошло в случае ё-мобиля? Это надо иметь в виду, хотя бы учитывая пример Ольги Усковой и её Cognitive Technologies, которая со Сбером начала расставание. 

Вопрос номер три: материальные активы Гинзбурга, они тут имеются в виду? Ну все их станки, компьютеры и прочее «железо». Какова их судьба в случае, если команды не сработаются? Что вообще входит в периметр этой сделки и как Сбер сбирается удерживать команду, которая, повторюсь, работает в Минске и переезжать вроде как не собирается?

Если проследить новейшую историю ООО Ё-инжиниринг, то видно, что готовиться к сделке они начали ещё в ноябре прошлого года, последовательно увеличивая уставной капитал. Изменения в составе учредителей датированы 04.02.2021. Почему это «вылезло» только сейчас – вопрос. Создаётся впечатление, что стороны не очень хотят афишировать эту сделку. Как минимум от комментариев они отказываются.

Конечно, заголовки типа «Сбербанк воскресит давно забытый «Ё-мобиль»  (https://eaj.media/zXbf11 ) это полный бред, за такой кликбейт надо лишать сладкого. Ё-мобиль никто уже никогда не воскресит ввиду полной абсурдности такого воскрешения. Да Сберу и не это нужно – его проект электромобиля изначально создаётся беспилотным, это что-то типа намишно-камазовского Шаттла, только поменьше габаритами. Кстати, Сбер, удачно схантив ребят из Яндекса, пытался перекупить и НАМИшную команду, работающую над беспилотником. Не вышло.

На сегодняшний день конфигурация выстраивается такая: команда Василевского продолжает проект беспилотника с экспериментами на платформе Kia, Гинзбург с коллегами, оставаясь в Минске, проектируют шасси и систему привода. Вопрос, кто разработает кузов, Кейджи Импэксе в этом не силён. Хотя, может, и возьмутся. Тогда получится, что от Гинзбурга – собственно электромобиль, от Василевского – беспилотность. Если применить уже существующие наработки по приводу, первый образец можно выкатить через год.

2.На Дроме – любопытная статья про бизнес «отогревальщиков», с авторским погружением в тему. Коллега в одном из северных регионов поработал пару дней «мальчиком по вызову тепла» и делится впечатлениями и расчётами эффективности такого бизнеса. https://eaj.media/pMMlwO 

3.Валерий Чусов вновь терпеливо вступает в одностороннюю дискуссию с противниками ремней безопасности. Ничего нового – но даже старые аргументы нужно повторять почаще, до многих редко доходит с первого раза. https://eaj.media/GmZKSe 

4.Там же, в Коммерсанте, статья Ивана Баранцева на тему «как Остап Бендер попал под лошадь». Шучу: речь идёт об описании дорожно-транспортных происшествий в газетах столетней давности. И о том, что даже с появлением фотографии некоторые издание всё равно предпочитали иллюстрировать некоторые события рисунками. https://eaj.media/PNl9bc 

5.Олдтаймер производства 2021 года? Видимо, скоро такое станет рядовым явлением. В авангарде тут англичане: ещё несколько лет назад фабричным способом были сделаны заново несколько классических Ягуаров, а теперь Bentley Mulliner представила первый автомобиль проекта Continuation Series – Bentley 4½-litre "Blower" 1929 года, которых планируется изготовить 20 штук. И они все уже куплены. https://eaj.media/NTQIKy 

6.Глава Минпромторга Денис Мантуров встретился с ульяновским губернатором Морозовым. Речь, судя по пресс-релизу шла обо всём – о станкостроительном заводе, о создании композитного кластера, об индустриальных парках Заволжье и Платформа… Даже упомянули 26 пианино для оснащения детских школ искусств. Но ни слова не было сказано про УАЗ, как никогда требующий властного внимания. Нам не всё рассказали в пресс-релизе? https://eaj.media/BzliCr 

7. В Авторевю выяснили, что Nissan Terrano, созданный на платформе ещё первого Дастера, будет выпускаться на московском заводе ещё как минимум два месяца, несмотря на запуск производства Дастера второго поколения. Машина сохраняет четырёхступенчатый автомат, которого лишились остальные кроссоверы Renault, локализованные в России. Это для многих – важный аргумент. Мне тоже кажется, что переход на вариаторы отсекает от Дастера, Арканы и Каптюра определённую часть потенциальных покупателей. https://eaj.media/pv_1VS 

8.Сообщают, что LADA Niva Travel теперь продаётся и на Украине, по цене до 412 160 гривен. Источников этой информации пока немного и они не разъясняют, как такое может быть. На Украине действует запрет на ввоз готовых автомобилей российского производства, он вступил в силу 1 января 2020 года. И его никто не дезавуировал. Поэтому-то некоторые модели Лады поставляются на Украину через сборку на ЗАЗе. ШНива, очевидно, в Запорожье пока не собирается. Так как же её продают? https://eaj.media/an4r93 

9.Дмитрий Фёдоров рассказывает об уникальном симбиозе трактора и шикарного автомобиля - Minneapolis-Moline модели UDLX 1938 года. Из сделали меньше 150 штук, но именно UDLX можно считать первым в истории лакшери-внедорожником. https://eaj.media/YKyZ5S 

10. Александр Наконечный рассказал немного о производстве рестомодов на базе пикапов Jeep Scrambler 1980-х годов. Берут старую машину и варганят новый алюминиевый кузов, мотор в 435 л.с, шестиступенчатый автомат, раздатку Atlas II, мосты Dynatrac ProRock 60 с блокировками дифференциалов ARB, амортизаторы King, 33–37-дюймовые шины, дисковые тормоза со всех сторон, а также современные рулевое управление и стабилизаторы поперечной устойчивости. Делает это всё фирма Legacy Classic Trucks из Айдахо и продаёт свои поделки минимум по $159 тыс. https://eaj.media/SpWkLD 

11. Car Design Archives вспоминает концепт электрического грузовика 1987 года, выглядящий сногсшибательно и в наше время. Это Nissan Diesel ATP III Concept. https://eaj.media/McXEVn 

12. Паблик УКЭР АЗЛК опубликовал интересную картинку - эскиз автомобиля Москвич 2140 "Ранчо", сделанный художником-конструктором УКЭР Борисом Севастьяновым после выхода автомобиля Talbot Rancho. https://eaj.media/rCxH-4 

Facebook: https://www.facebook.com/rusautomobile2

ВКонтакте: https://vk.com/@rusautomobile

Telegram: https://t.me/rusautomobile2

Ежедневный автомобильный журнал © 2021 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded