rusautomobile

Categories:

Ежедневный автомобильный журнал #43

Новое СП Соллерса и Isuzu – фейк или тонкая игра? – Чёрные кредиторы показывают лицо - Сбербанк закрыл проект по беспилотникам с Cognitive Technologies - CEP Energy строит аккумулятор на 1,2 Гигаватта - Гусеничный транспортёр АТ-Л - Юнисон приостановил сборку Zotye - тягач МЗКТ-74135 8x8 etc.

1.День начался задорно: по телеграм-каналам пошла информация о создании нового СП между Соллерсом и Isuzu. https://eaj.media/P6oyxi

Процитирую: 

«Новое совместное предприятие увеличит капитализацию компании на 50%. Источник РДВ узнал подробности о соглашения о новом совместном предприятии Sollers и ISUZU, которое запускается в Ульяновске в 2021 году. По соглашению, Соллерс получит от предприятия гарантированный спецдивиденд. Размер спецдивиденда в пользу Соллерс может составить более 5 млрд, считает источник. Это половина текущей капитализации Соллерс, которая составляет около 9 млрд рублей. Благодаря спецдивиденду и росту стоимости предприятия, акции Соллерс могут подорожать на 50%».

В другом сообщении Соллерс назван «ведущей российской автомобильной компанией» (гы-гы-гы – авт.), а справедливая цена за её акцию – 416 руб. 

Я посмотрел сегодняшнюю котировку. Оказалось – 273 рубля. Цена рынка, которая и есть «справедливая». https://eaj.media/Ufw35J 

Связался с УАЗом, там ни сном ни духом про новое СП. Но это не показатель, такая сделка может готовиться руководством обеих фирм если и не в полной тайне, то как минимум без посвящения кого-то, кто к топ-менеджменту не относится. Первая и базовая мысль: это биржевая игра на поднятие Соллерса. Вопрос – зачем? Оно же будет очевидно кратковременным, ровно до момента дезавуации известия о новом СП. Но, может, кто-то пытается успеть сбросить акции, может, и сам Швецов, ибо торгуется не такой большой пакет. Или?.. В любом случае, цена акций пока далека от «справедливой».

Сложно сказать, насколько вероятно новое СП с Isuzu. Одно СП у них уже было, но пять лет назад японцы сочли за благо выкупить у Швецова его половину и вести бизнес самостоятельно. Потом, правда, к этой идее вернулись, когда все полезли заключать СПИКи. Тогда Isuzu захотела сделать это вместе с Соллерсом, ибо одной тогдашние (это 2018 год и 750 млн руб необходимых инвестиций) условия было не вытянуть. Это СП действует и сегодня: https://eaj.media/_T6zUn Ну, как действует… ООО «Исузу Соллерс» не закрыто, выручка – нулевая, убыток – 43 млн руб. Я не знаю, чем занимается это ООО. Если оно вообще чем-то занимается. Но СПИК они подписали, под обязательство инвестировать 6 млрд руб.

Если верить телеграм-каналам, то фирмы создали ещё одно СП. Вопрос: зачем? Никакой особой интеграции Соллеса и Исузу не видно и в рамках существующего СП, хотя там шла речь даже о разработке совместного автомобиля, который будет продаваться как УАЗ Сити, а с 2023 года - локализации коробки передач, двигатели, рамы и штамповки. Ничего похожего на УАЗ-Сити и подготовку к локализации на УАЗе не наблюдается. Зачем плодить ещё один проект?

Непонятно. Хотя если рассматривать эту новость через призму желания Соллерса поскорее избавиться от УАЗа, то как раз Isuzu видится одним из возможных кандидатов на покупку. Потому что других кандидатов нет: о переговорах с КамАЗом, кажется, забыли. Так что речь может идти не столько о новом СП, сколько о последовательно-многоступенчатой передаче японцам контроля над УАЗом.

Или о банальном фейке ради нехитрой биржевой спекуляции.

2.Отойдём немного в сторону: новость про финансовые пирамиды. Точнее, не новость, а статья в Коммерсанте, излагающая последние известия о мошенниках от Банка России и главного его специалиста по аферистам Валерия Ляха. Впервые, кажется, в СМИ раскрывается новый лохотрон – чёрные банкиры, которые дают займы под залог, но на таких условиях, что залог быстро переходит к ним. Разумеется, стоимость залога всегда многократно выше размера займа. Это не столь безумный лохотрон, как колесо Дуюнова, но тоже приятного мало. https://eaj.media/79Vkyo

3.Сбербанк закрыл проект по беспилотникам с Cognitive Technologies. Пишут, что из-за отсутствия законодательной базы. Наверное, это первое, что пришло в голову пиарщикам для объяснения этого странного решения. Вот Яндексу отсутствие законодательной базы нисколько не мешает (не такое уж оно и отсутствие!), а Сбер без упоминания беспилотников в Конституции РФ прям кушать не может. И решил списать сотни миллионов рублей в убыток. На самом деле, слухи о том, что Сбер и фирма Ольги Усковой не сработались, хотят не первый день. Равно как и информация о сильной переоценённости способности Cognitive Technologies сделать реальный беспилотник, а не просто инвестиции освоить. https://eaj.media/JUrDKE 

4.В Австралии хотят построить самый большой аккумуляторный накопитель в мире. На 1,2 Гигаватта. Это, мягко говоря, очень до хера. Сопоставимо с маленькой гидростанцией. Занимается этим, как ни странно, не Тесла, а CEP Energy. Типа, дневной избыток природной электрогенерации уже так велик, что надо делать буфер. Работу новое энергохранилище начнёт в 2023 году. https://eaj.media/T2L-LJ 

А в Германии тем временем строят электролизёр для получения зелёного водорода. Правда, пока на 100 МВт, но с последующим расширением до 500 МВт. https://eaj.media/uyVUb8 

5.У За Рулём – необычный ретротест, гусеничный транспортёр АТ-Л, «артиллерийский тягач легкий». Написано так себе, но сама машина впечатляет. Там и видео есть. https://eaj.media/rUpBUK 

6.Беорусский Юнисон приостановил сборку Zotye. Что неудивительно, учитывая проблемы у китайской фирмы, которые аукнулись остановкой поставки машинокомплектов ещё в прошлом году. https://eaj.media/T2T4jr 

7. Stranger_NN нарыл интересный автомобильчик Bimbo от туринской компании Officine meccaniche Volugrafo. Это послевоенная микролитражка на 5 л.с., этакий мотороллер с кузовом. Впрочем, с открытым и без дверей. https://strangernn.livejournal.com/2227944.html 

8.У несравненного Геры Белова вышло новое видео. На сей раз не какой-то кастомный мотоцикл, а настоящая машина, настоящее не бывает. ЗиЛ от КБ Грачёва, грузовик на базе шасси Синей птицы. Сам пока я этот ролик не смотрел, но уверен, что там всё круто. 

9.Тарас Коваль компетентно рассказывает о новом экологическом стандарте Евро-7. https://eaj.media/JT981U 

10.Ну, и картиночку вам, по традиции: тягач МЗКТ-74135 8x8.

Facebook: https://www.facebook.com/rusautomobile2 

ВКонтакте: https://vk.com/@rusautomobile 

Telegram: https://t.me/rusautomobile2

Ежедневный автомобильный журнал © 2021 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded