rusautomobile

Category:

Ежедневный автомобильный журнал #40

ВАЗ 2110: рекомендовать к производству! – Рейтинг цитируемости автомобильных СМИ – Белорусско-китайский электроквадрицикл Sidus Space - МЗКТ-490101 в лесу, на воле – Кирилл Ладыгин объясняет etc.

1.Если помните, первый публичный показ ВАЗовской «десятки» (ВАЗ 2110) состоялся на автосалоне Логоваз в Манеже, в конце 1992 года. Машина выглядела сногсшибательно. Мне, по крайней мере, она очень понравилась, особенно визуальное решение панели приборов с клавишами по сторонам щитка. Её, конечно, набриолинили, отутюжили и причесали, так, что она прям лоснилась под софитами. И, что характерно, поставили рядом с Мерседесом S600 W140. Ни у кого, кстати, не осталось фотографий с того автосалона?

Сейчас я листаю всякие техзадания и отчёты по 2110 и вспоминаю, что тогда, в Манеже, ВАЗовцы говорили «год-два – и в производство». Но внедрение «десятки», как и «восьмёрки», растянулось почти на десятилетие. Первый ОТТС машина получила только в 1995 году.

Вот протокол приёмочных испытаний ВАЗ 2110:

По этой скверной картинке можно заключить, что «приёмка» машины происходила зимой. Да, это был конец 1994 года.

Результаты испытаний – это огромный набор таблиц, с десятками, если не сотнями измеренных параметров. Не буду приводить их все за ненадобностью, покажу только первую страницу:

И вот выводы: машина протекает, не вписывается в ТЗ по шуму и массе, обзорность не соответствует ГОСТу и непонятно, соответствуют ли ему задние фонари. Поэтому вывод: рекомендовать автомобиль к производству! С оговоркой по фонарям.

Я вспоминаю, какое чувство брезгливости испытал, сев в первую серийную «десятку». Почему-то в глаза сразу бросились накладки на передние стойки – кривые, плохо прилегающие и с невозможно большими зазорами внизу, в месте контакта с «торпедой». Это был крах надежды. И пусть ехала машина неплохо, даже комфортно, но вот эти зазоры, кривые стыки и болтающиеся ручки дверей я технологам ВАЗа не прощу уже никогда.

2.Медиалогия тут выдала индекс цитируемости автомобильных СМИ за 2020 год. Хорошая таблица, несмотря на полную непонятность методики получения данных. «Русский автомобиль» тоже когда-то занимал почётную девятую строчку по версии Медиалогии, грех придираться)) Но я всё равно придерусь: наиболее цитируемыми становятся вовсе не те СМИ, что являются первоисточниками информации, а те, что вовремя новость подхватили и за счёт высокой посещаемости впихнули её в агрегаторы как свою. Додумаю мысль до конца: у нас исходниками для новостной повестки журналисты вообще очень редко выступают, максимум, мониторят паблики, соцсети и форумы в поисках случайных выплесков. Другие же просто смотрят ленты и вылавливают как-бы актуальное, переписывая чужую информацию своими словами. Или даже не утруждаясь.

Лучшую ленту новостей на сегодня ведёт Заур Ханцев на Дроме, он буквально живёт в сети и умеет доставать информацию из самых её глубин, с FTP-серверов, из заводских многотиражек, с региональных сайтов посещаемостью «околоноля». Иннокентий Кишкурно навострился неплохо отслеживать ВКонтактик и другие соцсети. Очень последовательно и аккуратно отбирает события для Китайских автомобилей Андрей Полухин. Но кто-то (не буду называть) превращает новости в бенефис самого себя, комментируя и строя авторские версии там, где можно было бы и промолчать. Не говорю уж про сраных кликбейтщиков, которые в этом рейтинге тоже есть. А сar.ru… Мне кажется, мы все умрём, а они останутся. Никого не будет, голая, безлюдная земля, камни, пыль, осколки мёртвой цивилизации. И в этой пустыне редакция сar.ru всё равно найдёт, у кого спиз… свистнуть новость. Ачётакова?

3.У Белоруссии что-то не получается ни хера с национальным электромобилем. Прапорщик приказал эшелону, но толку от этого чуть. Настолько, что премьер-министр Белоруссии Роман Головченко предложил объединить усилия с российскими разработчиками. https://eaj.media/rz8I_1 

А пока мы объединяемся в своих неумениях, белорусский бизнес пытается предлагать свои варианты, один абсурднее другого. Вот, например, китайский квадрицикл (категория L7) Sidus Space. Собран в РБ. Планы грандиозные: «проект нацелен на мировой рынок»! 

4.Электролизёров - на 340 МВт. Питающихся от ветряков. То есть дающих совершенно «зелёный» водород. Это примерно 34 тыс тонн водорода в год. За 2,9 млрд евро. И это только один из проектов. Верю в водородную энергетику. https://eaj.media/wHsF-e 

5.А вы знали, что первому автобусу Бенца с ДВС стукнуло аккурат 125 лет? https://eaj.media/aEgzfh 

6.Мы тут несколько дней тому назад припоминали Константина Лаптева и его первое интервью после назначения на должность директора ЗиЛа. А сейчас Павел Ермаков, работавший в СКБ ЗиЛа, вспоминает своё знакомство с Константином. https://eaj.media/KcbUid 

7.Небольшая лесная фотосессия броневика МЗКТ-490101 перед отправкой на выставку в ОАЭ. Красиво, хотя и жутковато, как всё военное. https://eaj.media/vrjxHN 

8.Лада Спорт запустила серию роликов по обучению вождению. Пока вышло два. В первом, например, Кирилл Ладыгин объясняет, как трогаться и тормозить зимой. М-да… Ну, не знаю, не знаю…

https://youtu.be/PcQXOVxSORY  

Картинка Картинка

9.Седельный тягач из трицикла у нас уже был. Теперь вот, внемлите.

ЕАЖ в Дзене: https://zen.yandex.ru/rusautomobile 

Канал в Telegram: https://t.me/rusautomobile2

Ежедневный автомобильный журнал © 2021 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded