rusautomobile

Category:

Ежедневный автомобильный журнал #39

Макабрический смех музея ЗиЛа - Фёдор Лапшин и КамАЗ 54901 - Land Rover Defender против Jeep Wrangler Rubicon – История фирмы Lifan – Тест антигелей для дизеля - Lada Niva Travel меняет конвейер – Книга «Автомобили Восточной Европы» - Небылицкий про Бронко - Toyota Land Cruiser 200 за 1.000.000 рублей etc.

1.Только что стало известно, что в Москве закрыли Музей хоккея (https://eaj.media/eZ1JuP). Финансирование прекратилось ещё в сентябре, а теперь, значит, музей де-факто ликвидируют. Это новость из разряда «справедливость восторжествовала, но все умерли».

Напомню, на всякий случай: Музей хоккея создали пять лет тому назад аккурат на месте Музея ЗиЛа, в самом старом сохранившемся заводском здании – бывшем заводоуправлении, которое строил знаменитый архитектор Константин Мельников. Это вообще его первая самостоятельная работа, Константину Степановичу на тот момент (в 1916 году) было 25 лет и здание конторы завода Рябушинских стало его преддипломной практикой.

В этом здании располагался и кабинет Лихачёва, который после его смерти перепрофилировали в музейный, а сам заводской музей расположили на первом этаже. Он стал один из лучших заводских музеев страны, без живых автомобилей, да, но с большим количеством макетов и огромным фондом вещей, документов и фотографий. А ещё там работали отличные экскурсоводы.

Когда ЗиЛ стали дербанить девелоперы, в здании Мельникова зачем-то сделали Музей хоккейной славы. Впрочем, понятно, зачем: потрафить главному нашему хоккеисту, любившему играть по ночам в окружении миллиардеров и сотрудников ФСО. ЗиЛовский музей просто попался под руку из-за близкого расположения к ЦСКА Арена, к тому же его нельзя было сломать – памятник архитектуры. А вот выкинуть всю ЗиЛовскую экспозиции и перестроить под выставку клюшек и кубков – да запросто.

Я был в этом Музее хоккейной славы. Это мёртвый музей. Глянцевый, дорогой – но абсолютно безжизненный и неинтересный. Претенциозная пустота, воздвигнутая на обломках намоленного автомобильного артефакта. Дискотека на разрушенном кладбище. Танец на костях нашей реальной славы. Неудивительно, что он оказался никому не нужен: главный наш хоккеист слегка остыл к этому занятию. По непроверенной информации, последним владельцем этого хоккейного недоразумения был Ротенберг (не знаю, какой из них), но и он, как видим, не счёл необходимым поддерживать «тоталитарный рэп», как пел Константин Кинчев.

Про скитания ЗиЛовский музейной коллекции после её вывоза из здания Мельникова я неоднократно писал (https://eaj.media/q1wZCF). Как ни удивительно, кое-что из фондов сохранилось, даже описи есть. Хотя многое растеклось по «коллекционерам» или просто утратилось во время многократных переездов. Самая большая боль – разрушение обстановки кабинета Ивана Лихачёва, где каждый предмет мебели – ценность необычайная. Сейчас это уже не восстановить, даже в виде реплики.

Планом застройки территории ЗиЛа был предусмотрен новый заводской музей, площадку для него должна предоставить Итэлма. Но, во-первых, небольшую площадку, во-вторых, всего на пять лет. В проекте Итэлмы музей действительно есть, но бог знает, когда они всё это построят. Существует и альтернативный вариант, который сейчас прорабатывает Евгений Гергоков и подробности которого он просил пока не разглашать. Но там тоже пока всё вилами по воде. Получается, что функции ЗиЛовского музея сейчас де-факто выполняет сокольническая площадка Молодцова (http://zil-museum.ru/). Но это частная инициатива, непонятно, насколько она долгосрочна. По моим сведениям, на коллекцию Молодцова уже есть другие претенденты, более влиятельные.

Нельзя не задаться вопросом: а почему бы вот прям сейчас не восстановить справедливость и не вернуть в здание Мельникова музей ЗиЛа? Увы, это практически невозможно, у каждой из сохранившейся частей ЗиЛовской коллекции есть свои бенефициары, со своими взглядами на справедливость. Конечно, это был бы гигантский восклицательный знак во всей этой позорной истории, но, боюсь, что договориться всем со всеми и ещё и денег найти на новый переезд – малореально.

Хотя было бы замечательно.

2.Фёдор Лапшин рассказывает о новом магистральном КамАЗе 54901 с кабиной К5 и сравнивает его с «однокабинником» Mercedes Actros 1845LS. Как всегда, интересно и немного наивно. Вывод: КамАЗ технически чуть уступает Мерседесу, но больше приспособлен для наших условий и существенно дешевле. https://eaj.media/IZ7wLi

3.Ещё один авторевюшный материал не могу не упомянуть. Видимо, это лучшая статья января: Володя Мельников сравнил новый Land Rover Defender и не такой уж новый Jeep Wrangler Rubicon. 

По большинству позиций, конечно, выиграл суперсовременный Defender, но, как шутит автор, эти машины пока ездят к дилерам по гарантии раз в неделю. Легендарная лендроверовская надёжность! Хорошо хоть новый Defender избавился от фордовского дизеля серии Puma. Так что если далеко и без помощников – то лучше на Джипе, он честнее и проще. https://eaj.media/vV2hwy 

4.Китайские автомобили вновь радуют интересным материалом по истории, на этот раз Лифана, фирмы сложной судьбы. https://eaj.media/_X_77V 

В статье упоминаются и совершенно неизвестные у нас грузовики, а так же маленькие фургончики и пикапы Lifan Foison. На последнем я немного поездил, ещё 10 лет назад, в Чунцине, о чём сделал статью в журнал Грузовик Пресс (она называлась «Маленькое изобилие»). Увы, эта статья никакими поисковыми системами не находится, на сайте журнала её нет, поэтому просто дам фотографию этого прикольного китайского кей-кара. Да-да, из тогдашнего Чунцина.

5.За Рулём – едва ли не единственный ресурс, который продолжает делать всякие полезные тесты автохимии и компонентов. Это понятно: испытания такие долги и дороги, а потом ещё и проигравшие начинают свой дежурный антипиар, упрекая издание в ангажированности. В данном случае, ЗР испытал антигели и размораживатели для дизельного топлива. Привожу итог этого теста, но и сама статья весьма нуждается в прочтении. https://eaj.media/AGxWYR 

6.ШНива, которая теперь Lada Niva Travel, переезжает с конвейера бывшего GM-АвтоВАЗа на третью нитку главного конвейера ВАЗа, которая сейчас именуется СКП 4х4. https://eaj.media/j37ohu 

Это именно то, о чём я писал год назад: https://eaj.media/mupy9V Вы тогда мне не верили и похохатывали? Извольте. Кстати, бывший джиэмовский конвейер долго простаивать не будет, там организуют сборку автомобилей Renault. Каких – расскажу чуть позже. Но я уже как-то намекал, что заводу в Москве пора собирать пожитки…

7.Ещё одна полезная статья из За Рулём: они сравнили затраты на покупку и содержание Chevrolet Cobalt и Лады Весты. https://eaj.media/T9Q75t 

И? И интрига сохранилась: выводы зарулёвцы предусмотрительно предлагают прочесть в бумажном номере за февраль. Придётся купить. Хотя для меня преимущество Кобальта по всем позициям, кроме управляемости, очевидно. Посмотрим, что там с экономикой владения.

8.Дмитрий Фёдоров написал шикарную рецензию на новую книгу Энди Томпсона «Автомобили Восточной Европы». И точно указал на ошибки. А также объяснил, почему отсутствуют целые периоды, допустим, по Польше или Румынии. Кстати, у Томпсона была книга и про советский автопром, я постараюсь её выложить сегодня-завтра. https://eaj.media/AFmNSk 

9.Никита Небылицкий в своей неповторимой скоростной манере рассказывает впечатления о новом Форде Бронко. Мнение Никиты всегда альтернативно, тем и интересно. Из главного: пока нет дизеля, в обоих бензиновых вариантах машина разгоняется как спорткар, полный привод дифференциальный, но при этом ещё и отключаемый (как на Супер-Селекте у Паджеро), есть блокировка не только заднего, но и переднего дифференциала, в европейский ОТТС вписан не только шноркель, но и люстра. https://eaj.media/jXxjo6 

10.Бывший ВАЗовский дизайнер Андрей Митин, про которого я в своё время рассказывал аж в трёх статьях (https://eaj.media/SAYRWM ), опубликовал в ФБ картинку своего пятилетнего сына. Символическую. https://eaj.media/gOwzRA 

11.А Тарас Ковал даёт фото Scania NGT R 16 730 и пишет: «Сбился со счета осей и пытаюсь освежить классификацию колесной формулы». https://eaj.media/V3auwu 

12.Максим Шелков давно не появлялся в эфире. Новый его ролик – про то, что представляет собой Toyota Land Cruiser 200 за 1.000.000 рублей. Видео, что приятно, не длинное, чуть больше 16 минут.

13.В альбоме Майка Моторова, посвящённом РАФ-977 "Латвия", пополнение фотографий. Они столь прекрасны, что стоит пересмотреть все. https://eaj.media/f_8eHr 

Сообщество в Viber: https://eaj.media/iuhm_Y 

Лента в Яндекс.Мессенджере: https://eaj.media/cEy0wj 

Канал в Telegram: https://t.me/rusautomobile2

Ежедневный автомобильный журнал © 2021 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded