rusautomobile

Category:

Ежедневный автомобильный журнал #35

Lada Van: давай, до свиданья! – Итоги 2020 года в области беспилотных технологий – Статистика китайского авторынка – Фальшивые Nissan Quest и Honda Odyssey - Designwerk Products продал первые полностью электрические автобетоносмесители – Съёмка ЗиСа 1947 года – AvtoREVIZORRO опять нашёл мошенников – Павел Карин пытается купить «китайца» - Прототип микроавтобуса ALFA-4 z Sanoka etc.

1.Помните такой странный полумифический проект ВАЗа – Lada Van? Так вот: его не будет. Теперь немного подробностей.

Напомню, что в СМИ история вышла 29 ноября 2018, когда на сайте Минпромторга появилось описание заявки АвтоВАЗа на СПИК (специнвестконтракт): https://eaj.media/FXsIxS

Там чётко написали название новой модели. Чётче некуда:

И что вы думаете: Сам же ВАЗ в лице пресс-секретаря Сергея Ильинского начал это опровергать. Вот цитата из Российской газеты (https://eaj.media/L2v8XH ):

Типа, это смешной бред. Ну, что сказать… По мнению официального представителя ВАЗа, его, ВАЗа, заявка в Минпромторг – это смешной бред. Обхохочешься.

Я тогда кое-что выяснил и сделал заметку: https://news.drom.ru/Lada-Van-65819.html 

Если совсем кратко, то Lada Van должна была представлять собой «каблучок» Renault Dokker с измененным дизайном, разумеется, в доминирующем маттиновском Х-стиле. Плюс ВАЗовский мотор-восьмиклапанник, как на Ларгусе, для удешевления машины.

Сейчас уже можно написать: Lada Van не планировали производить с глубокой локализацией, возможно, даже штамповку привозили бы из-за границы (оригинальный Dokker собирают в Марокко). Старт производства намечался на 2022 год. Знаете, сколько хотели сделать машин в 2022 году? Всего 4 тысячи! Далее, по годам: 2023: 8 000 шт, 2024: 10 000 шт, 2025: 11 000 шт и 2026 – 11 100. 

Renault Dokker африканской сборки продавался в России с конца 2017 года, но уже в 2020 его тихо убрали из автосалонов, не став даже продлевать ОТТС: спрос оказался невысоким. За 2,5 года покупателей нашли в совокупности 4 800 фургонов и вэнов. Да, машина поучалась не очень дешёвой: в приличной комплектации с дизелем выходило под миллион. Даже с поправкой на сборку в Тольятти и комплектацию ВАЗовским двигателем локализованный Доккер всё равно получался дороже Ларгуса. При этом отнимал бы у него часть покупателей. А Ларгус для ВАЗа – самая маржинальная модель, на него очереди стоят. Фактически, Ларгус своими тремя модификациями (две пассажирских и одна грузовая) закрывает потребности рынка. Тех, кому непременно нужен фургончик повыше и повместительнее – немного. Явно не столько, чтобы городить огород локальной сборки. Ведь даже при 11 000 машин в год это будет на грани рентабельности, а что если на этот объём выйти не получится?

В общем, ВАЗ как-то охладел к этой идее. Но стратегическое планирование – штука инертная. Уже и Dokker провалился на рынке, а в Тольятти всё ещё вяло прорабатывали свою Lada Van. Но как-то совсем нехотя; только потому, что официально идею никто не отменил. Но и полноценного проекта с отдельной командой и руководством тоже не формировали. Сейчас в этом направлении никаких работ не ведётся и в плане на этот год Вэна нет. Де-факто про Lada Van предпочли деликатно забыть. Вероятно, он был нужен в период оформления СПИКА (не хватало новых моделей или ещё что-то в этом роде), но сейчас актуальность его стремится к нулю.

Однако один компетентный человек из руководства ВАЗа сказал мне: абсолютная точность с Lada Van будет только к концу этого года. Вероятность, что проект возобновят – 10%.

Я думаю, что даже меньше. Около ноля.

2.В блоге Итэлмы на Хабре размещён неплохой анализ успехов и неудач в области беспилотного транспорта в 2020 году. Это не научная статья, а именно блоговая журналистика, лёгкая, но точная и информативная. Как и большинство материалов блога Итэлмы: их пишут вполне компетентные люди. В данном случае это просто перевод статьи Бреда Темплентона. https://eaj.media/EZcv3w 

Скажу по секрету: у нас тоже скоро будет блог на Хабре. И там тоже будет про новые технологии.

3.Сайт Китайские автомобили время от времени выкладывает материалы о противоречивой истории китайского автопрома. В последней публикации речь идёт о том, как в Гуандуне якобы производили Nissan Quest и Honda Odyssey. Не очень подробно, увы, но всё равно познавательно. https://eaj.media/xqk07W 

4 Те же Китайские автомобили дают статистику по внутреннему китайскому рынку. Очень любопытно. Да, данные эти открыты, но российские СМИ не слишком балуют нас вниманием к рынку Китая. https://eaj.media/aTfPU2  

5.Первая откровенно неудачная публикация Коли Маркова на Дзене. Коля – едва ли не единственный автор Дзена, державший высокий уровень и занимавшийся не примитивной фактологической комбинаторикой, а выдававший оригинальные авторские материалы. Но что-то пошло не так. То ли Марков решил быть ближе к народу и начать работать на совсем массовую аудиторию (с соответствующим монетизационным всплеском), то ли просто временное помутнение рассудка под натиском бульварщины и пролетарского безвкусия самых популярных дзеновких каналов… Не знаю. Но раньше Коля писал статьи, которые мог написать только он. А теперь он сделал материал, который может сделать любой семиклассник, покопавшись пару часов в интернете. Коля, вернись, мы тебя любим! https://eaj.media/CPKxbf 

6.Тарас Коваль об автомобильных перевозках знает всё и немного больше. Поэтому его заметки ёмки, точны, хотя и не для широкого круга. В данном случае он показывает первый в мире бетоносмеситель, в котором всё электрическое – и сам грузовик, и привод миксера. Построила машину швейцарская фирма Designwerk Products на базе Volvo FM, миксер - от компании Liebherr. Четыре двигателя Futuricum Concrete 40E обеспечивают общую мощность 680 л.с. Ещё бы мусоровозы в Москве сделать полностью электрическими а то задолбали будить. https://eaj.media/Zrx0hK 

7.Паблик ЗИЛ /Завод И Люди/ совершенно неожиданно написал несколько тёплых, почти комплиментарных слов про Русский автомобиль и наш проект Ежедневного автомобильного журнала. Чессслово, мы не сговаривались, я Павла Ермакова не слышал с полгода как минимум. Но даже если бы этой заметки не было, ЗиЛовский паблик стоило бы упомянуть: там появилась отличная заметка с оцифрованным видео 1947 года. В нём показан главный конвейер завода в ЦСИА ЗИС и ряд операций по сборке ЗиС-5В и легкового ЗиС-110. https://vk.com/wall-117617687_11483 

https://youtu.be/oUJdAuPwjMQ 

8.К видеороликам AvtoREVIZORRO у меня особо почтительное отношение: я, как и они, на дух не переношу всяких разводил, лохотронщиков и перекупщиков. А в новом видео как раз об этом и идёт речь. Простите, сам я ещё не посмотрел, но рекомендую заведомо.

https://youtu.be/l_472iHs1Ws

9.А в другом актуальном видеоролике Павел Карин пытается купить Geely Coolray, Haval F7 и Chery Tiggo 4. И проявляет иронично-звериный оскал рынка.

https://youtu.be/3zO_7XAxFVQ 

10.Это единственная картинка седельного тягача, сделанного из Мультикара, которую я когда-либо видел. Правда, и не искал особенно. https://eaj.media/1B0ylS  

11.Прототип микроавтобуса ALFA-4 z Sanoka польского завода FSO 1964 года, который вмещал до 14 пассажиров и был легче Нысы на 150 кг. Кажется, осталась только такая обрезанная фотография. https://eaj.media/lzIB3U  

Сообщество в Вайбере: https://eaj.media/iuhm_Y 

Лента в Яндекс.Мессенджере: https://eaj.media/MPdRsB 

Канал в Телеграме: https://t.me/rusautomobile2

Ежедневный автомобильный журнал © 2021 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded