rusautomobile

Category:

Ежедневный автомобильный журнал #33

АЕБ выражает недовольство Автодатой - Рольф передумал продавать собственный бизнес – Дядя Вася держится – Целесообразно ли делать водород из природного газа? – Сарыаркаавтопром делает козу Азии Авто – Кому выгодно повышение утильсбора? - Форсировать Керченский пролив! – Замёрзшие электробусы - Как устроено производство Jaguar Land Rover – Создаём альтернативный АвтоВАЗ – Ещё раз про Марусю, но другую - Rumpler RuV 6x2 etc.

--

1.Началось. Мы тут с вами вяло критиковали Автодату, сначала за пафосные мероприятия с некоторыми признаками распила маркетингового бюджета, потом за непоследовательность в утверждении различных технических требований, за терминалы ЭРЫ-ГЛОНАСС, в которых не предусмотрели обязательной возможности функционального расширения (https://clck.ru/So9cW), потом за вольное отношение к биг-дате и персональной информации… Я, вообще-то, всеми тремя руками «за», составляющие проект Автодата вещи полезны, за ними будущее. Диавол, как всегда, порылся в деталях.

Базовый вопрос скептика: почему Автодату, которая де-факто существует как нацпроект, воплощать призваны представители того же бизнеса, который Автодата направляет и регулирует? Конфликта интересов тут явно нет, напротив, сплошное взаимосогласие. И, соответственно, возникает ощущение что где-то нас наёбывают бизнес неплохо греется в лучах прогресса. То, что в иных странах происходит безо всякого участия государства, наш бизнес делает отчасти за госсчёт. Как минимум, самостоятельно разрабатывая удобные для себя регуляторные нормы и имея возможность распределять бюджеты на НИОКР.

И вот теперь голос подала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Выпустив официальный меморандум по поводу платформы Автодата: https://clck.ru/Ste3s

АЕБ беспокоит, в основном, нечёткость позиции Автодаты по отношению к персональным данным и общая неконкретность положений проекта Федерального закона «О государственной информационной системе «Платформа «Автодата». Уверен, если бы не нежелание ссориться с НТИ на глобальном уровне, то АЕБ выдвинула бы ещё с десяток существенных претензий к Автодате в частности и Автонету вообще. Ни и обсуждаемый меморандум – шаг смелый. Это вызов распильщикам бюджетов со стороны бизнеса и здравого смысла.

2.Медуза сообщает: «Рольф» передумал продавать собственный бизнес. Компанию выставили на продажу в 2019 году после уголовного дела на ее основателя. https://clck.ru/StmLT 

Читайте между строк: покупатель (Авилон) потерял интерес к этому активу. И это понятно: коронавирус показал, сколь неустойчив стал дилерский бизнес, нет нужды расширяться до планетарных масштабов. Напротив, есть смысл избавиться от балласта в виде нерентабельных автосалонов.

3.Очередная цепляющая статья от «дяди Васи» - воронежского автомеханика, рассказывающего о своей работе на Дроме. Рассказывающего несуетно, взросло, а в данном случае ещё и немного устало. Или даже не немного. Работа провинциального автослесаря превратилась в бесконечное латание старых «вёдер». Но «дядя Вася» держится. https://www.drom.ru/info/misc/82277.html 

4.Ещё новость с Дрома: KIA переносит сборку с одного казахского завода на другой. Корейцев можно понять, Азия Авто (Бипэк) стоит и запускаться пока не собирается. А машины продавать надо. В Алма-Ате недавно запустили полноцикловое производство Hyundai на свежепостроенном заводе Астана Моторс. Но заводик маленький, KIA там места нет. Поэтому этот бренд отныне отвёрточным методом будут собирать в Костанае. Вроде бы, обычное дело, сменили сборочную площадку. Но для участников процесса он полон драматургии и даже детективщины. https://news.drom.ru/Kia-82454.html 

5.Владимир Сидорович очень компетентно рассуждает о будущей роли России в мировой водородной энергетике и по пунктам оппонирует Андрею Конопляннику, советнику генерального директора ООО «Газпром экспорт». Не пугайтесь, этот текст далёк от академизма, он лёгок и понятен. Если совсем коротко, то по мнению Сидоровича, пиролиз метана является более энергоёмкой технологией, чем электролиз. И надежды России занять существенную долю мирового рынка водорода из-за избытка природного газа – несостоятельны. https://clck.ru/Stqft

6.Коммерсант пишет про перспективу повышения утилизационного сбора на автомобили. Кому это выгодно и с какого перепугу вдруг КамАЗ и Росспецмаш направили в Минпромторг и Минэкономики предложение о повышении утильсбора. Скриншот даю с особым удовольствием – уж очень эффектна Ольга Никитина, автор этой заметки. https://clck.ru/Str5h 

7.Новость из параллельной реальности: стартовал Автобронепробег Саратов-Тамань-Керчь-Саратов в составе 3-х единиц техники БТР-80, а/м Тигр и УАЗ Патриот. Задача - маршем дойти до Тамани и форсировать Керченский пролив.

Вопрос у меня только один: зачем? https://clck.ru/StrAE 

8.Пример пустословия и алогичности решил продемонстрировать автор аккаунта ПроАвтобизнес в ВК. За кликбейтным заголовком «Уйдёт ли Renault из России?» следует уйма ненужных слов, после чего автор делает неожиданный вывод «Renault из России никуда уходить не будет». Оставлю на его совести грамматические ошибки и десяток моих потраченных минут в попытке разобраться, зачем это написано. На ум пришёл Рамеш Балсекар, который на вопрос «почему ум создаёт иллюзии, пленником которых сам и становится», отвечал: а почему бы и нет? https://clck.ru/StrWx

9.Пока безымянный представитель ЛиАЗа убеждает наивного журналиста (https://clck.ru/StrhH ), что электробусы безупречны при низких температурах и волноваться на предмет их работоспособности ну вообще не стоит, сломанные замёрзшие электробусы десятками скапливаются в депо. https://clck.ru/StrmM 

10.Алексей Боровков, профессор питерского Политеха, рассказывает, как устроено производство Jaguar Land Rover. Это не журналистский репортаж, это взгляд опытного профессионала. https://clck.ru/Stryf 

11.Геннадий Грабор, бывший дизайнер ВАЗа, работавший в паре с Сергеем Синельниковым, предлагает замечательную в своей абсурдности акцию: организовать параллельный автопром. Если ВАЗ оккупировали иностранцы и ведут дело к вытеснению исконно русских платформ своими, буржуинскими, то надо дать им симметричный ответ: наладить производство автомобилей, снимаемых с конвейера, на другой площадке. Я даже процитирую: 

«Организовать производство на старой платформе за территорией и юрисдикцией завода, выкупив железо за символичные деньги. Цель - сохранить производство и кадры для выпуска популярных бюджетных автомобилей. При необходимости, силами свободных дизайнеров, инженеров, рабочих и управленцев провести рестайлинг, оптимизацию производства и мероприятия по улучшению качества автомобилей. Понятно, что будущий завод должен быть создан при активном участии правительства Самарской области и ее граждан». https://clck.ru/Sts98 

О как.

12.Это самое шизоидное видео, которое я видел в последнее время. Я не знаю, что такое «синдикат», кто такие Гриша и его батя и откуда у них Rolls-Royce. Я только понял, что они познакомились с чуваком, который выкупил склад запчастей к Марусям. То, что не успел выкупить Андрей Братеньков из Новосибирска. И теперь эти прекрасные люди на площадке производителя тележек для супермаркетов собираются строить автомобили Маруся. Минимум один, хотя подвесок у них – аж шесть комплектов! И один ржавый каркас-монокок. А ещё они бравируют тем, что имеют жёсткий диск со всей конструкторской документацией.

Так получилось, что я немного в курсе истории исчезновения рейд-массива из жёстких дисков, на которых хранились файлы по Марусе. На 99% у ребят только один из трёх дисков и не факт, что они вообще смогут его прочесть в отсутствии других (это смотря, какой тип рейд-массива там был собран). Но даже если они откроют часть документации, то как быть с оставшейся частью? А степень своей компетенции в автостроении ребята за короткий ролик сумели проявить очень убедительно.

Андрей Братеньков в нашем чате написал: «Ну, пусть приходят к нам в КБ Спектр. Научим их работать с этой машиной)))». https://t.me/rusautochat/219840 Как бы имея в виду, что свою Марусю В1-17 он сначала год восстанавливал в ВИП-Сервисе (первом дилере Маруси в Новосибирске), а потом ещё год переделывал всё уже в рамках КБ Спектр. Это при том, что автомобиль достался ему отнюдь не в виде обломков и комплектный.

Потираю руки в предвкушении следующих серий, в которых «синдикат» в прямом эфире научит нас собирать автомобили с помощью клея и синей изоленты.

13.1931 Rumpler RuV 6x2. https://clck.ru/StrZq 

14.Почтовый автобус DAF, конец 1950-х. https://clck.ru/StrsH 

Господа. Давайте уже делиться ссылками на ЕАЖ с друзьями и врагами. Пора. Вот главные ссылки:

Канал в Телеграме: https://t.me/rusautomobile2 

Лента в ВКонтакте: https://vk.com/@rusautomobile 

Канал в Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/rusautomobile 

Ежедневный автомобильный журнал © 2021 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded