rusautomobile

Category:

Ежедневный автомобильный журнал #32

Необязательные рассуждения про пиарщиков – Авторынки Белоруссии и Казахстана: сравнительные итоги 2020 года - Peugeot Partner калужской сборки уже есть у дилеров – сколько стоит прогреть машину? Отвечает ADAC – Шароцикл Андерсона - Сравнительный тест Kia Mohave или Toyota Land Cruiser Prado – Жизнь удалась! etc.

1.А можно я пару слов про пиарщиков напишу?

У пиарщиков есть системная, прямо-таки кастовая проблема: они могут не ответить на запрос. Это сразу даёт основание перевести их в какую-то другую категорию информационных администраторов, в работников службы безопасности, например. Вообще, пиарщиков можно разделить на две категории (можно и на большее количество, но сегодня у меня нет позывов к тщательной каталогизации): те, кто помогает журналистам, соблюдая интересы своей компании и те, кто мешает журналистам, ограничивая их от всякой информации, кроме официальной. Последних обсуждать нету смысла, это надутые свой важностью клерки гэбэшного склада ума, пред которыми пресмыкается СМИшная интеллигенция, а они лёгким движением губ посылают её на хер. Речь про первых.

Первые тоже могу не отвечать. По разным причинам: то статус издания покажется незначительным, то нет времени, то запрос будет нелепым, некорректным или наглым. С той стороны – дедлайны, надежды и ожидания. С этой – тупой игнор в худших традициях пиарщиков-охранителей.

Так вот, это я уже к пиарщикам обращаюсь. Не отвечать нельзя. Просто нельзя, даже если ты – пресс-секретарь президента РФ, а запрос поступил из районной малотиражки с вопросом «когда, суки, лифт почините?». Обязательно нужен хотя бы формальный, но ответ, типа, «простите, мы сейчас не сможем дать взвешенный комментарий, давайте спишемся позже», «каков срок на подготовку информации?», «вероятно, вам лучше обратиться в Спортлото».

Я много раз сталкивался с томным молчанием пиарщиков на неоднократные запросы по темам, которые им реально были важнее, чем мне. Помню, у пресс-секретаря Волгабаса пытался полгода получить хоть какой-то комментарий на тему Матрёшки, а когда статья вышла, через час он сам вышел на связь и предложил ответить на любые вопросы. Про ВАЗ и НАМИ вообще молчу: они явно дрочат на чёрные и белые списки журналистов; понято, в каком я. При этом, не отвечая на запросы, сетуют, что «автор не потрудился обратиться за комментарием». Сетуют постфактум, когда приходится разгребать тонны запросов от других СМИ. 

И это – вторая системная проблема пиарщиков: фильтрация респондентов по собственным эмоционально-субъективным критериям. Братья по разуму, услышьте меня: отвечать нужно любому журналисту, независимо от того, каким говном ты его считаешь. В вашей профессии не должно быть места индивидуальным симпатиям и антипатиям, мы все равны перед богом и Законом РФ о СМИ.

Амен. 

2.Автомобильный рынок Белоруссии по итогам 2020 года снизился на 18,2% и составил 52768 машин, сообщает Автостат. https://www.autostat.ru/news/47006/ Бренды первой пятёрки распределились так: на первом месте Лада (10342 шт), далее Geely (9200 шт), Renault (6892 шт), Volkswagen (5538 шт) и KIA (3742 шт).

По Казахстану данные следующие: совокупный рынок новых автомобилей (регистраций) составил 145 991 шт, что на 30,8% больше, чем годом ранее. Но из этого количества только армянских машин - 17 398 шт. По определению не новых. Кое-что ввезено и из России (непонятно, сколько). Боюсь, что более точной информации по Казахстану и не будет, если они не фильтруют первичные регистрации на новые и бэушные. https://clck.ru/SrQta 

И вот ещё что любопытно: население Белоруссии – 9,4 млн человек. Казахстана – 18,6 млн. То есть по населению разница двукратная, а по новым автомобилям – почти трёхкратная в пользу Казахстана. Ну и чья экономика эффективнее?

3.За рулём сегодня-таки встал на светлую сторону силы. Но тёмная сторона ещё пытается сопротивляться.

4.Заур опять раскопал важную новость: «У российских дилеров PSA (Peugeot-Citroen) в наличии появились легкие фургоны Peugeot Partner, выпуск которых по технологии полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) в конце 2020-го запустили на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Массово товарные партии начали поступать в январе 2021 года, хотя заказы на модель дилеры принимали с 19 ноября. Теперь машину можно приобрести на условиях «пришел — купил». https://news.drom.ru/82414.html 

5.Тарас Коваль, ссылаясь на ADAC, публикует результаты исследования относительного энергопотребления разных устройств автомобиля. Проще говоря, показывает, сколько стоят работа кондиционера или обогрева руля. https://clck.ru/SrUvN 

6.Stranger_NN нашёл картинку шароцикла американского изобретателя Германа Андерсона (Herman P. Anderson) 1968 года. Как пишет автор, «в планах была сплошная оболочка, удерживающая воздух при поездках по Луне, например. А вот с какого перепугу мистер Андерсон заявил, что его изобретение может мчаться со скоростью до 200 миль в час (360 км/ч) я не знаю. Только что если сбросить его с большой высоты... На практике же, с мотором от газонокосилки она проехал со скоростью три фута за пять секунд (~0,2 м/с), т.е. около 0,66км/ч. На этом, в общем-то, все и кончилось». https://clck.ru/SrVAj 

7.Сравнительный тест Kia Mohave или Toyota Land Cruiser Prado от Авторевю и Олега Растегаева. Ярко, динамично, и очень объективно в отличие от.

8.Как изменится станция метро «Каховская»? А вот как.

9.И опять Тарас Коваль. Он так прокомментировал эту картинку в своём блоге: «Сложно представить, как называется нижнее белье водителя, в котором он родился». https://clck.ru/SrUqq

10.Ну и напоследок: жизнь, как говорится, удалась.

Канал в Телеграме: https://t.me/rusautomobile2 

Лента в ВКонтакте: https://vk.com/@rusautomobile 

Канал в Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/rusautomobile 

Ежедневный автомобильный журнал © 2021 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded