rusautomobile

Category:

Ежедневный автомобильный журнал #31

Уточнённая статистика по китайским автомобилям, проданным в России в 2020 году – Нового Патриота не будет. УАЗ зачем-то это опровергает - Богдан Моторс запатентовал свой первый электрический грузовик – Бронированный Иван Калита? Не было, но могло - Луидор показал автодом на базе Iveco Daily - Рельсовое такси на базе BMW Isetta etc.

--

1.Вчера моя самонадеянность меня же и наказала: сделал заметку про продажи китайских автомобилей в России в 2020 году и наделал там непростительных ошибок. Сперва неверно насчитал проценты, вместо правильных 43,66% роста рынка «китайцев» впендюрил 69.61%. Только я панически поправил это во всех соцсетях, куда успел выложить текст (это около десятка ресурсов, между прочим!), как заметил, что перепутал ранний и поздний вариант таблицы, в результате чего исчез из статистики бедняга Brilliance. Потом появились данные по брендам, отсутствующим у АЕБ… Короче, заметку пришлось удалить на хер, это было проще, чем переделывать таблицу. 

Зато сейчас я дам верные данные по «китайцам», ну, насколько это возможно.

Чтобы заново не рисовать таблицу, отошлю вас к великолепному в своей педантичности сайту Китайские автомобили. Вот их таблица:

Как видим, она построена на данных АЕБ и в ней нет двух важных позиций - GAC и JAC. Пришлось обращаться к альтернативным источникам, благо, в авторитейле многие знают многое про конкурентов. Но данные конкурирующих концессий были противоречивы, особенно по Джаку: кто-то говорил, что у них чуть более 500 машин, кто-то утверждал, что 1,5 тысячи. Автостат (autostat.ru) поделился регистрациями GAC и JAC, правда, только за 11 месяцев 2020 года, за декабрь данные ещё не пришли. Но мы же можем сделать экстраполяцию, верно?

Математически правильно рассчитать «в лоб»: вычислить среднемесячные продажи и условно принять их за декабрьские. Но мы же знаем, что на авторынке весьма значим фактор сезонности, кроме того, в последние месяцы почти на все модели образовался дефицит. Поэтому методика расчёта усложнилась: мы проанализировали параметры роста продаж у других китайских брендов за последние четыре месяца и выявили таким образом необходимый поправочный коэффициент. Да, это расчёт. Но погрешность его – не больше двух-трёх десятков автомобилей. 

Итак, автомобилей GAC поставлено на учёт ориентировочно 282 шт (точное количество за 11 месяцев 2020 года – 252 шт).

Автомобилей JAC – 679 (точное количество за 11 месяцев – 591 (кроссоверы плюс пикапы) и 25 LCV за 10 месяцев).

К обозначенным в отчёте АЕБ 57 200 китайским автомобилям других марок мы добавляем 961 автомобиль GAC и JAC и получаем 58 161. Это максимально точное число, которым можно оперировать на данный момент. Плохо, конечно, что нам приходится смешивать регистрации и продажи (регистраций обычно меньше), но, повторюсь, при отсутствии документальных сведений от представительств это единственный метод составить достоверную картину рынка.

2.Воспользуюсь причастностью к этому скандальчику: Дром сегодня опубликовал материал (https://drom.ru/s/uaz ) про то, что УАЗ закрыл проект нового Патриота. Того, который «русский Прадо». Там подробно описано почему он это сделал и какой получалась новая машина. Её конструкцию и дизайн уже зафиксировали, заказали детали для постройки опытных образцов, но дело застопорилось, ни одного ходового макета так и не собрали. 

Я долго, очень долго, изматывающе долго доносил просьбу об интервью с директором УАЗа Шириновым, чтобы попробовать выяснить детали этого решения (отказа от нового Патриота или его, как минимум, «заморозки»). Но пресс-служба элегантно уходила от организации встречи. Попробовал написать другому пиарщику – вообще ответа не последовало, равно как никакой реакции не было на конкретный вопрос о закрытии последнего перспективного проекта УАЗа. Ти-ши-на.

Теперь же, постфактум, они засуетились и пошли опровергать, дескать, не закрыли, а только остановили на неопределённый срок. Но это и есть закрытие: в соглашениях с Минобранауки и Минпромторгом, согласно которым УАЗ получил 650 млн руб на НИОКР Патриота-2020, прописаны сроки и штрафы. Теперь Соллерсу предстоит как-то вернуть эти деньги, что, конечно, не увеличит и без того нищий бюджет Патриота-2020. Точнее, нулевой бюджет. А возникший долг государству сделает сальдо отрицательным, что, вообще-то, может стать причиной иска о банкротстве. 

Конечно, Швецов вхож в определённые кабинеты, а в какие не вхож, вхож его родственник Христенко. Думаю, с этими грантами они разберутся, как-нибудь переведут их на Аурус или тихо спишут, сделав пару ходовых макетов нового Патриота и отчитавшись таким образом за НИОКР. И даже если найдут возможность профинансировать постановку машины на конвейер, она упростится до совсем уж карикатурности: старое шасси с элементами нового дизайна передней и задней частей. То, что новая рама, новая передняя подвеска и другие серьёзные конструктивные изменения в эту машину внесены не будут – у меня сомнений нет. Но, как сказал один уволившийся с УАЗа конструктор, Соллерс – непредсказуемая компания. Скупая, непоследовательная и привыкшая кормиться не от бизнеса, а от административного ресурса. И может статься, что кто-то из очень высоких людей вызовет Швецова в Кремль, посмотрит лукаво и спросит: ну, сколько там на новый УАЗик надо?

3.Електровантажiвка по-богдански: Богдан Моторс запатентовал внешность и конструкцию своего первого электрического грузовика. Скорость 80 км/ч, запас хода- 220 км. Это всё очень похоже на грузовик Banke Electromotive, который Богдан пытался собирать по аутсорсу. https://clck.ru/SqpQD

4.Культовый паблик УКЭР АЗЛК выложил картинку со схемой бронирования автомобиля Москвич Калита. Готовили машину, судя по всему, для Лужкова, но так ни одного экземпляра не построили. И хорошо: сложно представить, как поехал бы Москвич с такой дополнительной нагрузкой. Да никак не поехал бы. https://clck.ru/SqpaB

5.Stranger_NN показал машину примерно столетней давности, умеющую преодолевать ну очень глубокие лужи. Вероятно, она работала эвакуатором. https://clck.ru/Sqpj4

6.Луидор сотворил автодом на базе Iveco Daily. Ничего особенного, просто аккуратная работа.

7.Рельсовое такси на базе малютки 1957 BMW Isetta. История этой машины и самой железной дороги. https://clck.ru/SqpxK 

Господа. Давайте уже делиться ссылками на ЕАЖ с друзьями и врагами. Пора. Учёные установили, что один репост на 24% удлиняет утреннюю эрекцию, вдвое снижает уровень холестерина и приносит счастье в личной жизни. Не стесняйтесь рекомендовать ЕАЖ. Вот главные ссылки:

Канал в Телеграме: https://t.me/rusautomobile2 

Лента в ВКонтакте: https://vk.com/@rusautomobile 

Канал в Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/rusautomobile 

Ежедневный автомобильный журнал © 2021 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded