rusautomobile

Category:

ЕАЖ-Weekend #2: статистика российского автопрома

Сколько отечественная автомобильная промышленность произвела автомобилей в 2020 году? Сейчас попробуем ответить на этот вопрос.

--

В данном случае нам интересны российские автомобили в полной их национальной аутентичности, то есть, разработанные у нас в стране. Под какими бы марками они не предлагались. Впрочем, прецедентов иномарочного нейминга в отечественном автопроме не так, чтобы и много – всего один. Это Datsun, бренд, под которым ВАЗ производит Гранты хэтчбек и седан. Точнее, производил: минувший год был последним для Датсуна в России, больше их делать не будут.

Итак, смотрим таблицу:

1.Пусть вас не смущает некоторая чехарда с Нивой: после покупки активов GM в СП GM-АвтоВАЗ, полгода производил Ниву под маркой Chevrolet. А потом Лада и Chevrolet какое-то время выпускались параллельно: потому, что дилеры сделали заказы на определённые автомобили и кому-то выгоднее было продолжать торговать Нивами под американской маркой, пока это было возможно.

2.Модели с суффиксом VU (кроме Ларгуса VU) – это машины ВИС-Авто, то есть пикапы и фургоны на базе Гранты и старой Нивы. Кроме этого ВИС-Авто сделал некоторое количество спецавтомобилей из Ларгусов и болотоходов Марш. Они, увы, в официальную статистику не попали. Равно как и машины, собранные Ладой Спорт.

3.А вот Ларгус VU и Ларгус VP – это фургоны и пассажирские модификации Ларгуса, которые собирают на главном конвейере ВАЗа.

4.Datsun совсем сдал позиции. Если в 2019 году продали 22 426 шт, то в минувшем – только 14 772. В значительной степени это падение обусловилось эффектным рестайлингом базовой Гранты, на фоне которой более дорогой Датсун уже перестал казаться разумной покупкой. И с этим экспериментом японцы решили завязать: обещанных кроссоверов под маркой Datsun на российском рынке уже не появится. Хотя планировали и перелицовку старого Дастера под Датсун, а в 2022 году должен был появиться под этой маркой Nissan Kicks.

5.ГАЗовцы в 2019 году собрали 63 910 «эль-си-вишек», а в прошлом только 51 169. Это падение – в пропорциях ко всему рынку. Так что это не проблема ГАЗа, это проблема рынка.

6.УАЗ показал столь же пропорциональное снижение, никаких неожиданностей. Если в 2019 у него было 38 892 шт, то в прошлом – 36 487. Новую модель Профи с двускатной ошиновкой хотели выпустить ещё в сентябре, но помешал коронавирус. Так что ждём её со дня на день, она уже есть у некоторых дилеров, вот только продавать нельзя – не получено ОТТС.

Вот, собственно говоря, и весь исконно российский автопром. Всё остальное – это иномарки разной степени локализации. Я попытаюсь посчитать всё, что собрали в РФ, но это небыстро, там по некоторым моделям одновременно была сборка и прямой импорт. Минпромторг заявляет о 86% локализации от всех проданных автомобилей, но мне кажется, что это значение меньше, около 75%. Хотя бы потому, что даже у «отвёрточной» сборки существует несколько градаций и иногда заводы не преодолевают соблазн выдать импорт за сборку.

Господа. Давайте уже делиться ссылками на ЕАЖ с друзьями и врагами. Пора. Учёные установили, что один репост на 24% удлиняет утреннюю эрекцию, вдвое снижает уровень холестерина и приносит счастье в личной жизни. Не стесняйтесь рекомендовать ЕАЖ. Вот главные ссылки:

Канал в Телеграме: https://t.me/rusautomobile2 

Лента в ВКонтакте: https://vk.com/@rusautomobile 

Канал в Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/rusautomobile 

Ежедневный автомобильный журнал © 2021 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded