rusautomobile

Category:

Ежедневный автомобильный журнал #29

Новая Маруся В1. Это как? А вот так! – Грядёт обязательная установка ГЛОНАСС-трекеров на весь пассажирский транспорт – Нива как отдельный бренд ВАЗа – Шумоизоляция автомобильных шин – Рестайлинг ВАЗ 2109. Завтра на всех конвейерах страны! – Как создавался электромобиль Кама-1, интервью с разработчиками - «Тсветной булвар» и «Пл. Револютсии»: привыкайте etc.

1.Сегодня юбилейный, двадцать девятый выпуск ЕАЖ. По такому торжественному случаю публикуем фотографии автомобиля Маруся В1-17, которая, тьфу-тьфу, вроде бы закончила длиннющий путь восстановления, а точнее – полного реинжиниринга. Ребята из КБ Спектр утверждают (и это правда, я сам видел, так как был в Новосибирске несколько раз и застал машину на разных стадиях), что сделали Марусю не такой, какой её выпустила «мастерская Фоменко», а такой, какой она была задумана. То есть, за год ей исправили все конструктивные и сборочные недочёты. Восстанавливали её буквально по миллиметрам, настолько тщательно, насколько она и недостойна, как мне кажется. Зато теперь она выглядит, как новая, ездит, как новая и стоит, как новая. Да-да, она продаётся. Были попытки продать её кое-каким отечественным коллекционерам, но они невовремя слились. Сейчас на горизонте – два англичанина. Кто первый приедет с котлетой баксов (от $150 000 до $200 000), того и игрушка. 

Надеюсь, до весны её не заберут и у меня будет возможность сделать полноценный тест-драйв. Во всяком случае, статью о реставрации этого экземпляра я запланировал.

А ещё сегодня день рожденья у владельца этой машины, директора новосибирского КБ Андрея Братенькова. 45 лет. Дружно поздравляем, да?

Андрей Братеньков
Андрей Братеньков

2.Ведомости пишут (https://clck.ru/So3mh ): принято постановление правительства «Об утверждении правил оснащения транспортных средств», обязывающее российские автотранспортные компании, занимающиеся пассажирскими перевозками с 1 сентября устанавливать спутниковые трекеры на все машины с восемью и более посадочными местами. Идентификация в системе, оператором которой выступает, конечно же, АО «Глонасс», стоит 1170 руб, а ежемесячная абонентская плата составит 200 руб. Вот это вряд ли, как говорил тов. Сухов: покажите мне хоть у одного оператора такой тариф, который позволяет безлимитно по объёму трафика передавать координаты, минимум раз в 30 сек (именно таково требование).

Но есть проблема, даже две, и о них Ведомости уже не пишут. Когда вводили систему ЭРА-ГЛОНАСС, то торжественно отчитались о стопроцентном покрытии федеральных трасс сотовой связью в пределах ЕАЭС (ведь техрегламент един для всех стран, входящих в ЕАЭС и Эра обязана везде работать одинаково). Это было, если не ошибаюсь, в начале 2017 года. Все, кто имеет опыт автопутешествий по стране, знает реальный уровень покрытия мобильным интернетом. Даже на федеральных трассах он так же далёк от 100%, как Рогозин от покорения Луны. Про трассы местного значения не говорю из уважения к здравому смыслу. По той же причине не говорю об уровне покрытия интернетом территорий Казахстана, Армении и Киргизии, полноправных и полномочных членов ЕАЭС. Значит, опять телега поставлена впереди паровоза: инфраструктура не готова, но те, кто собирает деньги за обязательную установку трекеров, уже оттопырили карманы.

Второе: НП Глонасс прекрасно знало, что такое требование будет принято, он же сам, в рамках НТИ Автонет его и пролоббировал. Что же мешало заложить в конструкцию терминалов ЭРА-ГЛОНАСС, которые уже несколько лет в обязательном порядке устанавливают на автозаводах и при частном импорте автомобилей, саму возможность работать в режиме трекера? А теперь перевозчики вынуждены ставить второе устройство, по «железу» малоотличимое от первого. Так. Если завтра в техрегламент будут внесены ещё какие-нибудь поправки, придётся третье устройство ставить? Программа Автонет прописана на много лет вперёд, там много требований, связанных с передачей данных. Почему бы уже сейчас не ставить на заводах такие терминалы ЭРЫ-ГЛОНАСС, которые не потеряют свою актуальность и с введением новых требований? 

Знаете, у меня есть ответ. По-то-му что.

Карманчики-то оттопырены.

3.Есть у нас такой журналист – Заур Ханцев, работает на Дроме, где сделал лучшую, я считаю, новостную ленту среди всех автомобильных СМИ. Года три тому назад он сказал мне: вот помяни моё слово, Нива у ВАЗа будет отдельным брендом! И что мы видим? https://clck.ru/So4WR

Поздравляю, Заур.

4.Минпромторг рапортует: «Подведены итоги реализации программы льготного кредитования на приобретение специализированной техники!». https://clck.ru/So647 

Какой спецтехники? Всякой. Автозаков, например. 

5.В кои-то веки на Mail.ru полезная статья: «Шумоизоляция шин: стоит ли делать». Это относительно новая технология, неоднозначная. Но очень интересная и перспективная. https://clck.ru/So6Ls

6.Но тот же Mail.ru, поддавшись соблазну поконкурировать с Колёсами и За Рулём, публикует совершенно бредовый материал про рестайлинг ВАЗовской девятки, которую уже много лет, как не производят. На фига? Картинками плохими покрасоваться? https://clck.ru/So6dz 

7.Неплохая заметка про электромобиль Кама, в которой есть фрагменты интервью с её главным конструктором Олегом Клявиным и руководителем проекта, директором CompMechLab Алексеем Боровковым. https://clck.ru/So6uY 

И немного кина на эту тему:

8.Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, едет по стране на машине и в Фейсбуке восторгается тому обстоятельству, что все забили на маски и плюют на социальную дистанцию. Вот прям умиляется. Я не знаю, кто такой Антон Шапарин, но передайте ему, что он идиот неправ в своих тезисах. https://clck.ru/So7GL 

9. На мониторах в метро появились станции «Тсветной булвар» и «Пл. Револютсии». https://clck.ru/So7gQ 

10. Fiat Topolino 750ММ Zagato GT 1949.

11. Volvo B58, 1994, завод в Буссаре.

Господа. Давайте уже делиться ссылками на ЕАЖ с друзьями и врагами. Пора. Учёные установили, что один репост на 24% удлиняет утреннюю эрекцию, вдвое снижает уровень холестерина и приносит счастье в личной жизни. Не стесняйтесь рекомендовать ЕАЖ. Вот главные ссылки:

Канал в Телеграме: https://t.me/rusautomobile2 

Лента в ВКонтакте: https://vk.com/@rusautomobile 

Канал в Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/rusautomobile 

Ежедневный автомобильный журнал © 2021 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded