rusautomobile

Categories:

Ежедневный автомобильный журнал #25

Артефакты из кабинета Юрия Ткаченко - Кабриолет ЗиС-110В – Новый сайт Клаксона – Откуда взялся электробус у Итэлмы? – Продаётся пикап RAF-331 etc.

1.Некоторое время тому назад, когда ещё инженерный корпус ЗиЛа не продали Итэлме и он был под охраной ЛСР, мне (спасибо Роме Веденисову) удалось побывать в оставленном кабинете Юрия Ткаченко, бывшего главного конструктора АЗЛК, при котором создавался Москвич 2141. На АЗЛК Ткаченко пришёл с ЗиЛа, туда же и ушёл потом, под конец жизни. Став рядовым конструктором. Работал до 80 лет. Ну, как работал... В последние годы на ЗиЛе все работали по инерции, в стол, понимая, что это уже никому не нужно. Вот и Ткаченко держали из благодарности к былым заслугам и уважения к возрасту. Когда я к нему пришёл на ЗиЛ, в 2011 году, он что-то там чертил военное, очередной мост для полноприводника, и всё пытался от меня поскорее избавиться, говоря: у меня очень много работы, у меня очень много работы… Типа, не отвлекай, я нужный человек. Это было тако самовнушение, ибо всем было очевидно: ЗиЛ скоро пойдёт под снос и ничего нового на конвейере уже не появится.

Ткаченко до последних дней работал по старинке, на бумаге, на кульмане. Никаких компьютеров не признавал, все тексты относил печатать на машинке! Соответствующим образом был оформлен и его маленький кабинетик: стол из 60-х годов, несколько полок со скоросшивателями и ворохи несистематизированных бумаг, заполняющих всё оставшееся пространство.

Оказалось, что у меня нет ни одной авторской фотографии Юрия Александровича, интернет тоже ими явно не пестрит. Нашёл в архиве, вот он на столетии Анатолия Кригера.

Так вот, в полуразрушенном, но ещё не разграбленном кабинете Ткаченко (сам Юрий Александрович умер за пару лет до этого) я нашёл несколько любопытных бумаг, которые время от времени буду тут выкладывать. Вот, например: справка 1985 года по экспорту продукции ЗиЛа. Видно, что «стотридцатые» шли в основном с ММЗ, это значит – самосвалы. Какие-то машины поставлялись «прямыми», то есть готовыми, а какие-то – «комплектациями», то есть частично разобранными. Интересно, что моторы, которые мы сегодня называем рядными, тогда именовались линейными. Больше всего грузовиков импортировалось в Сирию, на Кубу, во Вьетнам и, как ни странно, в Китай. А вот военные ЗиЛ-157 шли почти исключительно в Северную Корею. При том, что сам ЗиЛ 157-ю модель прекратил делать ещё в конце семидесятых, передав производство на филиал в Новоуральск. Но, как видим, в статистику попали все ЗиЛы, собранные в СССР, независимо от площадки.

Картинку не сжимаю, но если кому-то нужно большее разрешение, то могу прислать отдельно.

2.Яндекс.Новости продолжают закреплять статус публикатора лажи. Вот сегодняшние заголовки. Знаете, в чём прикол? Что Нивы (как первая, так и вторая) больше не будут обновляться в принципе, они уйдут с конвейера (по плану – в 2026 году) именно в нынешнем виде, без изменений. Откуда берутся такие нелепые фейки – ума не приложу. https://clck.ru/Sjvwi

3.Валерий Чусов сделал подробную, но легкочитаемую статью про кабриолет ЗиС-110В. Обычно такие исторические штудии бывают занудными, с обилием третьестепеннных, никому не нужных фактов. А Валера смог удержаться в рамках журналистики для всех, а не для полутора десятков известных гиков, онанирующих на ветхие страницы заводских отчётов. https://clck.ru/SjwFZ 

4.Газета Клаксон, наш местный Феникс, слегка возродилась и даже сделала новый сайт, на новом домене - klaxonnew.ru. Дизайн тоже новый, а вот уровень контента – увы. 

5.В официальном аккаунте Итэлмы появилась новость (https://clck.ru/SjeUu) о разработке «интеллектуальной платформы электронного управления для пассажирского транспорта и концепции быстрого обеспечения электробусов энергией». Сама по себе формулировка мутная, из неё трудно понять, что же разработала Итэлма. Но не менее любопытно фото автобуса, который явился агрегатоносителем. Как пишет телеграм-канал «RetroBus: непосредственный впрыск», ЛиАЗ построил эту машину как автобус модели 529260 (ЯМЗ-536 Евро-4) ещё в 2017 году. Первая и пока единственная регистрация у машины - в ноябре 2019 года. 

Собственник - ООО "Транзитавто", город Павлово Нижегородской области.

Судя по диапазону заводских номеров, машина построена для Алматы, но не была принята заказчиком. Несколько автобусов из той партии сильно поколотили по дороге, и вернули в итоге на завод. https://t.me/retro_bus/2507 

6.Тот же канал RetroBus откопал на Украине продажу РАФа-331 пикап. Но, удивительное дело, буквально несколько дней назад один такой уже всплывал в продаже. Теперь – ещё один. «И снова Украина, на сей раз Чернигов. Этот образец, в отличие от предыдущего, не изуродован и пребывает во вполне адекватном состоянии.

РАФ выпускал такие пикапы сравнительно массово, но конкуренция ГАЗели была проиграна всухую. Да и машины не отличались долговечностью, и не терпели издевательской эксплуатации». https://t.me/retro_bus/2496

1.FIAT Citycar 1972 https://clck.ru/SjvJo 

7.В блоге Андрея Кондрашова в очередной подборке отличных фотографий Москвы 1960-х годов, появилось вот это: https://clck.ru/SjvCF 

Господа. Если вам попались на глаза интересные материалы в сети, ну, там, посты или статьи - присылайте линки, я буду включать всё достойное внимания в ежедневный дайджест.

О журнале: https://clck.ru/Ewf4e

Ежедневный автомобильный журнал © 2021 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded