rusautomobile

Categories:

Ежедневный автомобильный журнал #21

1 января в братской Белоруссии Лукашенко ушёл с поста президента РБ случилось малозаметное, но явно важное изменение в экономике. Для резидентов китайско-белорусского индустриального парка "Великий камень" в четыре часа утра, вероломно, без объявления войны повысили подоходный налог с 9% до 13%. То же самое произошло с IT-индустрией Белоруссии, но не о ней сейчас речь. А речь о минимум двух автомобильных проектах Великого камня – СП с МАЗом по сборке двигателей Weichai и производстве надстроек Zoomlion на грузовики. Оба проекта теперь рискуют... того… 

Вроде бы, мелочь: всего 4 процентных пункта повышения. Причём, как уверяют власти, режим повышенного подоходного налога вводится только на два года, а деньги пойдут на борьбу с коронавирусом. Но кто-нибудь может припомнить, чтобы такие обещания власть выполняла (неважно, какая власть)? Оговорка о временности прям дышит ложью во успокоение, чтоб слёзы были не столь горькими. Белоруссия предполагает собрать на повышенном налоге дополнительно 170 млн белорусских рублей в год, что равняется $66 млн. Тоже не ах-ах-ах какая сумма, если не принимать во внимания катастрофическое положение экономики РБ. И деньги эти явно пойдут не на коронавирус.

Очевидно, что резидентам Камня четыре налоговых процента бизнес не подорвут, но дело в принципе. Вот что недавно говорил представитель СП МАЗ-Вейчай:

Дело именно в неизменности условий. В предсказуемости инвестклимата. Это базовое положение для привлечения инвесторов в долгосрочные проекты. А если сегодня налог повысили на 4%, то завтра его могут повысить в столь же одностороннем порядке на 44%. 

Китайцам в Белоруссии пока комфортно: им и собственное государство кое-что платит за экспансию на внешние рынки, и Лукашенко даёт преференции, и рынок сбыта под них расчищают. Но первый налоговый звоночек говорит о том, что преференции могут в любой момент обернуться дополнительными требованиями, а гарантированный сбыт на МАЗ может превратиться в рекомендацию «крутись, как хочешь». Ибо МАЗ рано или поздно остановится вместе с социалистической экономикой Белоруссии. БелДжи в этом смысле проще, для них внутренний рынок – не основа сбытовой стратегии, они могут машины продавать как минимум в ЕАЭС. А кто пустит моторы Weichai на рынок России, если тут есть ЯМЗ и КамАЗ?

Вероятно, этот удар белорусско-китайский бизнес пропустит. Но Батька – чувак без тормозов, он почти неизбежно усилит давление на бизнес. А с его пещерно-колхозными представлениями об экономике он это давление усилит очень скоро. И тогда резиденты (в хорошем смысле) побегут.

Побегут, вот увидите. 

1.Фёдор Лапшин из Авторевю побывал на ЛиАЗе: https://clck.ru/SiGV5  Отлично, но… Что-то в его статье настораживает. И я знаю, что. Никто не поговорил с руководством ЛиАЗа о неэффективности электробусов как бизнеса, о невыгодности работы по навязанным Москвой контрактам жизненного цикла. Никто не спросил руководство о ковидной катастрофе на заводе, вследствие которой были сорваны несколько важных поставок. Не появилось новой информации о проекте LNG-автобуса и об электробусе-гармошке. Никто не задал вопроса о стрёмности ГАЗовского чёрного пиара в отношении конкурентов, распространяемого по телеграм-каналам. Столь же незаконченное впечатление осталось и от предыдущей статьи, в которой описывался новый Валдай (https://clck.ru/SiGX3 ). С одной стороны, это отличный инсайд, первый в истории журналистский тест грузовика, хотя и с рядом ограничений. С другой – это не столько добытый кровью и потом инсайд, сколько «допуск» на условиях тех, кто допустил. Ничего не говорю про честного, профессионального и немного наивного Лапшина, но две глянцево-елейные статьи подряд подводят к мысли о новом направлении сверхуправляемого ГАЗовского пиара…

2.Майк Моторов выложил подборку интересных фотографий из 1962 года. Это рижский автобусный парк. https://clck.ru/SiGZX 

Лёша Курчанов со своей командой снял очередной классный видеотест противоугонок, точнее – противоугонных маяков. Увы, это только первая часть, вторая ещё не выложена. Зря он разбил тест на части, пока вторую дождёшься, забудешь, что в первой было…

На этой фотографии из аккаунта Константина Климова можно увидеть уникальное действо – презентационный показ новых троллейбусов в Северной Корее! https://clck.ru/SiGbm 

Господа. Если вам попались на глаза интересные материалы в сети, ну, там, посты или статьи - присылайте линки, я буду включать всё достойное внимания в ежедневный дайджест.

О журнале: https://clck.ru/Ewf4e

Ежедневный автомобильный журнал © 2021 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded