Category:

Ежедневный автомобильный журнал #13

25 января 2019

Opel: эксперимент с возвращением – Пятидверная Ока не даёт себя забыть – Ошурков и сектанты - Для СПИК отменили блокуйню – Займы превращаются в кредиты - SQR5023XXYBEVK06 – Где собирают моторы Geely? – Генезис NASCAR – Снегоуборочные машины СССР - Tesla Pod etc.

[префикс]

Opel как эксперимент

Сегодня в очередной раз заговорили про «возвращение Opel». Повод – шикарный инсайд от Игоря Владимирского, выложившего доселе неизвестные планы развития завода PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles) в Калужской области. По его информации, до конца этого года на ПСМА-Рус начнётся производство минивэнов Opel Zafira Life и фургонов Opel Vivaro. Которые, напомню, построены уже на платформе PSA и к прежнему «джиэмосвкому» Опелю имеют только косвенное отношение. А в дальнейшем в Калуге ожидается и сборка Peugeot Partner/Citroen Berlingo прежнего поколения. https://clck.ru/F6DVA 

Мне кажется, что такое «возвращение» Opel – это ещё не возврат марки на рынок, а только лишь эксперимент в сфере ритейла. Суть эксперимента – проверить, как можно организовать продажи и сервис Опеля в России, насколько нужно разводить французские и немецкую марки, как воспримут покупатели совмещение этих машин в одном автосалоне. Не оттолкнёт ли их, привыкших считать Опель американо-немецким, французское происхождение? Или стоит выставлять Opel отдельно, в независимых автосалонах? Опять же, сервис: есть ли смысл новым дилерам Опеля брать в работу машины, сделанные ещё на платформах GM? Очевидно, что это был бы хороший бизнес при взвешенной ценовой политике, но вот готовы ли будут французы конкурировать по цене с оставшейся сервисной сетью GM, смогут ли получать «фирменные» делали? Или, может быть, французы договорятся с GM о «взаимном признании» марки и будут обслуживать «новые Опели» как на станциях PSA, так и на «джиэмовских»? Это не выглядит невероятным, хотя и потребует определённых инвестиций в обучение механиков и закупку самых востребованных запчастей на склады. Короче говоря, если с чего и начинать «возвращение», так это с ответов на такие вопросы, а не сразу с производства всей номенклатуры Опеля в России.

А ещё это знак не в пользу версии о возможном возврате марки в Россию через бывший завод GM в Питере, купленный недавно белорусским Юнисоном. Точнее так: это свидетельство того, что старые модели, типа Astra J, если и будут возвращены на питерский конвейер, то только под брендом Юнисона, марку Opel в России французы намерены продвигать самостоятельно. Однако последняя информация из Петербурга такова: GM вывез с проданного завода ключевое оборудование. Читай: сварочное. Теперь это универсальный недозавод, пригодный либо для крупноузловой («отвёрточной») сборки, либо нуждающийся в значительных инвестициях для постановки на CKD-производство новых моделей. Наиболее вероятные кандидаты на сборку там – всё равно «джиэмовские» (такие как Chevrolet Tracker/Opel Mokka), но с брендингом белорусам придётся ещё поработать.

--

Пятидверная Ока: новая информация

Не далее как вчера я сослался на фотографии кузова пятидверной Оки, опубликованные в одном из пабликов в ВК. Почти сразу благодарный читатель ЕАЖ Антон Емельянов прислал газетную вырезку, рассказывающую про этот проект. Оказывается, это работа единственного человека, простого слесаря Камского прессово-рамного завода Григория Дементьева. В 1998 году он по собственной инициативе сделал кузов удлинённой на 15 см трёхдверной Оки и передал его сборщикам. Собрали машину или нет – заметка не раскрывает. А пятидверный кузов, удлинённый на те же 15 см (а не 20 см, как написали в паблике) Григорий Александрович сделал уже в 1999 году, тоже по собственной инициативе, вручную выколачивая все проёмы. Гвозди бы делать из этих людей.

--

Ошурков и Дуюнов

Мне тут старый приятель прислал ссылку на аккаунт в ВК Сергея Ошуркова. Это высококлассный инженер, бывший заместитель директора по развитию АМО ЗИЛ, один из авторов нашумевшего броневика Каратель, из которого потом Форт-технология сделала мелкосерийную машину Фалькатус. На этой фотографии Ошурков слева, правее его коллеги по созданию Карателя (Клопа) Андрей Степанов и Святослав Саакян.

То есть, Ошурков – профессионал с огромным автостроительным опытом, большими связями, имеющий в активе множество инженерных достижений. И что вы думаете? В современной экономической реальности он оказался невостребованным и занялся… (тут делаю паузу, предлагая слабонервным на минуточку отойти от мониторов)… привлечением «инвесторов» в лохотрон Дуюнова! Весь его аккаунт забит ссылками на этих мошенников и как-бы невзначай фигурируют реферальные ссылки. Если кто пришёл в этот баблосборник от Ошуркова, последнему сразу падает реферальная копеечка. Стандартный МЛМ, только продаёт не Гербалайф или косметику, а обещания. 

Про дуюновцев я несколько раз писал. https://clck.ru/F6Gsd Они вяленько с моими заметками борются, загаживая комменты, я их баню, в общем, работа идёт. Недавно один лоховод даже предложил мне 500 долларов фантиками, чтобы я проникся идеей и перестал чморить их краудинвестинговую уголовщину. Они там либо прожжёные циники, понимающие цену своим завлекаловкам, либо упёртые сектаны, истово верующие во всю ахинею, что говорят на вебинарах этого проекта. Сектантам любые доводы – божья роса, их даже жалко по-своему. Такие люди и про Мавроди кричали на площадях «Свободу финансовому гению! Выпустите, он нам все деньги вернёт!», такие же искренние недоумки продолжают верить в честный образ Артура «Кэшберри» Варданяна, с улыбкой и деньгами свинтившего в неизвестность. Вот теперь я с ужасом смотрю, к какой грустной компании приник Ошурков и гадаю: циник он или сектант?

--

[первоисточники]

[СМИ]

Коммерсант приводит мнение представительницы Renault на тему возможного изменения планов французов в отношении ВАЗа. Если кратко: уход Гона никак не отразится на отношении Renault к ВАЗу. https://clck.ru/F6FkZ 

--

Просьба не блокироваться!

Старожилы информационного рынка помнят такое слово – «блокуйня», введённое в оборот, если не ошибаюсь, Александром Минкиным в преддверии каких-то давних парламентских выборов. Тогда партии для прохода в думу создавали немыслимые альянсы. Примерно так поступили и автопроизводители в 2010 году, когда по новым правилам промсборки подписант должен был выйти на объём в 300-350 тыс автомобилей в год и 60% локализации. ВАЗ тогда оказался в одной компании с Fuso и КамАЗом, а что может быть абсурднее? СПИК они тоже подписали, пользуясь блокуйнёй: в одном договоре фигурируют ВАЗ, Renault, Nissan и Mitsubishi, с точки зрения российской юрисдикции – совершенно разные компании. Теперь лазейку блокуйни хотят прикрыть. Вице-премьер Дмитрий Козак поручил министерствам исключить из СПИК 2.0 саму возможность подачи коллективной заявки. Останется только один, как в игре-страшилке. 

Только вот прикол: те, кто хотел «сблокироваться» - это уже сделали и их СПИКи никто отзывать не будет. Ну и славненько, в общем-то. https://clck.ru/F5qW8 

-- 

Тот же Дмитрий Козак инициировал новую реформу поддержки промышленного экспорта. Теперь вместо раздачи льготных займов (про которые писалось совсем недавно) предлагается субсидировать ставки по кредитам. То есть, давать деньги не производителям, но банкам. По сути поменялось мало, просто раньше выдавателем кредита был Фонд развития промышленности через уполномоченные банки, а теперь ФРП из этой цепочки исключается и весь финансовый оборот переводится на диаду банк – клиент. А льготные кредиты получат только 80% компаний в рейтинге тех, кто подпишет корпоративные программы повышения конкурентоспособности. В 2019 году компенсироваться будут 3 процентных пункта (не путать с процентами), а далее – 4,5 п.п. Что выгоднее – сходу и не скажешь. https://clck.ru/F6FwA 

--

В России подорожали автомобили Lifan, сообщает Автостат. В среднем на 30 тыс руб. Очевидно, это связано с уменьшением запаса популярных моделей, которые успели насобирать на Дервейсе до его остановки. https://clck.ru/F6Fnj 

Как мне рассказывали участники процесса, дилерам представители Лифана обещают вскорости найти нового сборщика, но что-то пока ничего конкретного про это не слышно. Если китайцы не найдут возможность производить машины в России, то они могут вообще уйти с нашего рынка, для них импорт неэффективен, ведь работают они в самом лоу-косте, где подорожание на сумму таможенных платежей распугает всех потенциальных покупателей.

--

Грузовик-пресс выдал неоднозначную статью про электрический фургон Chery Karry с легко запоминающимся индексом SQR5023XXYBEVK06. Это конвертация из серийной машины с ДВС с заявленным пробегом на одной зарядке 235 км. Статья получилась, скажем мягко, не слишком интересной, скорее, справочной. Но тем, кто интересуется электротранспортом, она может оказаться полезной. Только я не понял: с какого хера журнал влепил свой водяной знак на чужие фотографии? https://clck.ru/F6G2C 

--

С марта белорусский завод Geely перейдёт на «углублённую сборку» двигателей. Об этом Сергею Арбузову рассказал сотрудник представительства Максим Иванов. Что такое углублённая сборка, какие конкретно операции предстоит добавить и вырастет ли при этом уровень локализации – непонятно. А для тех, кто любит кроссвордры и шарады, привожу следующую цитату, после прочтения которой читателю предлагается ответить на вопрос: где же всё-таки собирают двигатели? https://clck.ru/F6G8U 

«Интересно, что собирать агрегаты будут вовсе не на предприятии BelGee, хотя именно в Борисове. Двигатели белорусской сборки для моделей Geely сейчас поставляет ООО «Борисовский завод двигателей ”Джили”», зарегистрированное в Свободной экономической зоне «Минск» 1 декабря 2017 года, так что видимо Чжан Чоухэ был прав и со своей площадкой в Борисове BelGee рассталась».

[соцсети]

Митрич пишет, из какого сора возникли автоспортивные соревнования NASCAR (National Association of Stock Car Auto Racing). Генезис – в бутлегерстве! Сухой закон, подпольные производство и продажа, мощные машины для перевозки бухла, чтобы гарантированно уходить от полиции… Теперь вот – официальный чемпионат. https://clck.ru/F6GJ2 

--

Там же, в ЖЖ, strangernn выложил небольшое описание трёхосного грузовика, сделанного на базе миниатюрного Austin 7. https://clck.ru/F6GKW 

--

Харьковский тракторный завод показал новый трактор ХТЗ-241К.20 с минским дизелем Д-262. Красивая машина. В ФБ харьковчане выложили видеоролик про неё. https://clck.ru/F6GTE 

--

Колю Маркова не остановить, он печатает статьи, как автомат по производству исторического контента. Сегодня – у него заметка про автобусы ЗиС, не подробная, скорее, обзорная. Но с интересными фотографиями. Как всегда, заляпанными водяными знаками)) https://clck.ru/F6GV4 

--

RAF Reunion показал кемпер РАФ литовской фирмы Auviga из Паневежиса. Год постройки, к сожалению, не указан. https://clck.ru/F6GdY 

--

В сообществе Snowfoot snowremoval systems сделали цикл из двух постов о снегоуборочных машинах СССР, обычных и шнекороторных. Куча интересных фотографий, грамотные пояснения. Первый: https://clck.ru/F6GfL Второй: https://clck.ru/F6GfT 

--

Fiat 500 Spiaggina. Помните такую машину? А Rui Gomes помнит! В комментах добавили несколько фотографий аналогичных прогулочных машин с плетёными креслами, но сделанных на базе других ФИАТов.  https://clck.ru/F6GgQ 

--

И привет из Исландии, где из ГАЗ-69 делали вот такое. https://clck.ru/F6GiE 

--

[заграница]

Дизайнер Фабио Мартинс показал, как могла бы выглядеть модульная система от Tesla, которую автор назвал Tesla Pod. Это стопятьсотмиллионная фантазия на тему автомобилей со сменными кузовами. Интересно то, что платформа сделана абсолютно симметричной, с полным набором нужной светотехники со всех сторон. То есть, постановка на неё кузовов потребует минимального количества переподключений. Тем паче, что по замыслу автора это должен быть полностью автономный электромобиль, 5-го уровня. https://clck.ru/F6GBh 

--

Академия наук Белоруссии сегодня открыла выставку перспективных технологий, где должны были показывать национальный электромобиль. Я посмотрел несколько репортажей, в одном даже на секунду мелькнуло слово «электромобиль». Никто не знает, что там выставляли? Опять поделку на базе дешёвой Geely с компонентами от ё-мобиля? https://clck.ru/F6GRF 

--

[объява]

Культомобиль 90-х. Гольф для тех, кто перерос Пассат. Уникальный рядно-смещённый двигатель в 174 л.с., динамика Ламборгини, неприметность простого хэтча. Эта конкретная машина в неплохом состоянии, только сиденья нуждаются в реконструкции. Что там по механике – бог весть. Но и недорого, всего 170 тыщ. https://clck.ru/F6GmQ 

--

[видео]

Юрий Трепаков снял видео про 82-летнего мужика, который за свою жизнь сделал аж четыре самодельных автомобиля. Очень, ну просто очень интересная работа. 

--

Очередной новостной выпуск РоАД. Как всегда, уйма полезной информации для профессионалов рынка: статистика, комментарии, прогнозы.

--

Минский завод колёсных тягачей выложил испытания машины МЗКТ- 792911. На базе артиллерийского тягача 12х12 минчане предполагают сделать что-то пригодное для работы на гражданке. Например, как пишут они в ФБ, «спецшасси, вполне подойдет и нефтяникам...».

--

ЗИЛ /Завод И Люди/ нашёл интересный фильм про ЗИЛ-117. В комментариях появился человек, знающий историю этой находки. Вот что он пишет (орфография сохранена):

«Это Ч/Б копия. Цветной Оригинал лежит у меня и был уже несколько раз оцифрован в разном качестве. Больше всего в интернете гуляет копия, которую я ещё лет пятнадцать назад брал у Владимира Григорьевича Мазепы переснятая сто лет назад на видеокассету самого паршивого качества в VHS. На домашнем комбайне я оцифровал эту вхску переписав на DVD и эта «пластилинового» качества, но цветная копия доступна в интернете. Потом удалось дотянуться до оригинальных пленок. Эту и несколько десятков других плёнок лет 11-12 назад оцифровал «Русский фильм» пытавшийся тогда сделать архив всех документальных фильмов России, и снять кино про легковые ЗИЛы, потом у Владельца Богданова и Директора Сентяй возникли разногласия и тема зависла. И лет 7-8 назад, мы с Мазепой договорились с Андреем Крюковским и он втихаря ещё один раз оцифровал половину зиловского киноархива. Эти материалы постоянно используются во все новых и новых фильмах Крюковского. Конечно это Кино надо смотреть в цвете - главный герой КРАСНОГО цвета! Весь фильм в кадре во всех ракурсах красный ЗиЛ 117».

--

Если вам нравится «Ежедневный автомобильный журнал», то благодарностью за его работу могут быть репост и подписка. Это наше топливо. Это наша мотивация. Обязательно нажмите кнопки «Подписаться» и «Поделиться».

Ежедневный автомобильный журнал выходит на следующих аккаунтах:

- ВКонтакте: https://vk.com/rusautomobile 

- Facebook группа: https://www.facebook.com/rusautomobile2/ 

- Живой Журнал: https://rusautomobile.livejournal.com/ 

- Telegram: https://t.me/rusautomobile2 

- ЯндексДзен: zen.yandex.ru/rusautomobile 

О журнале: https://clck.ru/Ewf4e

Ежедневный автомобильный журнал © 2019 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded