Category:

Ежедневный автомобильный журнал #12

24 января 2019

Незавидная судьба Ставрополь Авто - Peugeot и Citroёn остаются в России назло недоброжелателям! -  Богдан призывает локализовывать производство электромобилей на Украине - McLaren Extreme – Пятидверная Ока - Rolls-Royce Silver Cloud Estate Car - FSM Traktor хочет в Узбекистан - Фильм «50 лет ГАЗу» etc.

[префикс]

Незавидная судьба Ставрополь Авто

Все, наверное, слышали про санацию Московского индустриального банка, который на самом деле чеченский. В принципе, Центробанк должен был отозвать у него лицензию, но решили всё-таки санировать, а потом продать. На это уйдёт 75 млрд руб, из которых, как пишет Коммерсант, вернуть можно только примерно 17 млрд. Таким образом 58 млрд наших с вами денег уйдут на погашение проблем от деятельности владельца этого банка Абукбакара Арсамакова. https://clck.ru/F5qo9 

Причём же тут Ставрополь Авто? А это один из главных рисковых активов Арсамакова, вложения в который уже вряд ли когда отобьются. Точная сумма строительства и подержания завода в первые месяцы работы не называется, но, думаю, речь идёт где-то о 13-15 млрд руб. С этими деньгами можно попрощаться: завод остановлен, интересантов в продолжении его работы не наблюдается. Никакими льготами Ставрополь Авто пользоваться не может, дотаций от Фонда поддержки промышленности не получает, СПИК не подписывал. То есть, по факту он вообще не интегрирован с российский автопром. Соответственно, себестоимость его продукции, какая бы она ни была, не может быть конкурентоспособной, тот же Автотор даст лучшую цену на контрактную сборку. В ситуации двуктратного избытка автомобильных производственных мощностей в стране строительство Ставрополь Авто выглядело сущей авантюрой. А ставка на то, что чеченских денег всегда будет много, не сработала. Завод закрылся. https://clck.ru/F5qpr 

Известно, что выполняющий функции управленца Ставрополь Авто Хаджи-Мурат Дерев (управляющий и частично владеющий ещё и Дервейсом), предлагал сотрудничество разным фирмам, Foton фактически попал в его цепкие объятия, даже тестовая сборка внедорожников Sauvana в 2017 году началась. Да так и не стартовала толком. Около года завод перебивался сборкой Great Wall Hover под собственным брендом Hower, но это тоже оказался так себе бизнес. Допустим, на 300 машинах обнаружился явный дефект окраски, там всё пошло волнами и шагренью. И вместо того, чтобы перекрасить машины (а это даже сложнее, чем собрать заново), сбытовая структура Чайна Автомаркет ничтоже сумняшеся отправила их в продажу. Такие истории, конечно, не добавляли уважения к ставропольской сборке, которую первоначально представляли более качественной, чем Черкесскую.

Владельцы Ставрополь Авто продолжают делать хорошую мину, распространяя вот такие заявления: «ООО АК «Ставрополь Авто» активно прорабатывает организацию сотрудничества с несколькими мировыми автомобильными компаниями для заключения новых соглашений и возобновления производства автомобилей. Запуск производства состоится после подписания соглашений с потенциальными партнерами. Вероятнее всего, это произойдет уже в первом квартале 2019 года. Кроме того, при запуске производства увеличится количество рабочих мест. Сейчас на заводе продолжают работать 185 человек, задолженностей по зарплате перед работниками нет». https://clck.ru/F5qrG 

Но это уже паника загнанного в угол: представить, что кто-то сейчас не только согласится на сборку своих машин в Михайловске, но и профинансирует её, невозможно. Дерев вёл переговоры с разными китайскими фирмами и даже, по слухам, с Kia. Но пока ничего конкретного не вырисовывается. А выведение из этой большой автомобильной игры Абубакара Арсамакова только добавляет пессимизма.

--

[первоисточники]

Остаёмся назло!

PSA разослала пресс-релиз, ещё раз (в который уже раз?) опровергающий слухи об уходе Peugeot и Citroёn из России. Процитирую письмо:

«Локальная сборка и расширение модельного ряда остаются для Группы PSA приоритетным направлением, призванным укрепить позиции Группы на российском рынке. Мы опровергаем любые спекуляции на тему ухода Группы из России и продолжаем работать над расширением нашего присутствия в регионе Евразия».

--

Богдан призывает локализовывать производство электромобилей на Украине

Правда, непонятно, кого призывает, чёткого адресата у послания нет. Раньше Богдан выходил в Верховную Раду с предложением об уменьшении налогов на производство электромобилей, но поддержки пока не нашёл. Сейчас Богдан продаёт (или пытается продавать)  Hyundai IONIQ Electric и IONIQ Hybrid, а в этом месяце планирует вывести на рынок модель JAC iEV7S. Очевидно, что ему выгодно было бы получить льготы и наладить отвёрточную сборку. И стать монополистом, ибо кто ещё может получить льготы, корме Богдана? Полумёртвый ЗАЗ? https://clck.ru/F5quU 

--

[СМИ]

McLaren представила проект MCLExtreme - видение гоночного автомобиля "Формулы-1" 2050 года, разработанное подразделением McLaren Applied Technologies. https://clck.ru/F5qtu 

--

[соцсети]

Паблик Советский Автопром раскопал фотографии кузова удлинённой на 20 см пятидверной Оки, сделанные на территории Прессово-рамного завода КамАЗ около 10 лет назад. Я не знал, что такое было. https://clck.ru/F5quw 

--

А вот это «атмосферное» фото было сделано на московском заводе Трансмаш в 1950 году. https://clck.ru/F5qvD 

--

Com-drive вспомнил об автобусах Hiron VI, выпускавшихся на Кубе на шасси ПАЗов. Никакого текста, только снимок. https://clck.ru/F5qvv 

--

Уникальный стэйшн-вагон на базе Rolls-Royce Silver Cloud 1959 года. Гарольд Рэдфорд, владелец лондонского автосалона по продаже Rolls-Royce/Bentley, сделал этот проект вместе с известной английской кузовостроительной фирмой H. J. Mulliner & Co. В комментариях пишут, что эта машина сохранилась и недавно была выставлена на продажу за £600 тыс. https://clck.ru/F5qxT 

--

[заграница]

Турецкий производитель сельхозтехники FSM Traktor хочет наладить производство тракторов в Узбекистане. Цитата: «В Государственном комитете Республики Узбекистан по инвестициям 18 января 2019 года состоялась встреча с председателем правления компании «FSM Traktor» Эрдоганом Ореном. В ходе переговоров обсуждены вопросы налаживания и дальнейшего укрепления двустороннего сотрудничества, в том числе участия турецкой компании в реализации в Узбекистане совместных инвестиционных проектов в отрасли производства сельскохозяйственной техники. Эрдоган Орен сообщил о планах на ближайшую перспективу по вхождению на рынок Центральной Азии и определением Республики Узбекистан, как самой перспективной страны в данном регионе, с учетом проводимых реформ, растущего экономического потенциала и конкурентных преимуществах». https://clck.ru/F5qyj 

Не-не-не, хватит уже, Узбекистан реально пучит от машиностроительных проектов))

--

[объява]

В Питере продают абсолютно аутентичный ЛуАЗик, без колхоза и тюнинга. Вот прям как с конвейера машина сошла, так и продаётся. С поправкой, конечно, на 20 тыс км пробега. Для себя брать – дорого и глупо, разве что в деревне кататься на убой машины. А для музея… Музейщики, почему-то, любят найти машину за копейки, но убитую и заколхоженную, потом ввалить в неё кучи сил и денег и получить в итоге примерно то, что продаётся за 180 ты в Питере. https://clck.ru/F5qzT 

[видео]

Фильм «50 лет ГАЗу» из собрания Гостелерадиофонда. Вышел в эфир 26 декабря 1981 года.

--

Если вам нравится «Ежедневный автомобильный журнал», то благодарностью за его работу могут быть репост и подписка. Это наше топливо. Это наша мотивация. Обязательно нажмите кнопки «Подписаться» и «Поделиться».

Ежедневный автомобильный журнал выходит на следующих аккаунтах:

- ВКонтакте: https://vk.com/rusautomobile 

- Facebook группа: https://www.facebook.com/rusautomobile2/ 

- Живой Журнал: https://rusautomobile.livejournal.com/ 

- Telegram: https://t.me/rusautomobile2 

- ЯндексДзен: zen.yandex.ru/rusautomobile 

О журнале: https://clck.ru/Ewf4e

Ежедневный автомобильный журнал © 2019 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded