rusautomobile

Category:

Ежедневный автомобильный журнал #8

18 января 2019

Aurus не сертифицирован! – Какие из российских заводов закроет Ford? - Major стал дилером Haval. И мир не рухнул – Saab опять продали - Mercedes-Benz Sprinter Classic таки прекратили выпускать на ГАЗе - Луи Люсьен Лепуа, дизайнер – Хочу 1,4 млд! Хочу! Хочу! (голос из Мостотреста) – «Восьмёрка» в 220 л.с. – Как сделана Audi e-tron, круто или не очень? – Статистика из Казахстана – БелДжи сокращает план производства - Mazda 929 1990 года etc.

[префикс]

Aurus не сертифицирован!

На днях появилось изрядно упоминаний Кортежа, который теперь надо претенциозно звать Аурусом. И Медведев, типа, его «распробовал», и вообще. https://clck.ru/F4X9J 

Арбузов так вовсе задаётся вопросом «где деньги, Зин?», который по форме риторичен, а по сути бессмысленен. Ибо ни мне, ни Арбузову никто не скажет, где деньги, сколько и зачем. https://clck.ru/F4XDD 

«Предъявите ОТТС…». Нету ОТТС, нету. Ни одна из моделей проекта Кортеж не сертифицирована. Aurus не имеют права ставить на учёт в ГИБДД, на нём нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Ну, нам нельзя, а те, для кого сделан Aurus, как-то повыше всех «нельзя» пребывают. Подозреваю, что у машин Путина, Медведева и их охранников даже ОСАГО нет. https://clck.ru/F4XdW 

Поиск ОТТС по базе Росстандарта приводит к ожидаемому результату

Теоретически, эти машины могут ездить по СБКТС (https://clck.ru/F4YWM). Но в той же базе Росстандарта нет упоминания и об СБКТС. Хотя… Мы тут поигрались немножко Автокодом. Номера медведевского и путинского Аурусов не «бьются», а вот одна из неперсонифицированных машин, засветившаяся в сети, пробивается.

Смотрите, как прямолинейно обойдены марка и модель. Это может означать, что СБКТС у них всё же есть, но выписан на что-то абстрактное, которое по базе Росстандарта не найдёшь ни в жизнь.

Давайте отставим в сторонку наивность: 12,4 млрд руб никак не могло хватить на такой проект. Который ещё не завершён, не прошёл дорогостоящую фазу индустриализации, в котором из четырёх заявленных моделей представлены только две (ну, с натяжкой, три, если лимузин считать). Он ещё съест ну просто прорву бабла. И не факт, что эта прорва пойдёт на пользу всем автопрому, а не паре десятков тонкошеих вождей. В ближайшие дни я постараюсь обнародовать реальные цифры затрат по Кортежу.

[СМИ]

Статья Сергея Знаемского про перспективы Ford Motor – блестящий подбор цифр и фактов. Прям завидую. https://clck.ru/F4Y43 

Статья, к сожалению, находится в платном доступе, поэтому перескажу кратенько.

Ford вернул Explorer к классической компоновке не от щедрот, а в результате очередной оптимизации, при которой останутся пять платформ: Фокусы и их производные на С2, рамные пикапы и внедорожники, LCV, электромобили и… и «классика» с продольным мотором, на которой строят совершенно непохожие модели, типа Mustang и Lincoln Aviator. Эксплоеру повезло получить шасси Авиатора.

Сокращение платформ приведёт к закрытию многих европейских заводов, кроме тех, что занимаются коммерческой техникой и пикапами. Volkswagen Amarok следующего поколения будет сделан на основе пикапа Ford Ranger, об этом уже договорились. В ответ Volkswagen отдаст Форду платформы Caddy и MEB (для электромобилей). 

В России, по мнению Знаемского, целесообразно оставить только завод Форд Соллерс в Елабуге, перенеся туда производство Фокусов. Заводы в Питере и Набережных Челнах придётся закрыть, а от моделей  Fiesta, EcoSport и Mondeo отказаться. Мне же кажется, что Форд может и от Фокуса отказаться, оставив только Транзиты, Кугу и крупноузловую сборку потенциально высокомаржинальных Эксплоеров нового поколения. 

Главный вопрос, который остался за рамками статьи, это перспективы СП Ford Sollers поучаствовать в гонке за очередной порцией господдержки в виде подписания СПИКа. Без компенсаций, которые СП получает сейчас в режиме промсборки (кстати, когда у них закончится соглашение, не знаете?), Форд не выйдет на рентабельность. Даже если Aurus станут производить в Елабуге (и на Sollers прольётся скрытый от чужих глаз золотой дождик), во что я пока не очень верю.

Как оперативное дополнение к этой теме – выступление замруководителя пресс-службы президента Татарстана Лилии Галимовой на тему заводов Форда в Татарстане. Вот её слова: 

"Безусловно, мы заинтересованы [в сохранении предприятия]... Для нас, безусловно, важно, что там задействованы наши люди, во-вторых, для экономики республики это большой плюс, что есть такое предприятие. И, конечно, очень надеемся, что реструктуризация не будет столь масштабной, не будет с какими-либо очень большими последствиями", - сказала она, отметив, что в данный момент на двух заводах работает порядка 2,8 тыс. квалифицированных специалистов. Это высококвалифицированные кадры, и мы очень бы хотели их сохранить". https://clck.ru/F4ZL6 

Major стал официальным дилером бренда Haval

Сообщает Автостат. https://clck.ru/F4YhE 

Это означает, что китайцы очень серьёзно начали работать с дилерской сетью в преддверии запуска завода под Тулой. Но даже Мейджор со всем его могуществом, программами лизинга для частных лиц и прочей фигнёй не вытянет нужного объёма для обеспечения рентабельности российского завода Haval, рассчитанного на 150 тыс автомобилей в год. Для завода полного цикла, не участвующего в программах господдержки, точка безубыточности будет стоять очень высоко, тысячах на 60-70. Следовательно, можно ждать появление Хавалов в орбитах других дилерских холдингов, того же Рольфа. А Мейджор, до кучи, с этого года себе ещё Chery взял. Которые будут теперь импортными (до тех пор, пока Автотор не развернёт их локальную сборку). А значит дорогими. 

«Автоматы» для УАЗов

Иннокентий Кишкурно в преддверии начала установки АКП на Патриоты вспоминает все случаи кустарного и полукустарного оснащения УАЗов такими трансмиссиями. Ну, нет, не все, конечно. Но большинство. https://clck.ru/F4ZAa 

Evergrande Group, третья по величине китайская строительная компания, заплатила 930 миллионов долларов за контрольный пакет акций компании National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Наследие Saab всё ещё делят. https://clck.ru/F4ZDV 

Наше вчерашнее удивление прекращением сборки на ГАЗе Mercedes-Benz Sprinter Classic сегодня получило подтверждение в том же Коммерсанте. https://clck.ru/F4RNc 

Судя по тому, как сквозь зубы на ГАЗе и в Мерседесе комментируют происходящее, дело всё таки в санкциях, а не в «технических сложностях». Впрочем, дело идёт к тому, что основные санкции с Дерипаски скоро могут снять, а там, глядишь, потеплеет и отношение американцев к Группе ГАЗ и Русским машинам. https://clck.ru/F4Zfx 

Красочная статья Александра Катаева про визит на фирму GAC Motor. Информации немного, это настроенческое чтение. Перед сном. https://clck.ru/F4ZtT 

Впечатляющий двухчастный труд Дениса Орлова про «грузового» дизайнера Луи Люсьен Лепуа. Много талантливого текста, картинок тоже немало. И вообще большая информационная работа проделана. Часть 1: https://clck.ru/F4aCY , Часть 2: https://clck.ru/F4aDW

Сергей Иванов на своём сайте делится такой новостью: https://clck.ru/F4aEx 

[соцсети]

Иван Ёжиков опять пишет про аферу с Рублёвской эстакадой. Суть истории в том, что разворотную эстакаду уже построили. Но кому-то показалось, что денег он на этом попилил мало. И захотелось попилить ещё. В результате с Мостотрестом подписали контракт ещё на 1,4 млрд руб сроком на два года. На уже построенную эстакаду. На 1,4 млрд. С Мостотрестом. https://clck.ru/F4aK4 

Strangernn раскопал немного информации про гусеничный вездеход ЛФМ-ГПИ-41, созданный на шасси ГАЗ-47. https://clck.ru/F4aN3 

В паблике Рабочие ВАЗа выложили исторические фото – заднемоторной «восьмёрки» Владимира Конева, мощностью 220 л.с. Максимальная скорость машины достигала 260 км/ч. Машина создавалась для кольцевых гонок, но отдали её раллистам. Два года назад мотор с этой машины уничтожили. https://clck.ru/F4aQm 

Илья Мелехов с позиции профессионального автоинжинера (Илья работает в НАМИ) разбирает конструкцию Audi e-tron. https://clck.ru/F4aYK 

[заграница]

Казавтопром выложил новую порцию автомобильной статистики Казахстана за 2018 год. Цитирую: «Официальными дилерами было реализовано 57 919 автомобилей, что на 24,9% выше результата годичной давности. В 2018 году казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 496,6 млрд тенге ($1,4 млрд), что на 35,8% превышает показатель 2017 года. 29 612 автомобилей (51,1%) из числа реализованных по итогам отчетного периода пришлось на импорт, 28 307 покупателей (48,9%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов». Тройка лидеров такова: Lada, Toyota, Hyundai. https://clck.ru/F4Zz7 

БелДжи выпустит меньше автомобилей в 2019 году, чем планировалось. Хотели 25 тыс, теперь скорректировали план до 22 тыс. Это, видимо, связано не столько с пессимистическими ожиданиями от российского рынка (куда идёт значительная часть продукции БелДжи), сколько избавление от шапкозакидательских планов и приведение их к реальности. Ведь на 2018 год планировали 15,4 тыс машин, а сделали всего 9 тыс. https://clck.ru/F4a5W 

Убийственная для Эры-ГЛОНАСС статья о том, как в Белоруссии запрещено с 1 января ставить на учёт автомобили без тревожной кнопки. А их на учёт ставят и про Эру даже не спрашивают. https://clck.ru/F4a7w 

[объява]

Мечта-мечта! Mazda 929 1990 года в отличном (насколько можно судить по фото) и комплектном состоянии. Всего 95 тыс. руб. Хочу-хочу! Только денег нет. https://clck.ru/F4abY 

А вот восстановленный Jaguar XJ 1984 года. Дорого, 2,6 млн, и качество реставрации непонятно. Но на фотографиях выглядит впечатляюще.

[видео]

На канале Транспортный цех появился короткий фильм 1980 года про КАМАЗы на севере.

А вот совсем короткий ролик про электромобиль Bostrix Cubic, продающийся сего за $3,5 тыс. Правда, на Украине.

[картинка]

--

Если вам нравится «Ежедневный автомобильный журнал», то благодарностью за его работу могут быть репост и подписка. Это наше топливо. Это наша мотивация. Обязательно нажмите кнопки «Подписаться» и «Поделиться».

Ежедневный автомобильный журнал выходит на следующих аккаунтах:

- ВКонтакте: https://vk.com/rusautomobile 

- Facebook группа: https://www.facebook.com/rusautomobile2/ 

- Живой Журнал: https://rusautomobile.livejournal.com/ 

- Telegram: https://t.me/rusautomobile2 

- ЯндексДзен: zen.yandex.ru/rusautomobile 

О журнале: https://clck.ru/Ewf4e

Ежедневный автомобильный журнал © 2019 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded