Category:

Ежедневный автомобильный журнал #3

10 января 2019

План GM-АвтоВАЗ – Ещё про выкуп акций ВАЗа - Ford уходит из России - ГАЗовскому Соболю – 20 лет - CHERY получила лицензию на… - Эрнест Царукян и Руссо-Балт – Хаинов и Jump - Многоярусный автобус Peacemaker Bus - Lada 1500 MTX Rallye - Volvo 240 1976 года в хорошем состоянии - Такси на Кубе etc.

[префикс]

В день я просматриваю сотни сайтов, френдлент и видеороликов. Иногда среди всех этих тонн информационного мусора встречаются очень годные публикации, которыми прям жалко не поделиться. Ну и выразить своё отношение к предмету, не без этого)) Так и формируется лента рекомендованных постов и публикаций, которая каждый день выходит под апокрифическим брендом «Ежедневного автомобильного журнала». Это такая игра в альтернативную информационную реальность, дайджет с комментариями, в которых нет ограничений эстетического характера. Ну и немного собственной информации тоже, по старой памяти, так сказать.

[эксклюзив]

Наступает скверный год для GM-АвтоВАЗ

Нам стал известен план производства GM-АвтоВАЗ на 2019 год. Итак – тут звучит нарастающая барабанная дробь, переходящая в истерику всего оркестра - Chevrolet Niva в 2019 году будет выпущено… (ещё одна пауза, для порядка)… 20 000 шт. Причём в это количество входят машины не только российской сборки, но и те, которые потенциально выпустят в Казахстане, на заводе СарыаркаАвтоПром. Ведь 20 000 – это объём кузовов, заказанный ВАЗу.

За 9 месяцев прошлого года (более свежей статистики пока нет) GM-АвтоВАЗ сделал 20 617 ШНив. Не думаю, что в последний квартал у ДжиЭма был какой-то сумасшедший провал по продажам, поэтому простая экстраполяция даёт нам такой прогноз на 2018 год: 27 489 шт. Соответственно, запрограммированное падение составляет 27%. И ещё: 20 тыс – это пятая часть от производственной мощности завода (95 тыс). Даже при критически оптимизированных издержках и работе в одну смену это объём если и окупаемый, то весьма слабо. Вероятнее всего, 2019 год для предприятия будет планово-убыточным, а в 2020 году, как надеются джиэмовцы, появится обновлённая (не новая!) Chevrolet Niva, с фейслифтингом и - возможно – новым двигателем (ВАЗ 21179). Но проблема в том, что моторов объёмом 1,8 ВАЗу самому не хватает, а для увеличения мощности МСП, опять же, нужны инвестиции. Вы можете себе представить инвестиции ПАО АвтоВАЗ в GM-АвтоВАЗ??? Разве что теоретически. Но реальность такова, что ВАЗ медленно, но последовательно саботирует работу СП, где он является половинным акционером. Происходит это, разумеется, в интересах модели Lada 4x4 и её второго поколения, ожидаемого в 2022 году (первое поколение решено выпускать аж до 2026 года). Французские акционеры ВАЗа никогда открыто не признаются к потере интереса к GM-АвтоВАЗу, но и резких шагов навстречу делать явно не будут. А расширение производства кузовов и моторов для СП – это как раз такой шаг. Наверх по лестнице, ведущей вниз.


[по следам наших публикаций]

Пара слов про выкуп акций ПАО АвтоВАЗ

Вчера мы написали (https://clck.ru/F2cdA ) про, скажем так, некоторую сомнительность консолидации Alliance Rostec Auto B.V. 100-процентного пакета акций ПАО АвтоВАЗ. Процесс ещё не завершён, но руководству приятно было отчитаться к красивой дате – 31 декабря 2018 года. На сегодня множество миноритариев даже не извещено о самой процедуре выкупа, которую провели абсолютно прямолинейно, с некоторой даже долей жлобства. То есть, миноритариям начинают рассылать извещения о том, что акций у них больше нет, а их выкупная стоимость перечислена на банковский депозит. Можете, типа, прийти к нотариусу Сладкову и оформить получение этих денег. Но бог с ней, с процедурой. Проблема в том, что такие извещения получили далеко не все миноритарные акционеры. Хотя датой отправки обозначено 17 декабря 2018. Кстати, если судить по уже пришедшим письмам, выкуп производится исходя из 12,4 руб за привилегированную акцию и 12,2 руб за обычную. 

[СМИ]

Ford уходит из России. Большей частью

Именно это утверждает Олег Меньщиков в Авторевю. https://clck.ru/F2dor Дескать, европейское отделение Ford убыточно, а доля рынка скатилась к 6,5%. Поэтому концерн будет сокращать европейский модельный ряд в пользу кроссоверов и фургонов, выпуск Mondeo полностью перенесут в Китай, а Fiesta переедет в Индию. Но самое главное в том, что и в России Ford оставит только производство фургонов и микроавтобусов Transit, которые делаются в Елабуге. А завода во Всеволожске и Набережных Челнах закроют. Fiesta, Focus, Mondeo и EcoSport, выпускаемые на этих заводах, станут импортными (что вряд ли) или полностью уйдут с нашего рынка (что вероятнее). Такая вот оптимизация.

К этому можно добавить два соображения. Когда создавался альянс Ford Sollers, многие профессионалы впали в недоумение: с Вадимим Шевецовым работать сложно, только что он по живому разорвал сотрудничество с Фиатом и вообще бизнес Вадим Аркадьича зиждется только на недокументированной господдержке, обусловленной близостью к Христенко. Но, на удивление, сотрудничество с Ford продлилось почти восемь лет (с 2011 года). Не сказать, что этот бизнес был сверхуспешен, но стараниями Соллерса заработали два завода и даже локализовали производство двигателей. Но выпуск легковушек и даже кроссоверов остаётся малорентабельным (если не убыточным) из-за неподходящего для России модельного ряда и ценовой политики, исключающей демпинг (в отличие от других локализованных производителей не-будем-показывать-пальцем). И самое главное: Ford Sollers не выполнил все требования соглашения о промсборке, в частности, пункт о необходимом уровне локализации. И не очень стремится подписывать СПИК, чтобы и дальше пользоваться господдержкой, ведь это новые обязательства, в том числе и по R&D. А без поддержки государства автомобили Форда станут ещё дороже.

Теперь Ford сократит модельный ряд до той номенклатуры, что вписывается в требования по локализации. И запросто уже может подавать заявку на специнвестконтракт.

ГАЗовскому Соболю – 20 лет

В журнале Грузовик Пресс вышла статья Дениса Орлова по истории Соболя. Дениса стоит читать всегда, даже в этом случае, где инсайдов и внутренней ГАЗовской информации не так много. Текст создаёт ощущение недописанности, но всё равно прочтения требует. https://clck.ru/F2ech 

CHERY получила лицензию на испытания беспилотных автомобилей

Что-то грозное есть в этом заголовке, звучит примерно как получение лицензии на отстрел бездомных. Пока что речь только о китайском Чунцине. Цитирую: «Территория будущих тестовых поездок беспилотных автомобилей включает в себя более 85% существующих в мире сценариев, схем организации транспортных развязок на разных уровнях: мосты, туннели, высокоскоростные «петли», пандусы, повороты и прочее. Маршруты автомобилей будут также проходить через уникальные многоуровневые развязки «3D cities» и «5D interchanges», которые для беспилотных автомобилей станут важным экзаменационным тестом». https://clck.ru/F2enX 

[соцсети]

Известный российский автодизайнер Эрнест Царукян (работал в VW и BMW) в Фейсбуке выложил рисунок автомобиля с загадочной подписью: «Будущее, которое никогда не было. RussoBalt». https://clck.ru/F2eRH 

На Фликре нашлись отменные фотографии многоярустного автобуса Peacemaker Bus, используемого в США одной религиозной общиной. Энджойте, это завораживающее зрелище: https://clck.ru/F2eUS 

На Драйве Avtostarevchik выложил занятную статью про варианты европейских и канадских переделок Нивы. Не все примеры, конечно, он собрал, но и то, что собрал, заслуживает внимания. https://clck.ru/F2eXR

На ФБ Ruben Ruben дополнил свой альбом с фотографиями экзотических мерседесов. Знатный альбомчик, смотрите весь. https://clck.ru/F2efa 

А в ВК выложили красивую подборку фотографий забытой машины Геннадия Хаинова Jump, сделанной на базе УАЗа. https://clck.ru/F2eiJ 

ЗиЛоское сообщество в ВК публикует большую статью из Московского автозаводца, посвящённую Рязанскому заводу автоагрегатов. Для тех, кто ностальгирует. Ну и вообще. Раз: https://clck.ru/F2eqn Два: https://clck.ru/F2er9 

И ещё на ЗиЛовскую тему: неплохая заметка про то, как уничтожали последние заводские машины: https://clck.ru/F2f4n 

И ещё из ВК: один из 30 экземпляров Lada 1500 MTX Rallye. Цитата: В 1975 году чехословацкий Metalex построил 20 автомобилей для ралли по регламенту группы А2. Стандартные ВАЗ-2103 были облегчены и обзавелись каркасом, двигатель увеличили в объеме с 1.5 до 1.6 литра, попутно установив два двойных карбюратора Weber. В итоге мощность возросла до 85 кВт (115 л. с.) при 6800 оборотов. Ещё 10 аналогичных машин построили в 76-ом году. https://clck.ru/F2euA 

УралСпецТранс выложил фотографию вот такой странной и могучей машины. Кто-нибудь знает, что это? https://clck.ru/F2exg 

[первоисточники]

КрАЗ рапортует о… 

О том, что две машины отправил заказчикам, а третья находится в производстве. Речь о бескапотных спецавтомобилях КрАЗ-6511В4 6х4 с краном-манипулятором PALFINGER. Для умирающего завода и это – хорошая новость. https://clck.ru/F2eLg 

[заграница]

Украинский рынок – на спаде. Более-менее работает только Еврокар, ну и Богдан временами. За минувший год сделали 6623 автомобиля, что на 23% меньше 2017-го.

А грузовые производства Украина, кажется, совсем просрала: выпущено только 132 грузовика. Даже автобусов больше – 831 шт. https://clck.ru/F2f4L 

[объява]

Volvo 240 1976 года в хорошем состоянии? Ну-ну, скажете вы, ну-ну. Но эта машина из объявления действительно выглядит неплохо. Даже отлично для своих лет. Это ещё не коллекционная вещь, но уже совершенно непрактичная. Поэтому и цена понижается. Но сколько харизмы! Хочу. https://clck.ru/F2fBa 

[видео]

Небольшой ролик про возможности вездехода Шатун. Это то же самое, что Шерп, но другое. Впечатляет. https://clck.ru/F2fDm 

[картинки]

Архив фотографа Валентина Хухлаева (1916 – 2010) составляет несколько сотен снимков с отечественных автозаводов. Этот летописец Страны Советов, работавший в ТАСС, имел «право первой ночи» на репортажи с подготовки производств новых автомобилей. И правом этим активно пользовался. Постановочности в фотографиях Валентина Константиновича почти нет, что нехарактерно ля того периода. Он предпочитал живой репортаж, пусть даже не все снимки окажутся на ленте информационного агентства. 

На этих кадрах – сборка предновогодних Москвичей-400 на МЗМА 14 декабря 1951 года. https://clck.ru/Ez8wV 

[ещё картинки]

Такси на Кубе.

--

Если вам нравится «Ежедневный автомобильный журнал», то благодарностью за его работу могут быть репост и подписка. Это наше топливо. Это наша мотивация. Обязательно нажмите кнопки «Подписаться» и «Поделиться».

Присылайте свои новости или ссылки на интересные посты в соцсетях. Публикации не гарантирую, но с благодарностью рассмотрю. 

О журнале: https://clck.ru/Ewf4e

Ежедневный автомобильный журнал © 2019 


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded