Русский Автомобиль (rusautomobile) wrote,
Русский Автомобиль
rusautomobile

Categories:

Прицеп конструкции Андронова





Виктор Андронов прислал ещё одну фотографию, которая раньше нигде не публиковалась. Он её сам сканировал из архива Александра Фёдоровича.

В принципе, ничего особенного: этот полуприцеп мы уже видели на другом фото, где он вместе с тягачом ЗиС-10. Это изображение публиковал Дима Дашко в своей статье «Первые советские седельники». Вот цитата оттуда:

Для ЗИС-10 конструктор НАТИ А.Н. Островцев специально разработал новый бортовой полуприцеп НАТИ-ПДД. Как уже упоминалось выше, в СССР вообще не существовало массового производства полуприцепов, и только с 1937 года их серийный выпуск был налажен на заводе ИТК НКВД «Лодейное поле». Этот ГУЛАГовский заводик строил только бортовые ППД/КП. Крытые кузова делать он не мог, поэтому в том же 1937 году кузовной завод Наркомпищпрома выпустил первый опытный 5-тонный полуприцеп с кузовом «фургон» для всё того же тягача ЗИС-10. Этот фургон так и не смогли запустить в серийное производство, и ЗИС-10 в 1938-1941 годах выпускался только с бортовым полуприцепом.





Дашко не упоминает, что настоящим конструктором полуприцепа-фургона был Александр Андронов, Островцев тогда занимал должность главного конструктора автомобильного отдела НАТИ и только формально руководил разработкой. Интересно, что Андрей Островцев из НАТИ перешёл прямиком в кресло главного конструктора завода им. КИМ (в будущем МЗМА – АЗЛК), на эту же должность десятью годами позже придёт его подчинённый Андронов. А Островцев войдёт в историю как главный в СССР по лимузинам ЗиС/ЗиЛ. Про него мне много рассказывал его ученик Лев Самохин, но я почти ничего не записал ((

Вот как любопытно: два самых авторитетных конструктора легковых автомобилей в СССР начинали с совместной разработки полуприцепа в чудовищном 1937 году.

А упомянутый завод Наркомпищпрома, который полностью именовался как завод молочного инвентаря главного управления маслодельной, сыродваренной и казеиновой промышлености «Главмаслопром» Наркомпищепрома СССР и сейчас существует, находится он в Москве, на проспекте маршала Жукова. Тоже безжалостного душегуба, кстати.
Tags: Новая история
Subscribe

  • Ежедневный автомобильный журнал #46

    Сбер купил Ё-Инжиниринг. При чём тут ё-мобиль? – Особенности бизнеса «обогревальщиков» - Bentley 4½-litre Blower 2021 года выпуска – Мантурова не…

  • У "ё" появился ещё один шанс. Его дал Лукашенко

    Вот эту прекрасную заметку надо прочесть. Но не для того, чтобы посмеяться и забыть. А для того, чтобы припомнить: первый белорусский электромобиль…

  • Шоу для Жириновского

    Вольфович выглядел бодренько. Вышел из Мерседеса-пульмана, с достоинством миновал вереницу репортёров, произнеся: погодите, я щас, я спущусь.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments