Русский Автомобиль (rusautomobile) wrote,
Русский Автомобиль
rusautomobile

Category:

Штрихи к УАЗ Профи





Полноприводный Profi от заднеприводного легко отличить… ну, да, по количеству трансмиссионных рычагов в кабине))) У полноприводного рычагов два, как у самого простого Патриота.







Не самые простые Патриоты давно перевели на электромеханическое управление раздаткой, но для Профи этого решили не делать, дорого. А ещё монопривод отличает трёхместность переднего ряда кресел. Убрали громоздкий подлокотник и вместо одного правого пассажира теперь можно посадить двух. Им, правда, будет очень тесно.

Для 4х4 сделали новые передние поворотные кулаки открытого типа, с ними колёса могут отклоняться на 38 градуса против 32 на Патриоте. Для монопривода, где ШРУС не ограничивает угол отклонения колеса, выигрыш ещё больше – 45 градусов. И сделали новый шкворневой узел. Соответственно, уменьшился диаметр разворота.
Задний мост тоже модернизирован: увеличились диаметры «чулков» и картера, моста стал жёстче.







Мотор – 110 кВт (149 л.с.) суть модификация прежнего ЗМЗ 409 объёмом 2,7 литра. Изменили поршневую, немного увеличили степень сжатия, перекалибровали, понизили планку реализации момента по оборотам.





Планируют делать примерно 12 тыс Профи в год. Из них 10% будет занимать газовая (LPG) версия, которую разработали вместе с Итэлмой. Машина уже готова, УАЗовцы сами удивлены, что руководство не привезло её на выставку. Кстати, Итэлма и ЗМЗ, можно сказать, дуриком пролезли в игольное ушко LPG. Ранее они уже конвертировали мотор под пропан по заказу BAW Rus, которая выпускала китайские малотоннажники в Ульяновске. Ребята из BAW проплатили работу, но сборка китайских грузовиков с газовыми двигателями ЗМЗ довольно скоро накрылась, контракт с BAW разорван. Получается, мотор уже был готов, его только подкалибровать нужно было под более лёгкий Профи.









Производство УАЗ Профи, как бензиновых, так и газовых, начнётся в октябре. Первые машины будут с приводом 4х2 и однорядной кабиной, который, как ожидается, составят основу спроса. А в 2018 году может (должен) появиться и вариант GNG. Перспектива оснащения дизелем туманна. Пробовали много вариантов, несколько китайских, в том числе и Cummins ISF 2.8. Наиболее подходящим сейчас выглядит дизель Isuzu 2.8 4GB1, но он непозволительно дорог.


Качество изготовления Профи… ну, в общем, нормальное, хотя конструктивно они устарели ещё до своего рождения. Но у УАЗа нет никакой возможности, ни технологической, ни финансовой, делать более современные машины. Так что с учётом цены и целевой аудитории – пойдёт. Но вот новая передняя панель в салоне («торпеда») – полное убожество, окончательное и бесповоротное. Бог с ним, с кривым дизайном (хотя за такую художественную работу ссаной тряпкой надо гнать из профессии). Но как же она неприятна на ощупь! Это не пластик даже, а застывшее говно, имитирующее пластик. Мумиё автомобильное, нецелебное.





Напоследок поговорил с одним из довольно высокопоставленных менеджеров УАЗа про проект 3170, его называют на УАЗе «машина 2020 года». Изначально это была идея кроссовера с несущим кузовом длиной примерно 4,6 метра. Но год назад проект заморозили, а если говорить прямым текстом – закрыли. Но идея «автомобиля 2020 года» осталась, только переформулировалась. Теперь УАЗ под этим знаменем разрабатывает сильно обновлённый Патриот, фактически, следующее поколение модели, ведь всё, что выпускается как Патриот с 2005 года, пережило только череду рестайлингов, принципиально машина не изменилась. А тут будет именно новая генерация, с новым дизайном, на новой раме, с постоянным дифференциальным полным приводом (sic!), передней независимой и задней пружинной подвесками. Фактически, Prado)) Не факт, что успеют до 2020 года. Но пока рабочее название проекта именно такое. Реально же – 21 или 22 годы.





Tags: УАЗ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments