Русский Автомобиль (rusautomobile) wrote,
Русский Автомобиль
rusautomobile

Category:

Калина Спорт-лайт

(эту заметку я писал для Дрома, но её засунули в новости и она потерялась в потоке)





Этот проект возник примерно полгода назад, когда ВАЗовская дочерняя фирма Lada Sport оказалась под угрозой ликвидации. Тогдашний президент АвтоВАЗа Бу Андерссон выпустил приказ о переносе производства Калины и Гранты в вариантах «Спорт» на главный конвейер ВАЗа. Де-факто это означало бы конец вообще всех автоспортивных проектов ВАЗа, включая WTCC.

Руководство Лады Спорт предложило Андерссону компромиссный вариант, сохраняющий спортивное подразделение и позволяющий увеличить выпуск машин на главном конвейере за счёт новых модификаций. Дело в том, что в салоны Лады Спорт часто приходят покупатели с вопросом: а нельзя ли сделать машину с внешностью «Спорта», но без форсированного двигателя и доработок подвески? Дескать, дизайн у «Спортов» столь удачен, что можно за него и переплатить. Но только за него – изменение ходовых характеристик массовому покупателю менее интересно.

Ещё одна локальная ниша – женская. Довольно много молодых девчонок хотели бы купить Гранту Спорт с автоматической трансмиссией. У ВАЗа сейчас есть только один вариант «автоматизации» - роботизированная коробка АМТ. Для «Спортов» она не подходит по крутящему моменту, а вот для лайт-версии подошла бы вполне.

Такие эрзац-спортивные модификации Калины и Гранты и предлагалось делать в СКП (сборочно-кузовном производстве ВАЗа).
Но вскоре Андерссон покинул завод, приказ о переносе моделей Лады Спорт на основной конвейер отменили и идея «лайтов» перестала быть актуальной. Однако она настолько понравилась самому руководству Лады Спорт, что оно решило производить «лайты» самостоятельно.

В настоящий момент подготовлены псевдоспортивные модификации Калины и Гранты, которые отправлены на сертификацию в НАМИ. Процесс получения ОТТС проходит негладко, но суть конкретных претензий испытателей нам неизвестна. Планируется, что машины встанут на конвейер самое позднее к концу этого года. Собирать их планируется так же, как и «спорты», с голого окрашенного кузова.
«Лайты», вопреки первоначальному плану, будут отличаться от стандартных Калин и Грант не только дизайном – колёсами, бамперами, сиденьями, рулём с красной прострочкой и т.д. У них будет и спортивная подвеска. А вот мотор останется обычный, нетюнингованный. Сейчас на комплектацию идут три разных двигателя объёмом 1,6, но к моменту запуска «лайтов» не исключено появление в этом семействе и двигателя 1,8, что автоматически сделает «лайт» равным по энерговооружённости «спорту». Предусмотрены и двухпедальные версии с АМТ.

Сколько можно продать «лйтов» - пока неясно, исследований не проводилось, объём выпуска определит рынок. Не сформирован и точный прайс-лист, потому как неясно, какие комплектации будут у «лайтов» - те же, что и у обычных машин, или свои, оригинальные. Известно лишь, что в сопоставимых комплектациях «лайты» будут стоять аккурат между обычными моделями и «спортами». То есть, если самая навороченная Ганта с мотором в 106 л.с. стоит сейчас 501 400 руб (с учётом заводской скидки в 60 000 руб) , а Гранта Спорт предлагается за 541 000 руб , то цена Гранты Спорт-лайт не поднимется выше 520 000 руб.
Кстати, точное название для новых модификаций ещё не утверждено; идёт выбор между Спорт Лайтом, Лайт Спортом и просто Лайтом.
Tags: АвтоВАЗ
Subscribe

  • АМУР - Фотон, продолжение

    Связался с АМУРом. Дело так обстоит. Сейчас они делают свои древние ЗиЛы, плюс сертифицировали машину 4х4 на базе шасси 131-го. Идут переговоры со…

  • Чернавин

    Некоторое время тому назад в Москву приезжал Павел Чернавин, фактический создатель и владелец новоуральского завода АМУР. Я встретил его в…

  • Сборка Renault Midlum на АМУРе

    Некоторое время тому назад в Екатеринбурге проша выставка «Иннопром-2010». Там была, разумеется, экспозиция завода АМУР. Подробнее об этом можно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • АМУР - Фотон, продолжение

    Связался с АМУРом. Дело так обстоит. Сейчас они делают свои древние ЗиЛы, плюс сертифицировали машину 4х4 на базе шасси 131-го. Идут переговоры со…

  • Чернавин

    Некоторое время тому назад в Москву приезжал Павел Чернавин, фактический создатель и владелец новоуральского завода АМУР. Я встретил его в…

  • Сборка Renault Midlum на АМУРе

    Некоторое время тому назад в Екатеринбурге проша выставка «Иннопром-2010». Там была, разумеется, экспозиция завода АМУР. Подробнее об этом можно…