Русский Автомобиль (rusautomobile) wrote,
Русский Автомобиль
rusautomobile

Category:

Российский хай-энд 2014





Вчера открылась выставка Российский хай-энд 2014. Кому небезразлична эта тема, может читать дальше.



Выставка проходит в новом конгресс-центре МТУСИ на Авиамоторной (http://www.lasinfo.ru/ ). Организатор – бессменный Дмитрий Свобода, руководитель акустического центра МТУСИ. Мы знакомы лет 15, но при всякой встрече Дмитрий Георгиевич умудряется сообщить мне что-то новое…

Выставка эта абсолютно камерная, свойская, как и в предыдущие годы. Но сейчас её компактность как-то особенно бросается в глаза: собрались свои, потрепаться-попиздеть, на продажи техники рассчитывает мало кто. Некоторые вообще не рассчитывают: один человек показал очень неплохую систему на гибридном УНЧ и трехполосной акустике с динамиками Scan-Speak, но на вопрос о цене ответить затруднился. Не продаётся, дескать, для себя сделано.

Вот эта система.









В колонках с примитивной конфигурацией и не менее примитивной отделкой применены фильтры второго порядка, динамики – строго в линеечку. Если бы не избыток ВЧ, то АЧХ была бы эталонной (на слух, конечно). Но – не продаётся. Потом разговорились с хозяином, он предположил, что если делать на заказ, то колонки будут стоит тыщ 70, а усилитель – тыщ 50.

Из того, что я успел послушать, эта система – одна из лучших на выставке. Несмотря, повторюсь, на примитивность и не хай-эндовость конструкции.
А вот красивые трёхполосные колонки Illuminati из Питера от Вячеслава Костылёва не понравились совсем. Точнее, выглядят они обалденно, а вот по звуку в хай-энеде им делать нечего.





Это, кстати, относится и большинству прослушанных образцов. Почти везде есть явная недоведённость при высоком качестве замысла. На спокойной музыке с двумя-тремя инструментами и голосом и детальность великолепная, и сцена выстраивается отлично. А попросишь включить что-то подинамичнее – сразу каша вылезает, инструменты накладываются друг на друга до почти полной неразличимости. Вот, например, акустика от Эридан Аудио.







Красивая, правильная. А слушаешь – и хочется отвернуться.

Доморощенность российского хай-энда часто проявляется в пренебрежении базовыми принципами. Дескать, знаем мы ваши принципы, фуфло всё это, у меня всё отлично играет. Вот, например, счетверённые среднечастотники в открытых колонках Noize Fabrik от Александра Буткарёва.











Стоишь строго между колонок – всё нормально, отклонился на полметра – всё, сцена уплыла. Я спросил, на фига ему четыре среднечастотника. Буткарёв ответил: ради чувствительности. Если человек не может выровнять чувствительность фильтрами и делает колонку с предельно узкой диаграммой направленности – это российский хай-энд. Беспощадный. Аот с такими, например, рёбрами жёсткости и фазовыравнивающими элементами на диффузорах.









Любопытно звучат полочники от лаборатории Мусатова-Разина, на неизвестных мне немецких 13-сантиметровых вуферах.





Костя Мусатов, мой старый приятель, вообще сделал самый нарядный стенд, выкатив все свои разработки лет за семь.









И оригинальный фонограф Эдисона притащил, выпуска 1892 года. И ведь работает!









У него же, кстати, был самый правильный источник звука на всей выставке – катушечник ТEAC. А некоторые, между прочим, брали треки вообще с ноутбуков!





Вчера послушать удалось не так много, надо сегодня ещё раз сходить. И вы сходите, выставка работает до 16-го.
А пока – немного фотографий.



































































Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments