?

Log in

No account? Create an account
ё-мобиль: подробности - Русский Автомобиль
July 4th, 2013
06:27 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
ё-мобиль: подробности
Эта заметка несколько часов назад вышла на Дроме, но там её чуть подсократили...





Итак, сегодня и завтра на Дмитровском полигоне состоится обещанная презентация ё-мобиля (пишется именно так, с маленькой буквы). Для этого пять машин накануне автовозом отправили из Минска. На мероприятие аккредитовано более 200 журналистов – это тянет на рекорд, редко какой мировой бренд собирает столько желающих написать и отснять. Но представители ё-авто пока не готовы делиться всеми техническими подробностями; как сказал гендиректор (он же – главный конструктор ё-мобиля) Андрей Гинзбург: смотреть – пусть смотрят, а комментировать мы ничего не будем. И в самом деле, программа презентации свёрстана таким образом, чтобы журналисты смогли получить только самые общие впечатления: пресс-конференция, короткий (даже очень короткий!) тест-драйв (машина-то недоведённая!) и показ макетного шасси, на примере которого можно будет понять компоновку ё-мобиля. Для самих «ёшников» это мероприятие суть просто возможность в очередной раз заявить: всё в порядке, работа продолжается, не волнуйтесь. О готовых машинах пока речи не идёт.

Мы, по доброй традиции, можем узнать кое-что о ё-мобиле уже сейчас, за несколько часов до первой презентации.

Итак, как я уже говорил, на сегодняшний день собрано пять экземпляров, по технологиям, близким к серийным, только на несерийной оснастке. Три этих машины уже побывали в Питере, на ПМЭФ-2013, где на них раскатывали Дмитрий Разумов и Михаил Прохоров. Говорят, что Михаилу Дмитриевичу машина очень понравилась…

Главный вопрос, мучавший просвещённую общественность – кто производитель ДВС? – получил, наконец, ответ. Под капотом ё-мобиля будет стоять восьмиклапанный двигатель Fiat FIRE объёмом 1,4 литра. Российские автолюбители знают его, например, по автомобилю Fiat Albea, собиравшемуся некогда в Набережных Челнах, на бывшем ЗМА. Вообще, FIRE – это целая серия малолитражных двигателей, производящихся в пяти разных странах, ими по сию пору комплектуется множество моделей Fiat. Выбор «ёшников» пал на FIRE потому, что он изначально существует в двухтопливной (метан/бензин) модификациях, его не надо конвертировать. А вот обойтись базовыми настройками не получилось, пришлось заказывать фирме Magneti Marelli (производитель ECU) оригинальные калибровки.

Газовые баллоны (2 шт) будут композитными, 4-го типа. Рабочее давление – 200 атмосфер, давление на разрыв 320. Баллоны расположены в заднем свесе, на месте, куда обычно кладут запасное колесо. Я в прошлой заметке предположил, что потребителю будет дан выбор – газовая аппаратура либо «запаска». Так вот, всё на самом деле ещё хитрее: запаски не будет ни в какой из модификаций, просто положат ремкомплект (шины RunFlat тоже не планируются). Но ё-мобиль можно будет заказать в монотопливной версии (только бензин), оставив технологическую возможность в любой момент дополнить её всем необходимым для питания на газе.

Пришлось отказаться от ВАЗовской рулевой рейки – она, вроде как, не подошла по размерам. Реечное управление будет от другого поставщика, оно специально разработано под ё-мобиль. Мотор усилителя там, как и у LADA, стоит на валу.

Ходовые прототипы с точки зрения управляемости, устойчивости и тормозов ещё очень сырые, потребуется длительная доводка. Прежде всего, нужно выбрать жёсткость всех упругих элементов, не исключено, что изменятся и характеристики амортизаторов, толщина стабилизаторов etc. Так что понятно нежелание «ёшников» устраивать полноценный тест-драйв – пока, в самом деле, рано.

На заводе в питерской промзоне Марьино заканчивается возведение второго корпуса. Оборудование пока не закупается, и вряд ли этот процесс начнётся раньше декабря. Как сказал Гинзбург, спроектировать всю производственную цепочку ничуть не проще, чем сам автомобиль. И сейчас эта работа в самом разгаре. При этом Андрей упорно обещает придерживаться бизнес-плана, по которому первые товарные машины появятся весной 2015 года. На вопрос о том, почему же Прохоров пообещал их гораздо раньше, Гинзбург отвечает: он имел в виду образцы, которые мы соберём в тестовом режиме, для сертификации.

Бизнес-план ё-авто предполагает, что совокупные вложения в ё-мобиль и завод по его производству не превысят 250 млн евро. Первая очередь завода рассчитана на 10 тыс машин, вторая – на 20, и третья – на 40 тыс. Сроки окупаемости проекта заложены гибкие – от 5 до 10 лет, в зависимости от того, будут ли привлекаться кредитные средства и на каких условиях. Пока деньги для ё-авто «бесплатны» - это инвестиции Онэксима. Но есть значительная вероятность того, что часть средств будет заниматься у банков. Вообще, ё-авто и ё-инжиниринг планируют в скором времени начать зарабатывать деньги самостоятельно, проводя инженерно-конструкторские работы для сторонних заказчиков. Типа, потенциал есть, чего б не использовать? Так же идёт вялотекущая работа по поиску соинвестора, которому владельцы ё-авто готовы отдать значительную долю, вплоть до блокпакета. Связано ли это с нестабильным политическим положением Михаила Прохорова – в ё-авто не комментируют.

Сам Михаил Дмитриевич сразу после дмитровской презентации намерен взять несколько ё-мобилей в предвыборный тур по городам России. Уже 7 мая он прибудет в Ярославль. Предположение о том, что часть образцов останется на полигоне для сертификации, подтверждения не получило – об этом говорить ещё очень рано.


Прототипы ё-мобилей перед отправкой на Дмитровский автополигон, Минск, 2 июля 2013. Видна уже не только траурная чёрно-белая колористика.



Tags:

(92 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:inisel
Date:July 4th, 2013 03:50 am (UTC)
(Link)
очень интересует салон и багажник. А 1,4 - эт не многовато для гибрида? Монотопливная комплектация - эдак скоро к классической компоновке вернутся. Не с этой ли целью такой большой литраж ДВС избрали?
[User Picture]
From:rusmax9
Date:July 4th, 2013 03:56 am (UTC)
(Link)
Я бы сказал нефорсированный 1,4 для гибридного кроссовера маловато.
а) экономичность - при максимальной мощности ДВС неэкономичен. Для этого в гибридах не используют полную мощность в основных режимах.
б) при езде по трассе едиственным источником энергии при малом буфере становится ДВС.
[User Picture]
From:rusmax9
Date:July 4th, 2013 03:52 am (UTC)
(Link)
Респект, Серёга! Всех опередил. :)
[User Picture]
From:osipovvas
Date:July 4th, 2013 05:00 am (UTC)
(Link)
"Уже 7 мая он прибудет в Ярославль. "
Наверное имелось ввиду 7-го июля?
[User Picture]
From:prohorov
Date:July 4th, 2013 05:40 am (UTC)
(Link)
Серега, а ты четкий!
[User Picture]
From:bigsby_the_car
Date:July 4th, 2013 06:55 am (UTC)
(Link)
То ли я туплю, то ли что, но не вижу инфу про электромоторы. Это-таки гибрид?
[User Picture]
From:b_my
Date:July 5th, 2013 12:52 am (UTC)
(Link)
Гибрид, гибрид. И полный привод, и суперконденсаторы.
From:sorgon_74
Date:July 4th, 2013 09:13 am (UTC)
(Link)
Просто. ждем. ценник.
[User Picture]
From:eirc63
Date:July 4th, 2013 11:26 am (UTC)
(Link)
так то успехов ребятам
но товарищ "сам Михаил Дмитриевич сразу после дмитровской презентации намерен взять несколько ё-мобилей в предвыборный тур по городам России"
немного задрал, на сколько выборов он еще будет ходить с вот-вот готовым ё-мобилем?
[User Picture]
From:robertborsch
Date:July 5th, 2013 06:31 pm (UTC)
(Link)
> так то успехов ребятам

и ещё пожелаем удачи и терпения ребятам из Магнетти-Марелли! для работы с клиентом без опыта автомобилестроения (тракторостроение не в счёт), который сам не знает что хочет, это очень понадобится...
From:maxim_don
Date:July 4th, 2013 11:30 am (UTC)
(Link)
Спасибо! Ё-мобиль оч.интересен, слежу за проектом.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:igor_schwab
Date:July 4th, 2013 01:36 pm (UTC)
(Link)
- Это все делает любой автозавод мира.

Пруф, пожалуйста.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:dayler
Date:July 4th, 2013 06:43 pm (UTC)
(Link)
завод строят в питере, а машины везут из минска
From:you_ra_rus
Date:July 6th, 2013 08:27 am (UTC)
(Link)
Ключевое слово "Строят".
From:ingulez
Date:July 4th, 2013 07:39 pm (UTC)
(Link)
Цветные вообще как пластмассовые игрушки выглядят ... большие китайские пластмассовые игрушки ...
[User Picture]
From:yalyamax
Date:July 4th, 2013 08:59 pm (UTC)
(Link)
Чур зелёный мой! ))
[User Picture]
From:yalyamax
Date:July 4th, 2013 09:02 pm (UTC)
(Link)
Круто, ведь в лёгкую можно будет менять цвет автомобиля! Разве нет?! Покатался годик на зелёной, надоело - сменил боковушки на оранжевые.
[User Picture]
From:Evgeniy Semyonov
Date:July 5th, 2013 07:17 am (UTC)
(Link)
При замене цвета надо вносить изменения в ПТС. Разве нет?

А так идея конечно интересная - можно даже бесплатно было бы меняться цветами между ё-любителями... )))
[User Picture]
From:robertborsch
Date:July 5th, 2013 06:21 pm (UTC)
(Link)
> А вот обойтись базовыми настройками не получилось, пришлось заказывать фирме Magneti Marelli (производитель ECU) оригинальные калибровки.

ах ё-инженеры, ё-инженеры :-) вангую два года работ минимум..

> Вообще, ё-авто и ё-инжиниринг планируют в скором времени начать зарабатывать деньги самостоятельно, проводя инженерно-конструкторские работы для сторонних заказчиков. Типа, потенциал есть, чего б не использовать?

ну. отдавать работу по адаптации на Магнетти-Марелли потенциальные клиенты ё-инжиниринг могут и без помощи ё-инжиниринг..
[User Picture]
From:Catsoi
Date:July 6th, 2013 03:15 pm (UTC)
(Link)
Дык че вы хотели ...
Чем Яровит раньше занимался - собирал грузовики из готовых блоков.
Че еще ждать? Какого прорыва?
Все просто ведь!!!
Закажем Двс у одного, амортизаторы у другого, колеса у третьего ...
Пля!!!
А че за франкенштейн получился:(
[User Picture]
From:101twitt
Date:July 5th, 2013 07:16 pm (UTC)
(Link)
Ответьте пожалуйста те кто разбирается и реально в этом понимает:
"Как и чем будет управляться (распределятся) тяга на полном приводе ё-мобиля, на переднюю и заднюю ось"?
"Какова вероятность, что управляемость будет на уровне одноклассников"?
(Не откажусь от комментариев Сергея :)

Вопросы меня волнует в первую очередь тем, что полный привод по повадкам на пределе (и не только) самый коварный из всех. Нынче это "лечиться" электронным перераспределением тяги, ESP, различными деференциалами торсен, трения и электронно управляемым (это уже не про паркет наверно). Видео с первой презентации внесло скепсис в шансы данного тс заходить в повороты и управляться в плохих погодных условиях.
[User Picture]
From:robertborsch
Date:July 5th, 2013 07:20 pm (UTC)
(Link)
http://www.zr.ru/content/news/554868-predserijnyj_jo-mobil_predstal_pered_publikoj/
"ESP и системы управления тягой нет", но по всей видимости это имеется ввиду прототипы. так как в серию пускать автомобиль с такими убогими ездовыми качествами (см. видео) должно быть стыдно..
Русский автомобиль Powered by LiveJournal.com