Русский Автомобиль (rusautomobile) wrote,
Русский Автомобиль
rusautomobile

ё-мобиль: подробности

Эта заметка несколько часов назад вышла на Дроме, но там её чуть подсократили...





Итак, сегодня и завтра на Дмитровском полигоне состоится обещанная презентация ё-мобиля (пишется именно так, с маленькой буквы). Для этого пять машин накануне автовозом отправили из Минска. На мероприятие аккредитовано более 200 журналистов – это тянет на рекорд, редко какой мировой бренд собирает столько желающих написать и отснять. Но представители ё-авто пока не готовы делиться всеми техническими подробностями; как сказал гендиректор (он же – главный конструктор ё-мобиля) Андрей Гинзбург: смотреть – пусть смотрят, а комментировать мы ничего не будем. И в самом деле, программа презентации свёрстана таким образом, чтобы журналисты смогли получить только самые общие впечатления: пресс-конференция, короткий (даже очень короткий!) тест-драйв (машина-то недоведённая!) и показ макетного шасси, на примере которого можно будет понять компоновку ё-мобиля. Для самих «ёшников» это мероприятие суть просто возможность в очередной раз заявить: всё в порядке, работа продолжается, не волнуйтесь. О готовых машинах пока речи не идёт.

Мы, по доброй традиции, можем узнать кое-что о ё-мобиле уже сейчас, за несколько часов до первой презентации.

Итак, как я уже говорил, на сегодняшний день собрано пять экземпляров, по технологиям, близким к серийным, только на несерийной оснастке. Три этих машины уже побывали в Питере, на ПМЭФ-2013, где на них раскатывали Дмитрий Разумов и Михаил Прохоров. Говорят, что Михаилу Дмитриевичу машина очень понравилась…

Главный вопрос, мучавший просвещённую общественность – кто производитель ДВС? – получил, наконец, ответ. Под капотом ё-мобиля будет стоять восьмиклапанный двигатель Fiat FIRE объёмом 1,4 литра. Российские автолюбители знают его, например, по автомобилю Fiat Albea, собиравшемуся некогда в Набережных Челнах, на бывшем ЗМА. Вообще, FIRE – это целая серия малолитражных двигателей, производящихся в пяти разных странах, ими по сию пору комплектуется множество моделей Fiat. Выбор «ёшников» пал на FIRE потому, что он изначально существует в двухтопливной (метан/бензин) модификациях, его не надо конвертировать. А вот обойтись базовыми настройками не получилось, пришлось заказывать фирме Magneti Marelli (производитель ECU) оригинальные калибровки.

Газовые баллоны (2 шт) будут композитными, 4-го типа. Рабочее давление – 200 атмосфер, давление на разрыв 320. Баллоны расположены в заднем свесе, на месте, куда обычно кладут запасное колесо. Я в прошлой заметке предположил, что потребителю будет дан выбор – газовая аппаратура либо «запаска». Так вот, всё на самом деле ещё хитрее: запаски не будет ни в какой из модификаций, просто положат ремкомплект (шины RunFlat тоже не планируются). Но ё-мобиль можно будет заказать в монотопливной версии (только бензин), оставив технологическую возможность в любой момент дополнить её всем необходимым для питания на газе.

Пришлось отказаться от ВАЗовской рулевой рейки – она, вроде как, не подошла по размерам. Реечное управление будет от другого поставщика, оно специально разработано под ё-мобиль. Мотор усилителя там, как и у LADA, стоит на валу.

Ходовые прототипы с точки зрения управляемости, устойчивости и тормозов ещё очень сырые, потребуется длительная доводка. Прежде всего, нужно выбрать жёсткость всех упругих элементов, не исключено, что изменятся и характеристики амортизаторов, толщина стабилизаторов etc. Так что понятно нежелание «ёшников» устраивать полноценный тест-драйв – пока, в самом деле, рано.

На заводе в питерской промзоне Марьино заканчивается возведение второго корпуса. Оборудование пока не закупается, и вряд ли этот процесс начнётся раньше декабря. Как сказал Гинзбург, спроектировать всю производственную цепочку ничуть не проще, чем сам автомобиль. И сейчас эта работа в самом разгаре. При этом Андрей упорно обещает придерживаться бизнес-плана, по которому первые товарные машины появятся весной 2015 года. На вопрос о том, почему же Прохоров пообещал их гораздо раньше, Гинзбург отвечает: он имел в виду образцы, которые мы соберём в тестовом режиме, для сертификации.

Бизнес-план ё-авто предполагает, что совокупные вложения в ё-мобиль и завод по его производству не превысят 250 млн евро. Первая очередь завода рассчитана на 10 тыс машин, вторая – на 20, и третья – на 40 тыс. Сроки окупаемости проекта заложены гибкие – от 5 до 10 лет, в зависимости от того, будут ли привлекаться кредитные средства и на каких условиях. Пока деньги для ё-авто «бесплатны» - это инвестиции Онэксима. Но есть значительная вероятность того, что часть средств будет заниматься у банков. Вообще, ё-авто и ё-инжиниринг планируют в скором времени начать зарабатывать деньги самостоятельно, проводя инженерно-конструкторские работы для сторонних заказчиков. Типа, потенциал есть, чего б не использовать? Так же идёт вялотекущая работа по поиску соинвестора, которому владельцы ё-авто готовы отдать значительную долю, вплоть до блокпакета. Связано ли это с нестабильным политическим положением Михаила Прохорова – в ё-авто не комментируют.

Сам Михаил Дмитриевич сразу после дмитровской презентации намерен взять несколько ё-мобилей в предвыборный тур по городам России. Уже 7 мая он прибудет в Ярославль. Предположение о том, что часть образцов останется на полигоне для сертификации, подтверждения не получило – об этом говорить ещё очень рано.


Прототипы ё-мобилей перед отправкой на Дмитровский автополигон, Минск, 2 июля 2013. Видна уже не только траурная чёрно-белая колористика.



Tags: Ё-мобиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments