?

Log in

No account? Create an account
Первый показ реального ё-мобиля - Русский Автомобиль
June 21st, 2013
09:38 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Первый показ реального ё-мобиля
Сегодня в Петербурге случится вполне себе выдающееся событие: около 10.00 часов перед Гранд Отель Европа на Невском Михаил Прохоров собственной персоной продемонстрирует всем желающим прототип ё-мобиля. Не очередную фантазию, а именно предсерийную машину, в точности (или почти в точности) такую, какая должна встать на конвейер в марте 2015 года. В Питер из Минска отправлены два экземпляра (из пяти собранных), на которых по городу в период проведения Петербургского международного экономического форума будут ездить сам Прохоров и гендиректор Онэксим-групп Дмитрий Разумов. Так что увлекательных картинок из Питера мы в скором времени увидим множество.

Но у нас есть возможность посмотреть на ё-мобиль уже сейчас, не дожидаясь репортажей из Питера.









Как видно, дизайн стал совсем другим, ничто не повторяет и даже мало что напоминает предыдущие концепт-кары ё-авто. Можно сказать, что машина рисовалась с чистого листа.

Было два варианта дизайна, под условными названиями «Мейнстрим» и «Оригинал». По ним построили полноразмерные макеты. Выбрали, в итоге, «оригинальный». В этот раз у "ёшников" было достаточно времени, чтобы всё выверить. И не было необходимости идти на жёсткие компромиссы – каким дизайн задумывался, таким он, в общем, и вышел. Первые концепты создавались, напомню, в лихорадке, переходящей в бешенство: Бирюков орал на всех, семь раз в неделю меняя собственные планы. И, соответственно, заставлял делать много ненужной работы. А потом её же переделывать. Ко времени создания дизайна этой машины Бирюков уже, судя по всему, подуспокоился и не сильно мешал.

«Ёшники» настаивают, что два «питерских» экземпляра собраны по серийной технологии, разве что на другой оснастке, не той, что будет установлена на заводе. Прежде всего, это касается элементов силового каркаса и наружных панелей кузова. Пластиковые детали салона не литые, а прототипированные. Все агрегаты – ровно такие же, какие будут у товарных машин. Ну и собрано всё это, разумеется, вручную.





В основе конструкции ё-мобиля, как и было заявлено, стальной пространственный каркас, состоящий из штампованных и роллформинговых деталей. Все лицевые панели – из термоформованного АБС-пластика и полипропилена.

Остались и заявленные ранее полный привод, суперконденсаторы в качестве энергобуфера, высокий клиренс… Надеюсь, инженеры ё-авто решили проблему термозащиты ионисторов, расположенных очень близко к выпускному тракту, под днищем.

Компоновщикам не удалось втиснуть в относительно скромных размеров автомобиль одновременно запасное колесо и газовый баллон, поэтому покупателям придётся выбирать: или – или. Это немного понижает значимость ё-мобиля как двухтопливного. Но отказаться от идеи метана как основного топлива, «ёшники» не могли – это один из краеугольных камней всей концепции. Однако предлагать российским покупателям машину, в принципе не имеющую запасного колеса, тоже не слишком перспективно. Решение было найдено промежуточное: оставить выбор за покупателем, пусть сам решает, что ему важнее. Выбрав газово-бензиновый вариант можно, в крайнем случае, возить запаску в багажнике – если предстоит более-менее дальняя поездка. Зато оба варианта (одно- и двухтопливный) выполняют нормы Евро-5.

Да, ещё стёкла задних дверей не опускные, там приоткрывающиеся форточки. Фары галогеновые, а дневные ходовые огни (косые полоски по краям решётки радиатора) - светодиодные.

Что касается ходовых качеств ё-мобиля, то они пока находятся в процессе доводки, причём далеко не на самом последнем этапе. А вот электромеханическая часть «вылизана» почти полностью, если что и поменяется, то на уровне «штрихов». Возможно, слегка подкорректируют программы управления электропривода. Сам мехатронный модуль готов к производству полностью.





В настоящее время ё-авто занято не столько даже доводкой ё-мобиля (это рутинная работа), сколько подготовкой производства и налаживанием взаимоотношений с поставщиками. На промплощадке в Марьино возобновились работы, в ближайшее время обещают начать монтаж и наладку основного оборудования. Хотя, по другой информации, до этого ещё далеко, так как «ёшникам» не хватает специалистов-производственников, да и финансовый поток от Онэксима не очень стабилен. Оговорюсь, что тут я оперирую данными из разрозненных источников (хотя и близких к ё-авто), официально же гендиректор Андрей Гинзбург никаких комментариев не даёт.





Он опосредованно попросил меня не плодить в этой заметке версий и домыслов, дескать, 4-5 июля «ёшники» сами всё расскажут и тогда откроется широчайшее поле для анализа не предположений, но фактов. Увы, не могу в полной мере выполнить эту просьбу: той информации, которую удалось из «ёшников» выудить, явно недостаточно для построения даже «допрезентационной» картины ё-мобиля.

Есть, в частности, одна загадка, которую, возможно, читатели разгадают раньше автора: происхождение самого сложного и дорогого узла ё-мобиля – двухтопливного двигателя внутреннего сгорания. По словам того же Гинзбурга, «будет мотор одной известной европейской фирмы». Из этого не следует, что в поставщики выбрана именно автомобильная фирма – как мы помним, на первых Ё-мобилях стоял двигатель Veber, то ли от снегохода, то ли вообще от газонокосилки… На прототипах-мулах в кузовах Suzuki SX4, которые нам показали осенью прошлого года, стояли уже явно автомобильные двигатели, но с тщательно прикрытыми признаками идентификации.







В кулуарах «ёшники» тогда «признались», что «там мотор Suzuki», но просили никому про это не рассказывать. Так вот, не факт, что это был действительно Suzuki, и тем более не факт, что Suzuki выбрана в качестве основного поставщика. Вообще, если посмотреть на то, как «колхозно» сделаны были опоры ДВС в мулах, станет ясно: это «не родной» для «сузучьего» кузова двигатель.







Если остановиться на европейских автопроизводителях, то подходящие варианты есть у Fiat, Renault-Nissan, Peugeot-Citroen, даже у Volkswagen. Многие моторы этих фирм собираются в странах Восточной Европы и Турции, что делает их конкурентоспособными по цене. Хотя с китайской сборкой всё равно ничего не сравнится, и я не исключаю, что «ёшники» возьмут именно китайский двигатель, произведённый под лейблом «известной европейской фирмы». Так или иначе, ответ на этот вопрос – дело нескольких часов, Прохоров сам откроет капот и покажет мотор.

Потерпите, мне тоже интересно.

Теперь посмотрим немного видео:




И все фотографии:









































































Tags:

(431 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
[User Picture]
From:alnikol
Date:June 21st, 2013 05:39 am (UTC)
(Link)
Так что же будет показано - прототип или первая реальная модель?
[User Picture]
From:rusautomobile
Date:June 21st, 2013 05:42 am (UTC)
(Link)
Прототип серийной машины.
From:inisel
Date:June 21st, 2013 05:53 am (UTC)
(Link)
Спасибо за информацию. Дизайн спорный, но мне нравится. Надо бы подробнее салон. Совершенно верное решение по минимизации площади головной оптики. Давно пора на точечные переходить. Однако высоковата машинка. Валкая будет. Хотя для жены - в самый раз. Гул, правда, реально троллейбусный. ))
И ещё - вижу привод к колёсам механический. Была же концепция электротяги, прямо передаваемой на колёса. Типа, "долой трансмиссию". Отказались?
зы А про запаску - можно повесить на "спину" (по аналогии с Туарегом)

Edited at 2013-06-21 05:54 am (UTC)
[User Picture]
From:rusautomobile
Date:June 21st, 2013 05:56 am (UTC)
(Link)
Электрический привод к колёсам возможен только в том случае, если сами колёса - электромоторы. Здесь же электромоторы вне колёс, вот и вся разница.
[User Picture]
From:genrich_william
Date:June 21st, 2013 05:54 am (UTC)
(Link)
Что ж, я боялся, но, наверное, зря. В отличие от прошлых прототипов это более чем пристойно.
[User Picture]
From:votzhesh
Date:June 21st, 2013 11:36 am (UTC)
(Link)
судя по видео, дорогу эта "Ёбань" держит хуже ушастого Запора
[User Picture]
From:realrusbear
Date:June 21st, 2013 05:56 am (UTC)
(Link)
...в относительно скромных размеров автомобиль...

да вроде не такой уж и маленький. разговоры про "бюджетность" в прошлом?
From:grag_hoppers
Date:June 21st, 2013 12:22 pm (UTC)
(Link)
Это как если бы машины были живыми и в семье Митсубиши, вместо ASX, родился вот тай вот ё-мобиль. Ну типа зачатие в пьяном угаре. Он вроде и asx, но что то с ним не так
[User Picture]
From:maxdm
Date:June 21st, 2013 05:56 am (UTC)
(Link)
А цены когда?
[User Picture]
From:rusautomobile
Date:June 21st, 2013 06:01 am (UTC)
(Link)
После презентации. То, что вы видите сейчас - эксклюзивная информация.
[User Picture]
From:prohorov
Date:June 21st, 2013 05:57 am (UTC)
(Link)
не решить задачу совмещения в машине баллона и запаски - хуйпоймичто. Особенно понравилось - кидайте, мол, запаску в багажник, если на длинные расстояния? А ничего, что на длинные расстояния народ с собой шмоток полный багажник берет?
[User Picture]
From:igor_schwab
Date:June 21st, 2013 08:15 am (UTC)
(Link)
да, особенно если учесть, что поначалу были пбедные разговоры о том, что мы, мол скомпоновали автомобиль так, что снаружи - алолитражка, а внутри - лимузин, и что всё такое компактное, что можно новую философию автомобильного дизайна сочинять. А на деле? Большущий авто обычных пропорций, в котором места под запаску не нашлось. Курам на смех.
[User Picture]
From:rotarepok
Date:June 21st, 2013 06:07 am (UTC)
(Link)
И теперь остался самый интересный момент. Сколько таки оно будет стоить.
[User Picture]
From:prohorov
Date:June 21st, 2013 06:33 am (UTC)
(Link)
ставлю на миллион в нормальной комплектации
(Deleted comment)
[User Picture]
From:bobby_rs
Date:June 21st, 2013 06:10 am (UTC)
(Link)
Ну почему глядя на снимки не могу отделаться от мысли что это замаскированный образец на тестах? Уж больно похоже обклеивают :-)
[User Picture]
From:igor_schwab
Date:June 21st, 2013 08:17 am (UTC)
(Link)
да, я тоже понадеялся по первой фотографии, что это не убогий уродский дизайн, камуфляж, но нет, судя по тому, с какого расстояния снят автомобиль, это действительно окончательный вариант "дизайна". Опять они намудрили. Который раз кже шлак какой-то получается.
[User Picture]
From:damncynic
Date:June 21st, 2013 06:12 am (UTC)
(Link)
А ну как возьмут "калиновский" мотор-двутопливник?
[User Picture]
From:rusautomobile
Date:June 21st, 2013 07:05 am (UTC)
(Link)
Это будет посильнее Фауста Гёте.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:prohorov
Date:June 21st, 2013 06:33 am (UTC)
(Link)
а посмотрите на погрузочную высота багажника - это пичалька
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:nkikan
Date:June 21st, 2013 06:20 am (UTC)
(Link)
Дизайн экстерьера ужасный. Напоминает китайцев, старый Tucson/Sportage, Actyon. И двухцветная окраска ещё сильнее ухудшает его образ.
[User Picture]
From:igor_schwab
Date:June 21st, 2013 08:21 am (UTC)
(Link)
+ много. Даже старый вариант двухцветной окраски был лучше. Слабо надеюсь пока, что то камуфляж, а не окончательный вариант.
[User Picture]
From:vinitski
Date:June 21st, 2013 06:23 am (UTC)
(Link)
Кромешный абзац! Более уродского автомобиля я никогда не видел. Трэш какой-то пост-апокалипсический.
From:inisel
Date:June 21st, 2013 06:26 am (UTC)
(Link)
ну кому-то и ваша фотка может не понравится. )
(Deleted comment)
[User Picture]
From:motopapa
Date:June 21st, 2013 06:27 am (UTC)
(Link)
самое существенное - что авто существует в реале. Правда я пока еще не до конца убежден, что это не качественные самоделки...
[User Picture]
From:andrey_stepenko
Date:June 21st, 2013 03:02 pm (UTC)
(Link)
А что зарегистрировано в ГИБДД? (Номер-то есть)
Неужто ё-изделие уже прошло все проверки и аккредитации.
Если зарегистрирован кузов Судзуки с переделанным двигателем допустим ниссан ... , то где ё-мобиль?
Али не нужно никаких регистраций-аккредитаций?
[User Picture]
From:j_fox
Date:June 21st, 2013 06:28 am (UTC)
(Link)
Мда, сколько они его вымучить пытаются? Скоро 10 лет.
И каков результат? Очередная предсерийная модель -

Дизайн Мицубиси, задняя дверь Форд, стык переднего крыла и двери просто ужасен, колеса маленькие, стекло задних пассажирских дверей не опускается.

Под капотом просто слезы - не крашенные криво согнутые кронштейны, крышка двигателя ужасна, провода всякие торчат.
Салон изобилует деталями от жигулей.

Отличный автомобиль, я щетаю!
[User Picture]
From:prohorov
Date:June 21st, 2013 06:35 am (UTC)
(Link)
надо брать!
[User Picture]
From:k_i_m_i
Date:June 21st, 2013 06:29 am (UTC)
(Link)
я смотрю агрегаты сзади никак не защищены, если защиту повесить - клиренс уменьшится
колеса маловаты, просятся побольше
вот эта вот консоль с тачпадом не будет мешаться?
в общем - вид ок. тоже ожидал худшего
From:rassadin
Date:July 2nd, 2013 09:18 pm (UTC)
(Link)
Вид ок?

Недоделанная сырость, если бы не профессиональные постановочные фото то уродская морда кашалота отсвечивала бы не на трех, а на доброй половине снимков.
талантливые дизайнеры у нас есть, факт но я не понимаю людей принимающих решения.
ну виден же кривой визуально перевешивающий весь кузов нос. даже фотограф это видит и пытается ракурс избегать и нос завуалировать.

вот почему нельзя было завернуть дизайн на доделку?
казалось бы - еще немного и получилась конфетка, вроде такой:
Русский автомобиль Powered by LiveJournal.com