Русский Автомобиль (rusautomobile) wrote,
Русский Автомобиль
rusautomobile

Categories:

Два события, сливающиеся в одно

Завтрашний день (да, по сути, уже сегодняшний) принесёт нам два интересных и в значительной степени взаимоувязанных события.

Во-первых, как уже многие прочли, на Петербургский международный экономический форум приедет Прохоров, хотя в официальном списке участников его и нет. Все есть - Усманов, Дерипаска, Евтушенков, Мордашов... А Прохорова нет. Значит, он приедет просто как зритель, ну и себя показать.

Себя показать Михаил Дмитриевич приедет на Ё-мобиле и будет передвигаться по Питеру исключительно на нём, для чего из Минска уже отгружены два прототипа. Никакой официальной презентации сами "Ёшники" не планируют, о машинах журналистам будет рассказывать сам Прохоров. Ну и ещё директор Онексима Разумов, для которого вторая машина и предназначена.

Второе событие, которое пока не анонсировано - встреча Комарова и Миллера, на которой будет подписано соглашение о взаимодействии в области газового транспорта. Речь идёт о том, что ВАЗ обязуется делать в год определённое количество двухтопливных автомобилей (бензин + метан), а Газпром форсирует строительство метановых АГНКС.

Связь между событиями, очевидно, лежит именно в газовой плоскости: у Ё-авто тоже существует некая договорённость с Газпромом, только непонятно, в виде чего оформленная. Кажется, это просто какой-то протокол, коим фиксируются намерения, не более. Уверен, что Ё-авто мечтает пойти во взаимоотношениях с нашим газовым монополистом дальше и заключить соглашение, подобное ВАЗовскому. Это будет не только полезно для сбыта Ё-мобилей, это в самой тактической перспективе легитимизирует проект, переведёт его из статуса "фантазия эксцентричного миллиардера" на абсолютно государственный уровень. Мешает ли что-то заключить такое соглашение затра же, одновременно с ВАЗом? Формально, ничто не мешает. Но...

Есть, понимаете ли, одна закавыка.

Не будем сейчас брать в расчёт то, что такие документы готовятся сильно заранее (предположим, подготовили). Но Прохорова провящённый истеблишмент считает до последней волосинки "кремлёвским проектом", а сам Михал Дмитрич, вяло отнекиваясь, делами это только подтверждает. Отказ конкурировать с Собяниным, по мнению многих - как раз такое подтверждение. И, если это предположение верно, то государство (в лице совершенно конкретных его представителей) и дальше будет помогать Онексиму в бизнесе. Или не препятствовать, по крайней мере.

Для Кремля, как известно, не бывает нейтральных самостоятельных политиков. Либо ты с Ним, либо ты против Него. Газпром - это Он. Значит, логика такова: если Газпром подпишет аналогичное соглашение и с Ё-авто (пусть не завтра - в принципе), значит вопрос о статусе Прохорова отпадает. Это никак не принижает его заслуг по финансированию Ё-мобиля, напротив, показывает, чем может пожертвовать человек ради бизнесов, в которые он вложился. Но ставит точку в этом деликатном политическом вопросе. Если не подпишет - это не будет значить ровным счётом ничего, кроме отсутствия такой точки.
Tags: Ё-мобиль
Subscribe

  • B1-17

    Ну, что, новосибирскую Марусю B1-17 объявили полностью готовой. Год восстановления, потом год реинжиниринга. Теперь, если верить словам Андрея…

  • Ежедневный автомобильный журнал #29

    Новая Маруся В1. Это как? А вот так! – Грядёт обязательная установка ГЛОНАСС-трекеров на весь пассажирский транспорт – Нива как отдельный бренд ВАЗа…

  • Николай Фоменко: ничего, корме правды

    Конечно, топтаться много раз на одной и той же фигуре – это не совсем по-мужски. Но только если эта фигура не продолжает выпады. Фоменко не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • B1-17

    Ну, что, новосибирскую Марусю B1-17 объявили полностью готовой. Год восстановления, потом год реинжиниринга. Теперь, если верить словам Андрея…

  • Ежедневный автомобильный журнал #29

    Новая Маруся В1. Это как? А вот так! – Грядёт обязательная установка ГЛОНАСС-трекеров на весь пассажирский транспорт – Нива как отдельный бренд ВАЗа…

  • Николай Фоменко: ничего, корме правды

    Конечно, топтаться много раз на одной и той же фигуре – это не совсем по-мужски. Но только если эта фигура не продолжает выпады. Фоменко не…