?

Log in

No account? Create an account
Русский Автомобиль
June 2nd, 2013
11:16 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Краш-тест на живом человеке. Кто вылетит из кресла?
Забавная история произошла на минувшей неделе на ВАЗе. Есть там такой француз Колуми, из относительно недавних, начальник отдела пластмассовых изделий интерьера и экстерьера.

Этот самый Колуми (не знаю его имени) решил поучаствовать в процессе испытания и доводки Калины-2, там, где его участвовать не очень просили, мягко говоря. И в совершенно необычной форме.

Колуми пришёл в СКП и сел в товарную Калину-хэтчбек, которую надлежало, как это принято на ВАЗе, прогнать по двухкилометровому испытательному треку. Покатался, значит, француз на машине, а потом и говорит испытателю: видишь стену? Так вот, давай, хуярь машиной об стену.

У испытателя глаза на лоб, но ничего не поделаешь – начальство. И он тихонечко, на малой скорости, въезжает передним бампером в стену. Подушки безопасности не раскрылись, значит, скорость действительно была невелика, до 25 км/ч. Но сам факт: Колуми впервые провёл краш-тест на живом человеке и на товарной машине, которую, кстати, ему брать никто не позволял. Между тем, на ВАЗе есть все условия для краш-тестов, полностью оснащённая лаборатория пассивной безопасности с катапультой, манекенами и проч. Формально, Колуми должен был написать задание на испытание и передать его профессионалам. Получил бы полный отчёт, с видеосъёмкой и экспертным заключением. Почему он сам полез заниматься доморощенным тестированием?

Рассказывают, что Колуми вообще-то двигателист, вышеупомянутый отдел был создан специально под него, чтобы пристроить как номенклатурщика. Он не сильно комуникабелен, на всех орёт, русского не знает, общается с рядовыми ВАЗовцами посредством переводчика.

Колуми находится в подчинении у Селявина (начальник управления) и Курдюка (директор по инжинирингу). Но, как говорят, на всех русских начальников он положил с прибором и внимает только Алану Дибуану. Который тотчас начал оправдывать Колуми перед Шмелёвым: дескать, он не сам, он с моего устного разрешения…

Зачем всё это французам? Есть версия, что Колуми нужен был любой результат испытания бампера на удар, хоть немного похожий на отрицательный. Понятно, что прошедшая все испытания машина, имеющая ОТТС, отрицательный результат покажет только в отсутствие объективных измерений. Что и было сделано. Теперь нужно придраться к качеству пластика калиновского бампера и… пролоббировать смену поставщика. ВАЗовцы уверены, что Колуми имеет дальнюю цель – притянуть на ВАЗ некую западную фирму (не буду пока её называть), которая поставляет полипропилен для проектов В0. Бамперы для Калины делаются из отечественного сырья, оно в полтора раза дешевле иностранного. Так что просто так поставщика не сменишь, нужен веский повод…

Я сейчас намеренно сглаживаю некоторые формулировки, ВАЗовские инженеры описывают ситуацию гораздо более конкретно, с очевидной неприязнью к Колуми и к французам вообще. Дескать, хрен ли нас упрекают в собирании откатов с поставщиков, вы на французов гляньте… Их служба безопасности ВАЗа не трогает, они в любой момент могут сесть в самолёт и оказаться за пределами российской юрисдикции…

Не знаю, как там дела обстоят с откатами и личной финансовой заинтересованностью, но Колуми реально попал. Испытатель, если не будет идиотом, обратится в санчасть с жалобами на боли в позвоночнике и головокружение – и всё, производственная травма со всеми вытекающими. Или просто заявление в прокуратуру по поводу самоуправства и превышения должностных полномочий, связанных с риском для жизни и здоровья подчинённого. Если Дибуан продолжит его выгораживать – проблемы будут у обоих.

Непонятно ещё, как Комаров и Федосов отреагируют на испорченную Калину, это же товарная машина и списать её будет не так уж просто. По-хорошему, её стоимость должна быть вычтена из зарплаты Колуми.

Я понимаю ВАЗовцев, так эмоционально отреагировавших на это происшествие. Французы скоро станут в Тольятти хозяевами де-юре и «коренным» заводчанам совершенно не хочется попасть под полный протекторат таких начальников, как Колуми. Сопротивляться этому бесполезно, но можно отводить душу в обсуждениях французских странностей. На заводе по-прежнему велико количество людей, не принявших приход Альянса, считающих французов завоевателями. «Они, сука, каждые выходные к себе летают за наш счёт, любовниц в Тольятти держат, русский, блять, учить не хотят, хотят, блять, чтоб мы английский учили. А мы у себя дома, мы тут хотим и будем по-русски разговаривать!».

Замечу на полях, что обвинения в полётах домой на выходные и любовницах за счёт ВАЗовского бюджета уже звучали – когда ушёл Каданников и пришёл Есиповский, как креатура Ростехнлогий. Тогда новое руководство презрительно называли «московским» и ставили ему в укор те же полёты и тех же мифических любовниц. Почитайте интервью Юрия Целикова, он не стеснялся в выражениях на сей счёт!

Вы только не подумайте, что я решил вдруг поучаствовать в чужой борьбе. Нет. Мне безразлично, кто кого уволит или возвысит в связи с описанным краш-тестом. Я не впрягаюсь в чужие войны.

Но за державу немножечко обидно.

Tags:

(60 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:gorshkovsasha
Date:June 2nd, 2013 07:32 pm (UTC)
(Link)
что они умеют делать лучше французов?
[User Picture]
From:rusautomobile
Date:June 2nd, 2013 07:39 pm (UTC)
(Link)
Это не совсем по теме поста вопрос: разве я написал, что ВАЗовцы что-то делают лучше французов?

[User Picture]
From:iiihhaaa
Date:June 2nd, 2013 07:33 pm (UTC)
(Link)
чот испытатель странный какой-то, зачем вообще этого Колуми послушался? у него своего начальства нет что ли? этж не армия, где приказ сначала выполняют, а потом обсуждают.
отдал бы ключи, да сказал бы "тебе надо, ты и бей на какой хошь скорости, об какую хошь стену".
[User Picture]
From:robertborsch
Date:June 2nd, 2013 07:42 pm (UTC)
(Link)
Желтые штаны - два раза ку!..
[User Picture]
From:damncynic
Date:June 2nd, 2013 07:48 pm (UTC)
(Link)
А может, он реально хотел получить подушкой в лоб и убедиться, что машина достаточно безопасна и за неё не будет стыдно перед клиентами? Потому как, по логике вещей, набор объективных тестов с замерами должен перекрыть любой доморощенный "тест ударом ап стену". Тогда надо было купить "Калину" и самолично, наедине с авторегистратором, испытать прочность подходящей бетонной стены.
А откаты никому нельзя брать, ни нашим, ни ненашим. И нечего инженерам или кому бы то ни было тыкать пальцем в иностранцев, дескать, "раз вон те откатывают, то нас в этом не упрекайте". Я понимаю, что мир несовершенен, но не надо говорить в том ключе, что "мы такие, потому что жизнь такая": на самом деле, это сначала мы делаем жизнь такой, какая она есть, а потом жалуемся (ну или радуемся).
P.S. "Калину" рихтанут и сплавят в какой-нибудь второстепенный салон, где её выкупит кто-то несчастливый. Если честно, сразу вспомнилась "дромовская" "Калина-спорт".
[User Picture]
From:skaykart
Date:June 2nd, 2013 07:50 pm (UTC)
(Link)
Был шикарный трешовый фильмец "Не грози южному центру, сидя у себя на районе и попивая пиво на лужайке" Кажется так назывался.
Так там уже была раскрыта тема с живыми манекенами на краш-тестах)))
[User Picture]
From:knave_s
Date:June 2nd, 2013 07:54 pm (UTC)
(Link)
имхо на лицо озабоченность в получении качественного продукта на выходе, а не формальные отписки, типа "испытания провели, показатели в пределах нормы". человек решил на себе испытать.
а тот факт что водитель обратился ко врачу, а подушки не сработали... тоже дает повод для размышлений...
суммы затрат на перелеты - это такие копейки по сравнению с гос. вливаниями в Автоваз и последующим попилом этих средств.
[User Picture]
From:iiihhaaa
Date:June 2nd, 2013 08:13 pm (UTC)
(Link)
позвольте уточнить, вы читать хорошо умеете?
"!Испытатель, если не будет идиотом, обратится в санчасть с жалобами на боли в позвоночнике и головокружение"!, т.е. пока это лишь домыслы автора поста

остальной бред даже комментировать лень
From:terra_inc_rus
Date:June 2nd, 2013 07:56 pm (UTC)
(Link)
Н-да, лихо. Оборзели эти господа. ОТТС тут ни при чём, по нему треснул буфер при ударе или нет - не важно, лишь бы светотехника потом работала. Это потребителю и страховщикам важно. И машину после такого удара списывать, конечно, никто не будет - приведут в порядок и сойдёт за новенькую, впервой что ли. Но сам факт самоуправства, да ещё с риском для постороннего лица... И вообще, таких битых там в цеху испытаний наверняка минимум с полдесятка найти можно было, подобное по разным причинам случается достаточно регулярно, нахрена ещё одну бить было?
[User Picture]
From:capitainelesang
Date:June 2nd, 2013 08:01 pm (UTC)
(Link)
откаты? французы? ржуууууууу))
[User Picture]
From:avvakoum
Date:June 2nd, 2013 08:10 pm (UTC)

Что

(Link)
смешного? Френчи живут и держатся исключительно на откатах. За это постоянно наказывают в цивилизованных странах. Француз и коррупция это понятия тождественные.
[User Picture]
From:j_fox
Date:June 2nd, 2013 08:08 pm (UTC)
(Link)
Во всей этой дикой ситуации мне не понятно следующее - "Почему испытатель не послал Колуми нахуй?"
[User Picture]
From:rusautomobile
Date:June 2nd, 2013 08:10 pm (UTC)
(Link)
Я не знаю.
[User Picture]
From:alex_brab
Date:June 2nd, 2013 08:28 pm (UTC)
(Link)
у вазовцев была куча времени. сейчас может хоть французы научат в этом проклятом месте хоть что-то делать
[User Picture]
From:avvakoum
Date:June 2nd, 2013 08:30 pm (UTC)

Не

(Link)
начнут. Это лузеры и хищные петухи. Высосут все соки, а рено теряет обороты со страшной силой, потому что это говно.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:teemour
Date:June 2nd, 2013 08:50 pm (UTC)
(Link)
испытатель с дуба рухнул
[User Picture]
From:her_shadow
Date:June 2nd, 2013 10:07 pm (UTC)
(Link)
Какой-то дебилизм.
Надо было из машины выйти, хочешь - долбись.
А если начальство ему повеситься прикажет?

Edited at 2013-06-02 10:09 pm (UTC)
[User Picture]
From:mpp181
Date:June 3rd, 2013 05:56 am (UTC)
(Link)
Я так понимаю, на дважды автомобильном всё по такой схеме: лишь бы не как у людей.
[User Picture]
From:dadrov
Date:June 3rd, 2013 01:34 am (UTC)
(Link)
За какую державу-то? Снявши голову по волосам не плачут.
[User Picture]
From:pakhomov
Date:June 3rd, 2013 05:44 am (UTC)
(Link)
А с японцами как отношения складываются?
[User Picture]
From:rusautomobile
Date:June 3rd, 2013 08:50 am (UTC)
(Link)
Японцы не очень лезут в управление, они больше по технике. Их вообще не очень видно, в отличие от французов.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:rusautomobile
Date:June 3rd, 2013 08:49 am (UTC)
(Link)
Да нет, что Вы, никто ВАЗ не топит, его просто потихонечку переориентируют на сборку чужих моделей. Это нормально и ожидаемо. И эпидемии увольнений, насколько я знаю, нет.
Русский автомобиль Powered by LiveJournal.com