Русский Автомобиль (rusautomobile) wrote,
Русский Автомобиль
rusautomobile

Categories:

Эх, Мишка…

Год тому назад, когда появились первые робкие сообщения о возможном начале производства Мишки на ЗиЛе, я встретился с теми, кто продвигает этот проект. Если помните, было интервью с Максимом Длуги и статья на Авто.ру (тогда этот сайт ещё назывался Авто.ру). Но главного персонажа я не упомянул, отчасти намеренно. Дело в том, что информация, полученная от него, была противоречива, не информация даже, а поток овеществлённого апломба, возведённого в степень самолюбования. Информации как таковой было не очень много, и я решил повременить и посмотреть, как всё это дело будет развиваться.



С Главным Персонажем мы созванивались время от времени и он выдавал порцию сведений, приняв которые на веру, можно было заключить: вот буквально завтра производство запустится и Мишку сможет купить любой желающий. Но всякий раз этого не происходило и назначался новый «час Х». Не вышло сделать 50 машин к сентябрю прошлого года, не вышло организовать пробег инвалидов на Мишках…

Последнее из услышанных мной обещаний было таково: 10 апреля покажем три машины Собянину. И уже есть договорённость с Уваровым (о чём – не уточнялось).

Сейчас производство Мишки обосновалось на ЗиЛе, в полузаброшенном здании бывшего завода холодильников. Небольшое (200 кв м) г-образгое помещение, в углу которого стоит новенькая покрасочная камера (очень маленькая), по другим углам – два подъёмника. Три «собянинских» экземпляра начали делать, если не ошибаюсь, ещё осенью, из старых деталей, отчасти ржавых. Следов новеньких каркасов из Белоруссии обнаружить не удалось.

Трое рабочих ездят аж из Тулы, пять дней проводят на ЗиЛе, на выходные уезжают. Спят тут же, на матрасах, расстеленных на полу покрасочной камеры. Тут и едят. Всё тут. Даже старенький Пассат с номерами 71-го региона.

Я дважды был на этом производстве, с перерывом месяца в полтора. В начале марта видел полторы готовых машины, сегодня – одну. Ещё одну заготовку при мне везли на тележке – это, судя по всему, экземпляр, прошедший краш-тест, который, как сказал мне один из работников, «отпидорасили» (удалили ржавчину). Вот он:





Вообще-то, в оба моих визита снимать не позволили, этот снимок я сделал случайно, ещё только подходя к «производству». Главного Персонажа сегодня не было, за него отдувались люди пониже рангом. Которые, конечно, сразу созвонились с начальником и доложили о нештатной ситуации. Тот запретил любые контакты с внешним миром – и это несмотря на то, что в первую встречу, представляя меня нынешнему конструктору Мишки Владу, сказал: этому молодому человеку (мне, то есть) выдать любую информацию, какую попросит!

Сегодня Влад стоял и мялся: ничего говорить не буду, извини.

Я набираю номер Главного Персонажа. В ответ вопли, ругань:

- Что ты там всё вынюхиваешь, я распоряжусь, чтоб тебя больше на ЗиЛ не пускали!

Потом, слегка подостыв, продолжил:

- У нас Тулу снегом замело, несколько дней выехать не могли, вот Собянину и не показали ничего. И вообще у вас, на вашем ЗиЛе делать ни хуя не могут, вот сейчас езжу по стране, ищу комплектующие. Давай, звони мне после праздников. Пока.

В этой реплике всё прекрасно, ведь ровно встречу тому назад Главный Персонаж уверял меня, что обосноваться на ЗиЛе – большая удача, тут очень квалифицированные кадры и уже есть договорённость о тот, что завод будет делать для Мишки некоторые детали, в частности, приводные валы. Когда я про валы рассказал Степанову, он от хохота выронил мобильник.

Ладно, бог с ними, с валами. Но в преддверии 10 апреля один знакомый журналист по моей наводке связывался с пресс-службой Собянина. Там божились, что о визите на ЗиЛ и о показе Мишки Сергею Семёновичу слышат впервые и что на ближайшие пару месяцев такого мероприятия в планах мэра точно нет.

В общем, картина «проекта Мишка» более-менее сложилась – из обрывков сведений, из вранья, из посылов меня на хуй. И даже не знаю, стоит ли излагать её подробно. Драматургии не вырисовывается, всё слишком просто и банально.

PS: вот так снаружи выглядит корпус, где «производят» автомобиль Мишка:









Tags: Мишка
Subscribe

  • Ежедневный автомобильный журнал #28

    Исторический документ: перечень перспективных легковых моделей ЗиЛа из 1985 года – История ЛиАЗа-677. При чём тут Боярский? - График выхода новых…

  • Ежедневный автомобильный журнал #27

    Исторический документ: предписания по утилизации представительских автомобилей ЗиЛ – Петровский и Мерседесы – Рейтинг-тест Авторевю – Самолёты…

  • Ежедневный автомобильный журнал #25

    Артефакты из кабинета Юрия Ткаченко - Кабриолет ЗиС-110В – Новый сайт Клаксона – Откуда взялся электробус у Итэлмы? – Продаётся пикап RAF-331 etc.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Ежедневный автомобильный журнал #28

    Исторический документ: перечень перспективных легковых моделей ЗиЛа из 1985 года – История ЛиАЗа-677. При чём тут Боярский? - График выхода новых…

  • Ежедневный автомобильный журнал #27

    Исторический документ: предписания по утилизации представительских автомобилей ЗиЛ – Петровский и Мерседесы – Рейтинг-тест Авторевю – Самолёты…

  • Ежедневный автомобильный журнал #25

    Артефакты из кабинета Юрия Ткаченко - Кабриолет ЗиС-110В – Новый сайт Клаксона – Откуда взялся электробус у Итэлмы? – Продаётся пикап RAF-331 etc.…