Русский Автомобиль (rusautomobile) wrote,
Русский Автомобиль
rusautomobile

Categories:

ТагАЗ AQUILA, гы-гы!

ТагАЗ - это, на самом деле, такое образование с непонятным социально-юридическим статусом, которое требует всякий раз конкретизации: что мы имеем в виду, говоря "ТагАЗ".

Как отдельное юрлицо ООО ТагАЗ тоже существует. У владельцев этого юрлица начались большие проблемы в 2010 году, когда завод резко и одномоментно скатился к предбанкротному состоянию. Тогда, чтобы избежать перехода собственности в другие руки, Михаил Парамонов и Геннадий Ряднов (основные на тот момент бенефициары ТагАЗа) начали делать классические для русских бизнесменов телодвижения: плодить новые ООО, перебрасывать активы, менять и ротировать гендиректоров и бухгалтеров. Запутывать перманентный аудит, короче говоря. Дело закончилось громким конфликтом со Сбербанком, которому (вот незадача) очень не понравились манипуляции с заложенными активами и созданием нового образования под названием ТагАвтоПром. Юго-Западный филиал Сбербанка выпустил пресс-релиз, в котором пообещал Парамонова обанкротить.

Не буду сейчас повторять всю историю, я много писал о ней, изводя пресс-службы Сбера и ТагАЗа. Сбербанк, кстати, к августу 2010-го договорился с владельцами ТагАЗа и реструктуировал долг. В этих договорённостях были две ключевые позиции: личная финансовая ответственность Парамонова и Ряднова и допуск банка к оперативному управлению заводом.

Но тут умер Ряднов.

Как бы к нему не относиться, но смерть в 40 лет - это странно, печально, ненормально. Геннадий умер, оставив долги, в значительной степени - без возможности их взыскания. Как ни чудовищно это звучит, но создаётся впечатление, что эта смерть помогла Парамонову разобраться с частью "наездов", найти общий язык с новым губернатором и даже заручиться поддержкой Путина, хотя Путин, на самом деле, поддерживал не Парамонова, а Сбер, ВТБ, Газпромбанк и Василия Голубева, которому на фиг не нужны в Таганроге социальные катаклизмы.

К чему пришёл ТагАЗ в результате этой передышки - мы знаем.

Я могу долго расписывать, кто, кому и какие претензии сейчас выдвигает, как появилось ООО Эйч Ти Авто в главе с Д.Бизюковым в качестве нового изготовителя автомобилей под маркой TAGAZ... Только это скучно и ненужно, ибо уже не повлияет на жопу, в которой оказался завод. Долг по зарплате - 108 млн руб. Кредиторка - почти миллиард баксов. Всё российское имущество - в залоге или уже даже реализовано и находится в аренде. Завод по-факту превратился в сборщика автомобилей Chery по заказу ЮАГ Сбербанка, кое-что перепадает от сборки кузовов Ховеров. Но этого не достаточно не только для погашения долгов, но даже не оправдывает текущую деятельность.

И тут нам говорят про торжественный старт производства ТагАЗ AQUILA!

Тут вот какое дело: AQUILA Парамонов придумал как проект зарабатывания денег В ОБХОД требований кредиторов, даже в обход внешнего управляющего завода. Маленькая площадка, арендуемая на заводе очередным безвестным ООО, ручная сборка, прямые продажи (чтоб не делиться ни с кем даже частью прибыли). Абсолютная минимизация затрат: по разным площадкам в Таганроге, Корее и Китае сейчас разбросано некоторое количество комплектующих от разных моделей ТагАЗа, которым таким образом находилось применение. Даже по официальной информации сейчас есть 99 комплектов ТагАЗ Вега (С100) и 6 машин находятся в стадии незавершённой сборки. А уж сколько комплектующих для Веги разбросано по складам, недоступным для аудиторского контроля...

Но хотели, как лучше - и опять не получилось. Старт продаж AQUILA вышел фейковым, никто живых машин толком так и не увидел. Мутные картинки, гуляющие по интернету, да несколько топорно собранных выставочных образцов - вот и всё, что сейчас представляет собой проект AQUILA. Наверное, 50 штук, под которые наскребли комплектующие, всё-же соберут, но мне жаль будущих владельцев этих автомобилей.

Не может этот сериал про банкротство продолжаться вечно. Михаил Юрьевич, конечно, выкрутится и ещё удивит нас автомобильными инициативами, но на ТагАЗе в его парамоновском виде можно ставить окончательный крест. С таким балансом не живут.

Врач сказал "в морг", - значит, в морг.

И уже появилась информация, что ЮАГ в мае закроет основное производство ТагАЗа на длительную реконструкцию. Хотел бы я знать, подо что собираются реконструировать ТагАЗ...
Tags: ТагАЗ
Subscribe

  • Ежедневный автомобильный журнал #20

    Как Андронов пришёл на выставку и встретил Микояна Александр Андронов в Венеции, 1966 год…

  • В новый, 1968 год!

    Андронов прислал очень элегантное поздравление: вырезку из заводской газеты АЗЛК накануне 1968 года. Там изображён некий праздничный хоровод вокруг…

  • Послесловие к предыдущему посту

    Если попытаться предельно кратко изложить схему уничтожения АЗЛК, то выйдет примерно следующее. Контрольный пакет акций находился в федеральной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Ежедневный автомобильный журнал #20

    Как Андронов пришёл на выставку и встретил Микояна Александр Андронов в Венеции, 1966 год…

  • В новый, 1968 год!

    Андронов прислал очень элегантное поздравление: вырезку из заводской газеты АЗЛК накануне 1968 года. Там изображён некий праздничный хоровод вокруг…

  • Послесловие к предыдущему посту

    Если попытаться предельно кратко изложить схему уничтожения АЗЛК, то выйдет примерно следующее. Контрольный пакет акций находился в федеральной…