Русский Автомобиль (rusautomobile) wrote,
Русский Автомобиль
rusautomobile

Categories:

Два проекта по сборке грузовиков в России

104,98 КБ

В конце января Заместитель Губернатора Воронежской области Борис Китаев и начальник главного управления экономразвития Андрей Соболев провели переговоры с топ-менеджментом Scania. Речь шла о предоставлении шведской компании участка для строительства завода. Шведам было предложено выбрать из пяти вариантов, наиболее подходящими из которых являются два - близ посёлков Колодезный и Масловский (20-30 км от Воронежа).



Ранее Scania объявила, что планирует начать крупноузловую сборку своих автомобилей уже в начале 2008, предположительно в марте-апреле. Разумеется, речь не идёт о том, что шведы построят завод за несколько недель – для «постового» производства завода как такового и не требуется, достаточно помещения с минимальным набором оборудования, как, например, на петербургском «Арсенале» (сборка Опель и Chevrolet) или гжельском Электроизоляторе (сборка Great Wall). Поэтому Scania ищет сразу два места – для временного производства и для завода полного цикла. Причём в первом случае это может быть просто арендованный цех, по типу того же «Арсенала» у GM. В период гиперспроса на грузовики в России иностранцам важно как можно раньше «застолбить» себе место и временный цех на период строительства завода полного цикла – вариант наилучший. Напомним, что таким образом в список российских производителей входила и Volvo, несколько лет собиравшая машины в Зеленограде и только в конце 2007 года приступившая к постройке большого завода.
Не факт, что обе производственные площадки Scania будут располагаться по соседству – помимо Воронежской области шведы рассматривают предложения от администрации Саратовской области и, по некоторым данным, от Санкт-Петербурга. Последний вариант противоречив: с одной стороны у Scania там уже есть производство автобусов Петроскан, с другой – строящийся петербургский автокластер в составе Форда, GM, Тойоты, Ниссана, Хёнде и Сузуки отвлечёт на себя все квалифицированные кадровые ресурсы. В Саратовской области, напротив, велика концентрация предприятий автопрома, построенных ещё при СССР и в принципе есть, откуда переманить работников. Но, как известно, иностранцы не очень жалуют (мягко говоря) тех, кто воспитан советской автомобилестроительной школой и предпочитают не привлекать сотрудников, имеющих опыт работы на отечественных автопредприятиях. В этом смысле Воронеж – «девственный» регион, рабочей силы там много, и она, по большей части, не имеет «ненужного» опыта.
С точки зрения логистики Воронеж тоже предпочтительнее – он близок к юго-западной границе России, а значительную часть продукции Scania планирует поставлять на Украину и в Белоруссию.
Что касается производственных планов, то они таковы: завод полного цикла, со сваркой и окраской, будет рассчитан на 10 тыс автомобилей в год с перспективой расширения до 20 тыс. При условии начала строительства в первой половине 2008 года, предприятие может быть запущено уже в 2010 году, а выйти на запланированный объём – к 2012-2013 годам. Какова может быть мощность «отвёрточного» производства, пока неясно, но по аналогии с другими проектами можно предположить, что вряд ли она будет превышать 2-3 автомобиля в день.
В то же время возобновились слухи о попытках MANa «прибрать к рукам» шведского производителя грузовиков. Год назад МАN уже делал попытку поглощения Скании, и тогда это попытка оказалась неуспешной. В январе же прошли две крупные сделки с акциями Scania, за которыми эксперты вновь увидели «руку МАНа». Всего было продано почти шесть миллионов акций на общую сумму $130,8 млн. Это составляет примерно 0,7% от общего капитала Scania. Официальным покупателем акций выступила шведская брокерская контора SEB Enskilda, но биржевые аналитики сходятся во мнении, что действовала она в интересах МАNа. В пользу этой версии говорит неожиданная значительность сделки и цена, немного превышающая рыночную. Конечно, рано предполагать, что на российском заводе Scania будут выпускаться машины под маркой MAN-Scania, но и исключать такое развитие событий тоже не надо.

47,02 КБ

Тем временем из Владивостока пришло ещё одно интересное сообщение: компания "Технохолдинг Сумотори", специализирующаяся на продаже грузовиков, автобусов и спецтехники из Японии, договорилась с Hino Motors об организации в России производства грузовиков Hino. С Hino Motors у Технохолдинг Сумотори давняя и прочная связь: один из салонов компании называется «Хино Владивосток», ей принадлежат Интернет-домен hino.ru и даже гостиница под Владивостоком под названием «Хинотель». Первая продукция нового завода – а это модели Hino Dutro и Hino Ranger- будет выпущена уже в апреле. Понятно, что речь не идёт о сварке и окраске, это будет крупноузловая сборка. Кроме того, планируется изготавливать различные кузова и надстройки, а так же устанавливать спецоборудование – подъёмные краны, бетономешалки и пр. Машины, естественно (впрочем, естественно ли - для Приморья?) будут леворульными и адаптированными к плохим дорогам и холодному климату.
Мощность завода, который разместят в пригородном Владивостоку городе Артём, составит 1-2 машины в день (до десяти в неделю), соответственно годовое производство составит максимум 480 машин. Это немного даже для Приморья, так что со сбытом проблем возникнуть не должно. Тем более, в отличие от европейской части России, грузовики Hino в праворульных вариантах на Дальнем Востоке хорошо знают и любят.
Понятно, что вряд ли зайдёт речь об их «экспорте» «на материк», в западную и центральную части России. SKD-сборка – это не производство, а способ обойти таможенные пошлины. Поэтому вряд ли Технохолдинг Сумотори будет стремиться на иные рынки. Но в пределах Дальнего Востока этот проект позволит ему укрепить свои позиции и повысить продажи. Не более. Но и не менее.

А знаете, что развеселило в случае с Технохолдинг Сумотори? То, что это фирма предлагает такую специфическую услугу, как «грузовик под ваши документы». Официально предлагает, даже на сайте такой раздел есть. О как.
Tags: Иномарки, Сюжеты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments