Русский Автомобиль (rusautomobile) wrote,
Русский Автомобиль
rusautomobile

Categories:

Снегирёв и "Клаксон"

20 лет тому назад я пришёл работать в газету Клаксон. Сам пришёл, нахально, просто позвонив Снегирёву и напросившись на аудиенцию. Сергей Николаевич был в добром расположении духа и встретил примерно такими словами: «Про иномарки все хотят писать, а про наши машины – никто. Будешь писать про наш автопром?». Я, конечно, согласился.



Клаксон к тому времени уже прочно встал на ноги и был довольно популярной автомобильной газетой, благо, конкуренция на рынке профильных печатных СМИ была невелика. Впрочем, как взглянуть: АвтоРевю, Авто и За Рулём представляли собой крепкий триумвират, в котором трудились невероятно талантливые и информированные люди. Эта тройка обеспечивала почти полную потребность читателей в автомобильной информации – за счёт «плотности» текстов, умения сказать кратко, но доходчиво. Самих информационных поводов тогда было не в пример меньше, чем сейчас и «тройка» вполне справлялась с нагрузкой. Газета Авто, выросшая из Московского транспортника, хорошо «окучивала» новости, спорт (уже тогда там работали Клещёв и Зиновьев), бизнес. «Коньком» АР были тесты и нестандартно-приятная стилистика; ЗР из ортодоксально-совкового издания пытался трансформироваться в подобие AutoBild.

Многие ребята, которых сейчас почитают за звёзд автожурналистики, начинали именно в этих изданиях в 92-94 годах. Тот же Антон Чуйкин, с которым я познакомился едва ли не с первой его заметки в «Руле». Тогда от редакции ему выделили чудовищную машину Kia Pride первого поколения, он её ставил в гараж, находящийся на другом конце Москвы от места, где жил Антон. Так он и ездил: час на метро до гаража, потом на машине, потом час от гаража домой.

Из «Руля» делать АвтоРевю ушли Александр Моисеевич, Костя Сорокин, да тот же Подорожанский, сумевший перетянуть к себе ещё и нескольких АЗЛКовских испытателей, в частности, Дивакова и Воскресенского. Была и обратная ротация – Мишин, Воскресенский в итоге осели в ЗР. Из Авто в АР перетянули Хрисанфова, позже – Клещёва. Смех смехом, но и Подорожанский в Авто тоже поработал, и, по слухам, пошёл в редакцию Делового мира предлагать вариант собственного издания, поссорившись с Симоняном.

Клаксон тоже не бедствовал на хорошие перья, там тогда правили бал Иван Веснин и Володя Матвейчук. Последним я просто зачитывался, если вообще можно зачитываться коротенькими заметками. Вова брал не информированностью или технической грамотностью, а умением излагать интересно. Неудивительно, что на него был спрос: Матвейчук писал и для Известий, и для АР… При этом в нём не было ни толики того, что можно назвать снобизмом или повышенным чувством собственного достоинства, Вова был прост и приятен, особенно после первых ста. Я до сих пор, спустя восемь лет после его смерти, продолжаю считать его лучшим тогдашним автожуналистом.

Снегирёву со мной было непросто. Моё неуёмное самомнение косой находило на камень его природного жлобства, что провоцировало трагикомические ситуации. Помню, на Дмитровском полигоне, во время одного из зимних автокроссов, я «поймал» проходившую испытания ВАЗовскую «Десятку». Даже не столько «Десятку» (она тогда уже была известна – после показа на первом автосалоне Логоваза), сколько «Одиннадцатую» - универсал на «десяточной» базе. Представляете, я не только её сфотографировал, но и упросил испытателя дать поездить! А это, на секундочку, конец 1993 года. Короче, приношу Снегирёву текст импровизированного тест-драйва как сенсацию, а он его «рубит», говорит – хуёво написал. Мне обидно: ну тогда отнесу этот материал в другое издание. Не, говорит, не отнесёшь, я уже твои фотографии в номер поставил, с небольшими комментариями. Дальше следует фраза, запомнившаяся дословно: «Цыганов, я тебя старше в два раза и профессиональнее раз в пятьдесят. Давай, не выёбывайся. Хочешь писать в Клаксон – пиши, можешь вообще вычерпывать весь гонорарный фонд и писать один во все рубрики. Но шантажировать меня не надо».

Сергей Николаевичу я благодарен, честно. Он умел афористично учить, преподнося профессиональные максимы предельно ёмко: «У меня к тебе одно пожелание: не пей много на презентациях». Или: «Ты можешь стать хорошим автомобильным обозревателем, но я всё равно останусь круче».

В общем, не будь тогда Клаксона и Снегирёва, непонятно, как бы я прожил последние 20 лет. Из газеты меня Снегирёв, конечно, выгнал через год, но это совсем другая история.
Subscribe

  • Прощай, Nissan!

    Смотрю план производства Иж-Авто на 2017 год. Нисанов нет. Зато есть Веста-универсал и Веста Кросс. Подробности позже.

  • Ниссан в Ижевске

    Nissan Tiida с производства снята окончательно и бесповоротно. Не покупают у нас хэтчбеки. Nissan Sentra будут делать до конца года, а потом,…

  • В Ижевске пожар

    На Иж-Авто горит покрасочный цех. Михаил Рябов из Тольятти срочно поехал в Ижевск. Подробностей пока не знаю.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • Прощай, Nissan!

    Смотрю план производства Иж-Авто на 2017 год. Нисанов нет. Зато есть Веста-универсал и Веста Кросс. Подробности позже.

  • Ниссан в Ижевске

    Nissan Tiida с производства снята окончательно и бесповоротно. Не покупают у нас хэтчбеки. Nissan Sentra будут делать до конца года, а потом,…

  • В Ижевске пожар

    На Иж-Авто горит покрасочный цех. Михаил Рябов из Тольятти срочно поехал в Ижевск. Подробностей пока не знаю.