Русский Автомобиль (rusautomobile) wrote,
Русский Автомобиль
rusautomobile

Categories:

Итэлма: недоумение

До сих пор гадаю: зачем они меня к себе пригласили? Очевидно, что поводом стала запись про мультимедийную систему для Калины, но вот чего они хотели добиться?



Дело было так: со мной связался один из моих знакомых в Итэлме, Александр Соколов (сейчас он занимает должность замдиректора по перспективным разработкам), и сказал: руководство прочло твой текст и хочет показать, как оно на самом деле. Ну что ж, думаю, дело хорошее, съезжу, посмотрю новый интерфейс, о котором говорили на Автосалоне.

Знаете, с чего началась поездка в Итэлму? С предложения заполнить и подписать вот такой документ:









Не бойся, - увещевал меня Соколов, это простая формальность.

Мне такие формальности до лампочки, я на эту подписку положу с прибором, если того потребует сюжет. Но всё оказалось и смешнее, и серьёзнее одновременно: я вообще был первым журналистом, кто в Итэлме подписал такую бумагу, до этого как-то они обходились без «простых формальностей». Даже намекнули: бумага, вообще-то, специально для тебя написана.

Что вы думаете: пришёл даже целый юрист, переписал мои данные и унёс бумагу с собой! Хорошая формальность, да. Понятно, что руководство Итэлмы таким образом показывало: у нас всё серьёзно, не балуй, ни строчки без согласования!

И я спрашиваю: вы, вообще, в каком качестве меня пригласили, как журналиста или как частное лицо? Как частное лицо я бы к вам сто лет не поехал, другие дела есть, да и у вас, полагаю, тоже не всяким частным лицам новейшие разработки показывают по собственной инициативе. Давайте, говорю, вы не будете видеть во мне никого, кроме журналиста, ОК? И не будете заговорщицки оговариваться: «а вот - это не для печати». Просто не надо показывать то, что является секретом.

Ну что, спрашиваю, после всего этого вам есть, что мне показать? Да-да, конечно – отвечают. Точнее, не «отвечают», а «отвечает» - после Соколова инициативу в свои крепкие руки взял Сергей Шаров, главный в Итэлме по внешним связям, что-то типа Буренкова на ВАЗе, и с похожим характером. Смотришь – вроде мягкий интеллигент, но если что не по его сценарию – превращается в жёсткого и настойчивого хранителя интересов корпорации. О Шарове, кстати, я от своих знакомых на ВАЗе слышал много одобрительных, почти восторженных слов. «Профессионал!» - отзываются о нём.

Короче, этот профессионал сначала деликатно попросил меня не фотографировать то, что он сочтёт ненужным (он сочтёт!), а потом просто дал понять, что я территорию с несанкционированными снимками не покину. Видео вообще снимать запретил. Я, конечно, много чего наснимал, но Шаров потом безжалостно перлюстрировал содержимое моей карты памяти.

Дурдом. Диалог распиздяя с параноиком. И оба, заметьте, профессионалы. Но я уже приехал, уже прождал Шарова два часа, пока он там с китайцами разбирался. Уезжать просто так, потеряв фактически день, было западло. И мы пошли осматривать коммерческие тайны Итэлмы, будь они неладны.

Показали производство, скромное по масштабу, но достаточно современное.















Провели быстренько по участку калибровки двигателей, что для меня явилось откровением. Дело в том, что чуть более года тому назад на производстве Итэлмы я уже был, по приглашению того же Соколова, снимал всё и беспрепятственно, до сих пор видео лежит в компьютере несмонтированным, ибо кому оно интересно, кроме нескольких специалистов-электронщиков? Но вот про то, что Итэлма по аутсорсингу для ВАЗа занимается калибровками – это было сюрпризом, не знал. А у них всё серьёзно – нормальный стенд с беговыми барабанами, есть стенд с моторным тормозом, куча всякой измерительной аппаратуры.

























В частности, «итэлмовцы» сейчас работают над калибровкой двухтопливного (газ/бензин) ВАЗовского мотора, взяв за основу прошивку контроллера битопливной ГАЗели (она у них тоже стоит в боксе). Они же, как говорят, помогали калибровать и мотор Гранты-спорт в 120 л/с. Но самое интересное в том, что я увидел там два новых ВАЗовских двигателя, установленных на Приоры (один из них – тот самый 1,8 литра). Один из них имел индекс 21176-0000930 (вопрос к ВАЗовцам: что это?). Сфотографировал, конечно, но читателю уже понятно, что стало с этими фотографиями, да?

Ещё интересное: Итэлма сделала оригинальную приборку для электрической Калины (EL LADA).











Теперь к главной теме нашего путешествия – мультимедийной «голове» для Гранты и Калины. Предположение неназванного мною в прошлой заметке ВАЗовского информатора оказалось и правдой и неправдой одновременно. Правда в том, что всё в этом устройстве пока китайское – платы в сборе, шасси и т.д. Неправда в том, что это китайская разработка. Нет, разработали эту штуку сами «итэлмовцы» по жёсткому техзаданию ВАЗа. Дизайн тоже ВАЗовский, в Итэлме его лишь слегка подкорректировали в соответствии с технологическими возможностями. В частности, дисплей пришлось на 2 мм прикрыть рамкой снизу, иначе не помещалось всё это в двухдиновое отверстие Гранты/Калины.

Вот что рассказывает о конструкции Александр Соколов (напомню, он не ведёт этот проект, поэтому простим ему кое-какие незнания):



А потом мы спустились к «живой» машине, на которой была установлена эта мультимедийная система. У вас есть возможность самим оценить, насколько изменился интерфейс в сравнении с образцом, который мы видели на Автосалоне:



Я, как и обещал Шарову, убрал из видео все компрометирующие оговорки "итэлмовских" сотрудников. Но позволю себе высказаться что называется «от автора».

Так вот: идею с восьмисекундным проигрыванием каждого трека я считаю нелепой, несмотря на то, что это не инициатива Итэлмы, а пожелание ВАЗа. Никто функцией сканирования давно не пользуется, тем более, никто не делает сканирование столь длительными отрезками. Далее: интерфейс мне кажется неплохим, реально неплохим, иконки все наглядны и не требуют раздумывания и расшифровки, надписи читаются отлично. Логика переходов тоже продумана отменно. Возможно, я бы сделал иным цветовое решение, но я не заказчик и тут велика доля субъективности восприятия.

Об остальном предлагаю судить читателям самостоятельно.

И да: всё это можно было рассказать без шпионских игр и подозрений в меня в инсайдерстве. Ей-богу, вышло бы лучше. Хорошие инженеры, интересные разработки - чего скрывать-то? А уж предполагать, что я за 43 года не научился пользоваться простейшими утилитами для восстановления данных с карт памяти - просто оскорбительно. Так что до сих пор не очень понимаю, зачем они меня звали.
Tags: Репортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments