Русский Автомобиль (rusautomobile) wrote,
Русский Автомобиль
rusautomobile

Categories:

О, проснулись

Автомобильный завод имени Лихачева (ЗИЛ) потребовал взыскать более 1 млрд руб. с Московской автомобильной компании Григория Лучанского, которая по решению мажоритарного акционера предприятия — правительства Москвы — управляла им в течение восьми лет. ЗИЛ обвиняет бывшего управляющего в ненадлежащем выполнении своих обязательств и, как следствие, в необоснованном обогащении. В начале 2011 года МАК была отстранена от управления ЗИЛом из-за низкой эффективности работы, в отставку был отправлен и гендиректор ЗИЛа Константин Лаптев, представляющий интересы МАК. На его место был назначен Игорь Захаров. Тогда мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что руководство предприятия дискредитировало себя, свидетельством чего стали миллиардные убытки и значительная задолженность по зарплате сотрудникам ЗИЛа. «При этом руководитель предприятия ежегодно получал заработную плату 250 млн руб."


Больше двух лет я пишу о том, что Лучанский - вор и проходимец (это моё оценочное суждение, которое, как мы видим, теперь не только моё), это известно и в Правительстве Москвы. Но как же ювелирно Григорий Эммануилович оформлял свою деятельность, если главная к нему претензия - повышенная зарплата его сотрудников!

Абсурд в числе 250 млн руб как ежгодной зарплате виден невооружённым глазом. Это просто неправда, заведомая, рассчитанная на непросвещённую публику. Господа, ну поднимите же документы, прежде, чем излагать такую чушь и тем более вкладывать её в уста мэра. 250 млн руб - это ежегодные затраты на деятельность всего МАКа, а там работало около 30 человек. И это не только зарплата, но и все иные расходы.

Это, конечно, не отменяет уголовной сущности Лучанского, но не надо возводить напраслину. Если провести детальное расследование, то аргументов для посадки Григория Эммануиловича хватит и без этих 250 млн.

Этот иск в отношени Лучанского - как слону дробина, фигурант легко и непринуждённо отобьётся от претензий или снизит их размер до ничтожной величины. Как бы плохо не управлял МАК ЗиЛом, но у него были объективные затраты, а не только вознаграждение сотрудников. Сразу встанет вопрос: по каким конкретно параметрам истец оценивает деятельность МАКа, приходя к выводу, что управление было неэффективным? С какого конкретно времени МАК стал неэффективным управленцем? Если Совет Директоров вкупе с ревизионной комиссией чётко видел эту неэффективность, то почему ежегодно продлевал полномочия МАКа? Так что вопросы тут не только к Лучанскому, но и председателю наблюдательного совета, коим значился, если помните, Евгений Пантелеев, тот ещё прощелыга (это моё оценочное суждение). Пантелееву и за развал АЗЛК никто почему-то вопросов не задал, хотя там наворочено дел на пяток статей УК.

В общем, этот арбитражный иск - хорошо, если пристрелочное действие. Дальше должны поработать Счётная палаты и Прокуратура. Ведь главный грех МАКа - это отнюдь не высокие зарплаты. Это вывод активов и невыполнение обязательств по инвестированию. По-хорошему, одного Нагатино Ай-Ленд достаточно для полноценного уголовного дела.
Tags: ЗиЛ
Subscribe

  • Ежедневный автомобильный журнал #46

    Сбер купил Ё-Инжиниринг. При чём тут ё-мобиль? – Особенности бизнеса «обогревальщиков» - Bentley 4½-litre Blower 2021 года выпуска – Мантурова не…

  • У "ё" появился ещё один шанс. Его дал Лукашенко

    Вот эту прекрасную заметку надо прочесть. Но не для того, чтобы посмеяться и забыть. А для того, чтобы припомнить: первый белорусский электромобиль…

  • Шоу для Жириновского

    Вольфович выглядел бодренько. Вышел из Мерседеса-пульмана, с достоинством миновал вереницу репортёров, произнеся: погодите, я щас, я спущусь.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Ежедневный автомобильный журнал #46

    Сбер купил Ё-Инжиниринг. При чём тут ё-мобиль? – Особенности бизнеса «обогревальщиков» - Bentley 4½-litre Blower 2021 года выпуска – Мантурова не…

  • У "ё" появился ещё один шанс. Его дал Лукашенко

    Вот эту прекрасную заметку надо прочесть. Но не для того, чтобы посмеяться и забыть. А для того, чтобы припомнить: первый белорусский электромобиль…

  • Шоу для Жириновского

    Вольфович выглядел бодренько. Вышел из Мерседеса-пульмана, с достоинством миновал вереницу репортёров, произнеся: погодите, я щас, я спущусь.…