Русский Автомобиль (rusautomobile) wrote,
Русский Автомобиль
rusautomobile

Categories:

ЗиЛ

7-8 машин в день. Такова сейчас производительность ЗиЛовского конвейера. Я был, я видел.

Осенью вроде как взялись за дело с огоньком, начали выполнять старые заказы от МЧС и коммунальщиков, но как-то быстро этот задел иссяк. На свободном рынке ЗиЛы никому не нужны, разве что купит пару среднетоннажников какая-нибудь лизинговая компания или дорожностроители. Поэтому завод сейчас делает машины под конкретные заказы, коих, сами понимаете, очень немного. Вот некто из Казахстана заказал партию автобусов на базе Бычка, в начале марта их будут делать. Есть интерес к пожарным машинам и «двухрядкам» (машинам с двухрядной кабиной), но мизерный.

7-8 машин в день. Нужно понимать экономику предприятия, до сих пор работающего по советским принципам. 6 тысяч человек ходят на работу, в отделе кадров не продохнуть от молдаван, белорусов и таджиков, работает ТЭЦ, завод снабжают продуктами для столовых, убирают улицы, ходят автобусы, инженеры даже продолжают что-то проектировать. Худо-бедно, но зарплату выдают всем, но многие ходят на работу просто так – там уже реально нечего делать.

И всю эту колду бездельников, молдаван и честных тружеников обслуживает прибыль с 7-8 машин в день. С неё же платят за воду, газ и иные необходимые вещи.

Кто-нибудь в это верит?

Да, у завода есть три других источника прибыли – сдача в аренду помещений, отчисления от совместных предприятий, работающих на его территории (Альфа Аутомотив Технолоджи, Розенбауэр) и, самое главное, собственная деятельность, не связанная с производством. Понемногу распродают остатки запчастей, льют колокола. Но, уверен, что содержание раздутого при Захарове директората эту прибыль съедает если не полностью, то по большей части.


Вывод: ЗиЛ продолжает жить за счёт московского бюджета. Оттого на официальном сайте появляются такие, например, заявления:

Столичный арбитражный суд рассматривал несколько заявлений о банкротстве ЗИЛа. В конце прошлого года были прекращены производства по заявлению ЗАО «Мобильный СтройТехСистемы», ООО «ПромАп-Ресурс», ЗАО «НЕО Кемикал» - завод погасил долги перед кредиторами. В этом году суд оставил без рассмотрения заявления о банкротстве завода, поданные ОАО «Ростовэнергоремонт» и ОАО «Вологдаметаллооптторг», а производство по заявлениям крупного производителя лакокрасочных покрытий ЗАО «Эмпилс», ООО «Газпром межрегионгаз Москва», ОАО «Комплекс систем доочистки» прекращено. В начале ноября текущего года АМО ЗИЛ погасил сумму долга в размере 4,7 млн. руб. перед ООО «Промкровля», в связи с чем правовые основания для признания АМО ЗИЛ банкротом отсутствуют.

ЗиЛ исправно гасит долги, да. Понятно, из каких средств. Напомню, что до 31 марта завод должен выплатить 600 млн руб (sic!) по краткосрочному кредиту Московской топливной компании, столько же и тогда же - ОЭК-Финанс, 12 апреля - 568 млн руб тому же ОЭК-Финанс. А всего до конца года этому ОЭК-Финанс ЗиЛ должен отдать... сейчас посчитаю... 5,774 млрд руб. Знаете, что такое ОЭК-Финанс? Это "дочка" Объеденённой энергетической компании, единственным акционером которой является Департамент имущества Москвы. Этому департаменту принадлежит 81.11% акций ЗиЛа.То есть граница между понятиями "взял в долг" и "отдал долг" размывается до исчезновения.

Там же читаем:

АМО ЗИЛ совместно с местным отделением партии «Единая Россия» ЮАО подвели итоги масштабного политического события – «Выборы депутатов Государственной Думы». (…). Как и в прошлые годы, представителей «Единой России» в Госдуме будет большинство, и именно за это партийное большинство отдали свои голоса избиратели. Единая Россия доказала свое лидерство по всей стране. Цифры разные, но это в очередной раз доказывает, справедливый и честный результат.

Всё предсказуемо: завод поддерживают на наши с вами деньги в политико-предвыборных целях. В благодарность за это бухгалтерию, кадровиков и иных тётенек «кому за 40» гоняют на митинги в поддержку путина и против «оранжевой чумы». 4 марта их погонят на избирательные участки.

А потом что?

Я не знаю. Возможно, Захаров надеется завершить переговоры с ФИАТом и сбагрить весь АСК им, оставив себе общее руководство процессом «реорганизации». Я регулярно спрашиваю нового начальника (точнее, начальницу) пресс-службы о том, когда же нам назовут имя иностранного инвестора. С сентября я слышу: вот-вот, буквально несколько дней, подожди немного. На КомТрансе она даже сказала: всё, инвестор определён, назову его в течении недели. И что? Фигушки.

С 15 мая ЗиЛ опять переходит на трёхдневную рабочую неделю, есть соответствующий приказ Захарова. Косвенно это означает, что надежд на производство собственных автомобилей в сколь-нибудь приличных количествах нет и лучше сэкономить, тем более, что путина к тому времени уже выберут.

Интересно, что будет, если с ФИАТом не договорятся?
Tags: ЗиЛ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments