Русский Автомобиль (rusautomobile) wrote,
Русский Автомобиль
rusautomobile

Category:

Пара слов про Ё

Помните, я показывал картинки гибридного UAZ Cargo? Сегодня я встретился с руководителем коллектива его создателей (со стороны НИИАЭ) – Андреем Черновым, замдиректора института автоэлектроники. Помимо прочего, речь зашла и о Ё-мобиле. Дело в том, что НИИАЭ использует в своей работе те же конденсаторы из Троицка, что и «Ё-шники» и Андрей Владимирович хорошо знает возможности троицкого производства. А возможности эти, по его словам, весьма скромны, все батареи конденсаторов делаются буквально на коленке, ничего сколь-нибудь серийного они не производят, ограничиваясь мелкими и очень дорогими заказами. Конденсатор на заказ у них стоит как литий-ионная АКБ.

Но ЭСМА уже строит производство на 240 000 элементов в год, что, по расчётам, позволит снизить себестоимость в 5 раз. Однако из 240 тыс можно собрать гораздо меньше полноценных конденсаторных батарей, в среднем их там по 30 шт. В переводе на конденсаторы получается 8000 шт. А какой объём производства заявлен у Ё-авто?

При этом ЭСМА строит свою производственную линию отнюдь не только в расчёте на Ё, там грядут заказы от ВАЗа и УАЗа, которые планируют 5% от всего выпускаемого количества машин оснащать «мягким» гибридным приводом. 5% одного ВАЗа – это 30 000 автомобилей. На каждый нужно по 2 собранных конденсатора. Всего же, с учётом проекта на ГАЗе и других заводах, потребность в конденсаторных элементах через три-четыре года составит 2,5 млн шт (это около 83 тыс конденсаторных батарей). Где всё это брать? И кому производители конденсаторов отдадут предпочтение – ВАЗу или Ё-мобилю?


Вот небольшой кусочек разговора с Черновым на эту тему.

Tags: Ё-мобиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments