Русский Автомобиль (rusautomobile) wrote,
Русский Автомобиль
rusautomobile

Categories:

Купит ли Дерипаска МАЗ?

Если обратили внимание, то в середине июля появилась информация о переговорах «Русских машин» и Белорусского Правительства о покупке первым МАЗа. И это на фоне слегка приутихших разговоров о деятельности рабочей группы, действующей в интересах Ростехнологий, читай, Государства Российского. Занятно, не так ли? Ни Чемезов, ни Когогин пока не объявляли об утрате интереса к МАЗу, тем более, что лёд тронулся, Батька пошёл на попятную и начал-таки распродажу госактивов. Кредит Сбербанка на 2 млрд, где залогом выступает 35% Белоруськалия, тому подтверждение – денег Батька не отдаст, это очевидно, акции останутся у кредитора.


Что же заставило Дерипаску идти наперекор интересам Чемезова? Не слишком ли это сильный ход для перекредитованного предпринимателя, не слишком ли это большой вызов в сторону тех, кому он должен миллиарды, той же Альфы? Типа, вы тут мне в очередной раз всё реструктуируйте, а я пока прикуплю себе братский заводик.


Думаю, переговоры Дерипаски с Лукашенко инициированы не Дерипаской, он просто повёлся. Это как в ситуации с альтернативными поставками нефти в Белоруссию на фоне переговоров об увеличении цены на нефть из России: тут же возник Чавес с его танкерами, тут же появился Азербайджан… Батька просто набивает своим активам цену, демонстрируя, что у него сеть выбор, кому продавать. А реальный торг идёт всё же с командой Чемезова-Когогина.


На если это не так, если переговоры с «Русскими Машинами» действительно находятся в заключительной стадии, то КАМАЗу я не завидую. Г-н Андерсен – менеджер столь эффективный, что быстро оттяпает у Когогина значительную долю его рынка, минимум процентов 40-45. Он и сейчас его теснит своими «Уралами», а выйдя в сегменты магистральных тягачей и тяжёлой строительной техники, оттяпает ещё больше. А у МАЗа ведь много чего есть – и автобусы, и коммунальные машины, и даже спортивная команда для ралли-рейдов! Минские автобусы вообще должны быть интересны Группе ГАЗ как никому, с ними она станет недосягаема на этом рынке. И потом: МАЗ - это ж едва ли не главный канал сбыта новых ярославских моторов! Так что я понимаю интерес Дерипаски к МАЗу.


Но думаю, всё же, что им манипулируют, нехитро и цинично. А он ведётся: а вдруг?
Tags: МАЗ
Subscribe

  • Ежедневный автомобильный журнал #21

    1 января в братской Белоруссии Лукашенко ушёл с поста президента РБ случилось малозаметное, но явно…

  • ...

    Как выяснилось, МАЗ проектирует новую кабину. Совсем новую. Вот только кабины в его положении МАЗу не хватало... Интересно, где он возьмёт деньги на…

  • МАЗ в полтора раза эффективнее КамАЗа

    И кто кого после этого должен поглотить? (картинка украдена у Ведомостей)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Ежедневный автомобильный журнал #21

    1 января в братской Белоруссии Лукашенко ушёл с поста президента РБ случилось малозаметное, но явно…

  • ...

    Как выяснилось, МАЗ проектирует новую кабину. Совсем новую. Вот только кабины в его положении МАЗу не хватало... Интересно, где он возьмёт деньги на…

  • МАЗ в полтора раза эффективнее КамАЗа

    И кто кого после этого должен поглотить? (картинка украдена у Ведомостей)