Русский Автомобиль (rusautomobile) wrote,
Русский Автомобиль
rusautomobile

Categories:

Foton Motor опять хочет в Россию

Пока мы тут занимаемся ерундой, мимо чуть было не прошла одна сенсация.

100.52 КБ

Сегодня на выставке СТТ-2011 была дилерская конференция китайского Foton Motor, который в очередной раз хочет «вернуться в Россию». О таких планах на ломаном русском рассказывал сам глава представительства Foton Динь Лей.

Сенсация в том, что г-н Лей объявил о скором начале сборки «Фотонов» в России. Их много раз пытались начать собирать, в том числе и на ЗиЛе. На Амуре даже собирали какое-то время. И вот сегодня было объявлено , что первые машины, сделанные в России крупноузловым методом, появятся уже в июле. А с 2012 года производство будет включать сварку и окраску кабин, то есть CKD. Тогда же все Фотоны полностью перейдут на моторы Камминз Евро-4. До конца этого года они планируют продать в России 4050 автомобилей.

Интересно, да? Я попытался выяснить, где же будут делать эти Фотоны. И выяснил: их будут делать в Гжели, на заводе Ирито, где сейчас собираются Ховеры. Там уже построен новый цех, дело только за оборудованием.

Однако Ирито не разделяет оптимизма г-на Ли по поводу сроков – в июле гжельский цех заработать не сможет. И тут возможны только два объяснения – Ли слегка приукрасил действительность, как это водится у китайцев, или в зале не зря сидели представители Амура. Разумеется, я к ним подвалил. Увы: «я не уполномочен комментировать, звоните Хайменковой». Кате я, конечно, отправил письмо, но ответа пока нет. Павел Чернавин сейчас отдыхает в Сочи и трубку не берёт. С нынешним директором Амура Афанасьевым я незнаком. Так что вопрос подвис в воздухе на какое-то время.

Конечно, можно было задать уточняющие вопросы самому Лею. Но конференция была столь нудна, что я не досидел до сессии вопросов-ответов, свалив. И тотчас пожалел. Начал напрашиваться к нему на интервью, но оказалось, что завтра он улетает в Китай на две недели. Вероятно, интервью будет взято письменно, по электронке. Только не думаю, что китаец мне всё расскажет. Скорее, всё выяснится без него.

А знаете, что записано в долгосрочной программе Фотона? То, что в 2012 году он начнёт строить собственный завод в Индии, потом, к 2015 году, построит ещё четыре зарубежных завода – в Бразилии, Мексике, Индонезии и России. Выходит, что сборка с помощью партнёров – это так, для того, чтоб перекантоваться до 2015 года, когда здесь заработает свой завод.

Всё бы ничего, но к шапкозакидательским планам китайцев и отношение требуется соответствующее. В том же плане написано, чёрным по белому, что к 2015 году Фотон станет ведущим производителем коммерческой автотехники в мире. Вы верите? Я не очень. Как не очень верю, что китайцы построят тут завод полного цикла, сами, на свои деньги. Верю лишь в то, что они начнут поставлять машинокомплекты Ирито и Амуру, получая взамен готовую продукцию. Это максимум, на что хватит их инвестиционного запала.

Но, впрочем, это не умаляет сенсационности новости: в России скоро начнут собирать грузовики Фотон.

105.67 КБ
Tags: Китайские автомобили
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments