Русский Автомобиль (rusautomobile) wrote,
Русский Автомобиль
rusautomobile

Category:

Соллерс и Фиат

К СП Соллерса и Фиата профессиональное сообщество всегда относилось настороженно, чтоб не сказать скептически. 500 тыс автомобилий в год представлялись эдаким "бумажным" ориентиром, когда все всё понимают, а сказать не могут - Христенко поддержал. Христенко, выдав дочь замуж за Швецова, сковал себя почище Путина, пошедшего на альянс с Березовским в своё время. Швецова в бизнесе характеризуют две особенности: способность договариваться и привлекать кредиты и невероятная скупость на реальные инвестиции. Те, которые будут не очень заметны, но будут поддерживать конкурентоспособность производства - текущее обновление моделей, ремонт и замнена оборудования... Уж как УАЗу необходимы такие вливания! Вместо этого Швецов предпочитает строить масштабные пустышки, нелепые с точки зрения бизнеса, но яркие и рассчитанные на господдержку. Где бы был завод на Дальнем Востоке, не обяжи Путин Якунина предоставить Соллерсу льготные тарифы на перевозку? Где был бы древний Фиат Дукато, если бы не выбитые муниципальные заказы и победы в липовых тендерах?

Журналисты вообще называют Швецова "дутой фигурой". Думаю, что и Соллерс в значительной степени "дутая" фирма. Отколовшись от Мордашова, Швецов заболел гигантоманией, никак не соответствующей масштабу его личности. А последние "тёрки" по металлу с "Северсталью", с которой уж кто-кто, а Швецов просто обязан был найти общий язык, только подчёркивают это.

Я не знаю, что там у них с Фордом. Но я понимаю Фиат: в его положении не до венчурных инвестиций. Хотя на этом Фиат с российским рынком в очередной раз может попрощаться.

Впрочем, для "Соллерса" изменение ситуации ещё не факт, что неполезно. С Фиатом никаких реальных перспектив не просматривалось, а Тойотой, Маздой и Фордом они более очевидны. Каждый из этих трёх производителей не может поодиночке выдать на гора 300 000 машин российской сборки в год, они никак не вписываются в новые условия промсборки. А тут - готовые промплощадки, которые Соллерс просто предоставит в аренду! Неплохо, да: получить кучу преференций и кредитов под СП с Фиатом, а потом бросить этот ресурс на контрактную сборку трёх других брендов! Но всё будет зависеть от того, позволят ли Соллерсу работать с новыми партнёрами в рамках соглашения о промсборке, заключённому в СП с Фиатом. Что-то мне подсказывает, что это соглашение (подписанное на старых условиях, но действующее ещё пять лет) довольно гибко и вполне позволит Соллерсу поменять партнёра на партнёров.

АПД: Прочёл пресс-релиз. Они действительно подали заявку (вторую после альянса ВАЗ-Рено) на новые условия промсборки. Так что полностью переписывать стратегию развития автопрома-2020 не потребуется, нужно только изменить Фиат на Форд. При этом никто не отменяет действующего соглашения о промсборке, в рамках которого Соллерс и будет стоить отношения с другими производителями. Но этого,конечно, в пресс-релизе нет.
Tags: Соллерс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments