Русский Автомобиль (rusautomobile) wrote,
Русский Автомобиль
rusautomobile

Category:

Прогулка по ЗиЛу



Тут важно не впасть в патетику. Да, ЗиЛ – умирающий завод, но об этом лучше говорить хладнокровно, без эмоций. Это данность, это неизбежность. Такова жизнь, такова экономика капитализма. Грузовой конвейер в черте одного из самых дорогих городов мира с населением, отвыкшим работать в принципе – обречён, никакими деньгами тут не поможешь. Вопрос лишь в том, как это обречённость реализуется и как скоро. Увы, по некоторым признаком можно определить, что сценарий смерти ЗиЛа выбран не самый щадящий.

Мы действительно всё просрали, всё, что построили предыдущие поколения. Мы ещё используем заложенный ими запас прочности, но он почти исчерпан. И в этом тоже нет ничего особо трагичного, это нормальное положение вещей. Рухнула Система, теперь рушатся последние её звенья, которые никак нельзя вписать в новую реальность. ЗиЛ – ископаемое чудовище развитого социализма, ему место в музее достижений индустриализации середины ХХ-го века. Сейчас это просто балласт на шее городского бюджета, дающий некоторым возможность пожить безбедно и не сильно напрягаясь. И поддерживающий за наш счёт молдавско-туркменскую трудовую миграцию. Я зашёл в отдел кадров, там специальный кабинет отведён под «работу с гражданами СНГ». Да.

В архитектуре завода легко выделяются три периода: двадцатые годы, время смешения «рябушинского» модерна и авангардного раннесоветского конструктивизма, с поправкой, разумеется, на промышленное назначение зданий. Другая строительная волна, послевоенная, проявилась безликой монументальностью всех основных промышленных корпусов. В них нет никакого имперского изящества, никакой эстетики. Унылое говно. Но ещё более уныло выглядит застройка восьмидесятых годов, свежая, но непрочная на вид, сиюминутная, с кривыми стенами, с ощущением близости конца. К этому периоду относится и большинство ЗиЛовских недостроев. Боже, как много на территории завода недостроенных, брошенных, никому не нужных зданий! Как много нелепых заборов, покосившихся ворот, последний раз не открывавшихся никогда!

Сейчас ЗиЛ работает три дня в неделю, выпуская по 10-15 машин в день. Но на заводе кипит жизнь: корпуса сданы самым разным коммерческим фирмам. Кто-то мебель производит, кто-то чем-то торгует. По территории свободно разъезжают автомобили, кучкуясь возле отданных им в аренду зданий. Тут содержатся спортивные команды, занимаются тюнингом. Не удивлюсь, если выяснится, что здесь делают китайскую лапшу и турецкие дублёнки. Основные дороги как-то почищены, периферические – нет, и свернув с магистральных путей, легко застрять. Во многих местах этой гигантской территории со времён социализма ещё не ступала нога человека. Повсюду видны артефакты былого времени, всякие доски почёта, дорожные знаки семидесятых годов и вывески пятидесятых. Они, конечно, диссонируют с обилием тусующихся здесь Кайенов и Мерседесов. Примерно так же начинала умирать старая территория АЗЛК, когда производство уже остановилось, но официально завод ещё не обанкротили. Ещё ходили на работу инженеры и работяги, ещё витийствовал с телеэкранов Асатрян – но в корпусах уже открывались магазины и автосервисы, как знак грядущего. На ЗиЛе сейчас всё происходит очень похоже.













Здесь делают мебель на заказ. Фирма имеет апокрифическое название – «Распилочная на ЗиЛе».







Забытые автомобили – признак отсутствия хозяина у этой земли.



Что здесь делают КАМАЗы в пожарной раскраске, я не понял.



























Центральная площадь с памятником ЗиСу.





































РПЦ – это не то, что вы подумали.













Забравшись на снежный бруствер, можно сфотографировать Москва-реку, огибающую завод.















А вот так ржавеют ЗиЛовские концепт-траки, «машины будущего»:



Tags: ЗиЛ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →