Русский Автомобиль (rusautomobile) wrote,
Русский Автомобиль
rusautomobile

Categories:

Константин Лаптев

Ничего личного, просто директор ЗиЛа.



Впрочем, будем точны – не директор ЗиЛа, а директор компании, которая ЗиЛом управляет (по воле Лужкова) – МАК, Московская Автомобильная Компания. Возможно (и даже вероятно), что конкретное юридическое лицо называется иначе, но сути это не меняет. Управляющей компанией официально избрана-назначена МАК.

Снимки эти сделаны в марте 2004 года, в рабочем кабинете директора ЗиЛа, интерьер которого напоминал, скорее, о временах Бородина (если не Лихачёва). Основательный такой, добротный, коммунистический интерьер. Сам Константин, впрочем, оказался человеком вполне прогрессивным. Он до ЗиЛа успел поработать инженером на КАМАЗе и порулить ГАЗом. Придя на ЗиЛ, Лаптев привёл с собой и другого «ГАЗовца», точнее, одного из менеджеров (не знаю, насколько высокопоставленных) – Виктора Новоченко. Виктор возглавил «Торговый дом ЗиЛ», а по сути – весь пиар и маркетинг завода. Последнее слово в решениях о допуске журналистов к Лаптеву принадлежало ему. С ним же приходилось иметь дело после публикации (тут смайлик).

Лаптев встретил меня со скучающим лицом, но довольно быстро разговорился. Вскоре я уже не поспевал за ним с диктофоном – то к окну подбежит, показать что там, за окном, скоро будет, то к карте ЗиЛа подойдёт и начнёт рассказывать: вот смотри, тут, вдоль набережной, автодорога просто просится, да? Построим! С помощью Москвы, но построим. Сделаем сквозной проезд через ЗиЛ, на проспект Андропова. Рассказал он и о неудавшихся планах объединения КАМАЗа и ЗиЛа – это, говорит, вопрос собственности, Москва с Татарстаном никак договориться не могут. А какая замечательная идея, говорит, была – разом закрыть все грузовые сегменты, от 2-х-тонника до тяжёлых большегрузов! Вдвоём и продавать удобнее, и производить дешевле, унифицируя агрегатную базу.

Тогда как раз ЗиЛ потерял одного из своих сателлитов – Новоуральский завод. Я спросил, что он будет делать, ведь они собираются продолжить производство «стотридцатых»! Лаптев сказа: не позволю! Пусть делают что угодно, только не под маркой ЗиЛа!

В общем, разговор получился. Константин почти сразу перешёл на «ты» и к концу встречи мы были уже почти приятелями. У меня сохранилась диктофонная запись, как-нибудь расшифрую и выложу. Вот только маленький кусочек, с самого начала беседы:





Потом вышла статья и она Лаптеву не понравилась, хотя он и передал через Новоченко: пусть публикует, что хочет. А не понравилась она, подозреваю, скепсисом в отношении перспектив завода, так красочно нарисованных Константином. Меня всё смущала фигура Лучанского и проект «отгрызания» от ЗиЛа части территории под офисный центр (технопарк, как они говорили). Со временем всё стало на свои места и теперь остаётся только ждать, когда у Собянина дойдут руки до ЗиЛа. С ним уже надо что-то делать.
Tags: Новая история
Subscribe

  • Nissan X-Trail на ЗиЛе

    Теперь это уже исторические фотографии. Лето 2015 года, новый на тот момент Nissan X-Trail. Дай, думаю, поснимаю его на ЗиЛе! Тогда завод сносили…

  • ГАЗель с подушками

    Когда я вчера делал заметку про ГАЗель с подушками безопасности (…

  • Пляски вокруг СПИКа

    Есть подозрение, что СПИК Автотору на хер не упёрся. Он больше нужен Минпромторгу и - шире - государству, так как льготы по СПИК могут быть меньше…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments

  • Nissan X-Trail на ЗиЛе

    Теперь это уже исторические фотографии. Лето 2015 года, новый на тот момент Nissan X-Trail. Дай, думаю, поснимаю его на ЗиЛе! Тогда завод сносили…

  • ГАЗель с подушками

    Когда я вчера делал заметку про ГАЗель с подушками безопасности (…

  • Пляски вокруг СПИКа

    Есть подозрение, что СПИК Автотору на хер не упёрся. Он больше нужен Минпромторгу и - шире - государству, так как льготы по СПИК могут быть меньше…