Русский Автомобиль (rusautomobile) wrote,
Русский Автомобиль
rusautomobile

Categories:

Бронницы Январь 1995

Не знаю, как сейчас, а раньше, в девяностые, на полигоне в Бронницах, принадлежащем 21-му военному институту, ежегодно проходил большой праздник – выставка достижений оборонпрома, автокроссы, различные шоу. Показывали в действии разную технику, которую обычный человек мог видеть только на картинках. Например, двухзвенный плавающий транспортёр ДТ-30 Витязь, с мотором в 710 л\с и потреблением топлива около 200 литров на 100 км. До сих пор, кажется, никто не сделал машину проходимостью сопоставимую с этим чудовищем. В 1995 году выставка в Бронницах была особо интересной – туда привезли новый многоцелевой армейский автомобиль ГАЗ-3937, сделанный в Арзамасе на базе шасси БТР-80. Я не большой любитель военной техники, равно как и всего военного. Даже больше: я не люблю и боюсь всего, что связано с армией и войной. Но ГАЗ-3937 – случай особый. Как раз тогда фирма «Тринити Моторз» начала поставки в Россию первых «Хаммеров», и буквально за несколько дней до Бронниц Саша Егоров, маркетолог «Тирнити», позволил мне на Хаммере проехаться. А ГАЗ-3937 создатели из Арзамасского машиностроительного называли не иначе, чем «Русский Хаммер» и сравнить их, пусть даже заочно, было очень интересно. Сравнение получилось не очень корректным: самоназвание «Русский Хаммер» не отражало сути машины. «Хаммер» был строго четырёхместным (в закрытом варианте), а ГАЗ-3937 брал на борт десять человек. Но залезать в него было сущей мукой, так что о гражданском применении речь идти не могла. Он был тесным, неудобным, насквозь «железным», абсолютно спартанским. Не было особого изящества и в конструкции шасси. Помню, что разбирали эту конструкцию с Александром Мироновым и он довольно прохладно отозвался о ней: высокая материалоёмкость, большой запас прочности (огромные торсионы), хорошая защита агрегатов (днище герметично), но и значительная перетяжелённость. Хаммер со своей своеобразной компоновкой, клёпанным и клееным алюминиевым кузовом (очень лёгким), вынесенными на приводные валы тормозами выглядел конструкторским шедевром на фоне ГАЗ-3937. Но я отвлёкся… ГАЗ-3937, тогда ещё не получивший название «Водник», в Бронницах показали впервые. Большой официальный показ состоялся позже, в мае, в Нижнем, на Нижегородской ярмарке. Показали в Бронницах и УАЗ 3172, тогда ещё числившийся экспериментальной моделью, и ЗиЛовскую «Синюю птицу» и, самое главное, гражданский грузовик на её базе. Там есть фото машины с кабиной 4331 и тремя равномерно – по грачёвской схеме – расположенными осями. Был и армейский грузовик-прототип с новым оперением кабины 4331. А ГАЗовцы даже привезли Волгу-3105. Так, для комплекта.

































































































































































Tags: Нестандарты, Новая история
Subscribe

  • Ежедневный автомобильный журнал #28

    Исторический документ: перечень перспективных легковых моделей ЗиЛа из 1985 года – История ЛиАЗа-677. При чём тут Боярский? - График выхода новых…

  • Ежедневный автомобильный журнал #27

    Исторический документ: предписания по утилизации представительских автомобилей ЗиЛ – Петровский и Мерседесы – Рейтинг-тест Авторевю – Самолёты…

  • Ежедневный автомобильный журнал #25

    Артефакты из кабинета Юрия Ткаченко - Кабриолет ЗиС-110В – Новый сайт Клаксона – Откуда взялся электробус у Итэлмы? – Продаётся пикап RAF-331 etc.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Ежедневный автомобильный журнал #28

    Исторический документ: перечень перспективных легковых моделей ЗиЛа из 1985 года – История ЛиАЗа-677. При чём тут Боярский? - График выхода новых…

  • Ежедневный автомобильный журнал #27

    Исторический документ: предписания по утилизации представительских автомобилей ЗиЛ – Петровский и Мерседесы – Рейтинг-тест Авторевю – Самолёты…

  • Ежедневный автомобильный журнал #25

    Артефакты из кабинета Юрия Ткаченко - Кабриолет ЗиС-110В – Новый сайт Клаксона – Откуда взялся электробус у Итэлмы? – Продаётся пикап RAF-331 etc.…