Русский Автомобиль (rusautomobile) wrote,
Русский Автомобиль
rusautomobile

Categories:

Ока: немного подробностей

99.85 КБ

81.72 КБ

В конце прошлого года АвтоВАЗ прекратил выпуск и, соответственно, отгрузку на СеАЗ двухцилиндровых «оковских» моторов. В Серпухове, после продолжительных поисков подходящего для замены варианта, остановились на китайском трехцилиндровом двигателе FAW Tian jin TJ 3776 QE рабочим объёмом 1 л.

Этот двигатель стал для практически умершей малолитражки дозой адреналина, введенной в последний момент прямо в сердце. Сердце забилось вновь (и довольно бодро!), больная открыла глаза, встала с постели – и отправилась к зеркалу наводить макияж.
Надо сказать, что за почти двадцатилетнюю биографию ОКА ни разу не изменяла внешность. Было множество незаводских проектов изменения стайлинга, но серийные машины выпускались исключительно в первозданном виде. И вот только теперь, в рамках первой серьёзной модернизации, ОКА обновится снаружи. Пока речь идёт о новом «обвесе» (бамперы и интегрированная решётка радиатора), разработанном совместно с тольяттинской фирмой Юрол-Тюнинг. Пока прорабатывается серийная покраска новых бамперов, в Тольятти делают первые сто комплектов. И уже в июле завод должен перейти на выпуск рестайлинговой модификации. Это будет финалом первого этапа обновления, начавшегося в конце прошлого года, и включающего (вместе с новым силовым агрегатом) новый салон, 13-ти дюймовые колёса и рейлинги на крыше. Кроме того, сейчас прорабатывается возможность установки на ОКУ вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра от ВАЗ 2108, которые потяжелевшей машине будут весьма кстати.

Новая "торпеда"

87.82 КБ


Второй этап модернизации запланирован на 2008 год – ОКЕ кардинально переработают внешность, причём изменения затронут даже силовую структуру кузова, чтобы «вписаться» в современные требования по безопасности. Дизайн уже утверждён, он вполне привлекателен и современен. Но сфотографировать макет не разрешили – рано.
Модернизация ОКИ совпала по времени с началом модернизации самого завода – на СеАЗ пришёл новый директор Олег Хромков, в прошлом инженер-конструктор АвтоВАЗа., ныне - ставленник основного акционера, самарской промышленной группы Автоком. В интервью вашему корреспонденту Олег Васильевич сообщил, что готовится значительная реконструкция окрасочного и сборочного производств, а для сварки кузовов вообще будет построен новый цех, что увеличит возможности предприятия почти в два раза. В перспективе будут организованы три отдельные сварочные линии – одна для ОКИ, две другие – для сборки другой модели. Какой? Г-н Хромков отвечает уклончиво: «Я бы сейчас не стал ничего говорить о будущем. Мы прорабатываем все варианты. Пока определённость у нас есть процентов на 90. Вот когда будет 100… Скажу только, что это будет российский автомобиль, другого российского завода. Не китайский!».

Олег Хромков

142.02 КБ


Заметим, что сказать в данном контексте «российский завод» означает сказать – ВАЗ. У ВАЗа есть три модели, которые в ближайшей перспективе должны покинуть конвейеры – старая Нива, Жигули и Самара. И перенос сборки любой из этих машин в Серпухов будет абсолютно логичным – на них есть устойчивый спрос, а ВАЗу нужно «освобождать помещения» в рамках реализации программы модернизации действующего производства. В своё время ходили настойчивые слухи о том, что производство Жигулей вместе с оборудованием по сборке двигателей может быть передано в Ижевск, но, судя по всему, ИЖ-Авто взял уверенный курс на сборку KIA. Так что СеАЗ тут весьма кстати.
А ещё у СеАЗа есть обширные планы по выводу на рынок коммерческих версий ОКИ – пикапа, фургона, универсала без заднего остекления и полноценного грузовика рамной конструкции, с удлинённой базой и рессорной задней подвеской. Планируется уже в этом году изготовить от 1,5 до 2 тыс. грузовых автомобилей. Цены обещают божеские – до 160 тыс руб. за самую дорогую модификацию (грузовик). Всего же хотят сделать 22 000 машин, что почти в два раза больше чем в 2006 году и соответствует плановой мощности предприятия.

PS: на днях было опубликовано сообщение о том, что на СеАЗе вскоре начнётся сборка китайских автомобилей FAW Vita. Однако сами серпуховчане эту новость никак не комментируют. Начальник отдела маркетинга СеАЗа Елена Ткаченко сообщила буквально следующее: «Мы не можем отвечать за заявления китайской стороны. Это их право – делать любые заявления».

Качество сборки: болтающийся в ногах пассажира жгут контроллера

56.59 КБ
Tags: СеАЗ
Subscribe

  • Ежедневный автомобильный журнал #46

    Сбер купил Ё-Инжиниринг. При чём тут ё-мобиль? – Особенности бизнеса «обогревальщиков» - Bentley 4½-litre Blower 2021 года выпуска – Мантурова не…

  • У "ё" появился ещё один шанс. Его дал Лукашенко

    Вот эту прекрасную заметку надо прочесть. Но не для того, чтобы посмеяться и забыть. А для того, чтобы припомнить: первый белорусский электромобиль…

  • Шоу для Жириновского

    Вольфович выглядел бодренько. Вышел из Мерседеса-пульмана, с достоинством миновал вереницу репортёров, произнеся: погодите, я щас, я спущусь.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments